visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Categories:

2-я старейшая подземка мира

В конце 19 века Будапешт был одним из самых амбициозных городов мира, таким, какими сейчас являются Шанхай или Дубаи.
Чтобы заткнуть за пояс блистательную столичную Вену, венгры решили построить у себя подземный метрополитен. Он открылся в 1896 году и стал вторым в мире, после лондонского. Обогнали и Париж, и Берлин, и даже Нью-Йорк.
Прыгнули, что называется, выше головы: вторую линию они смогут построить лишь в 1970 году, уже по советским стандартам.
А та первая навсегда осталась памятником инженерно-технической мысли 19 века.
Вот такой ретро-поезд запечатлел в Будапеште неутомимый фотопутешественник Харрисон Форман в 1960 году:

1960с motorman on subway train in Budapest

Кстати, вернувшись к изучению коллекции Харрисона Формана я обнаружил весьма неприятную вещь: часть первоначально выложенных на сайте Висконсинского ун-та снимков уже успела оттуда куда-то исчезнуть!
И найти их теперь можно лишь на сторонних ресурсах, с характерной белой полоской внизу.
Например, этот будапештский снимок 1960 г., у которого на Фликре даже указан точный ID.
Самому писать на висконсинский сайт неохота, но может кто-то из читателей в курсе, с чем связана эта проблема?


P.S. Кстати, билетная касса будапештского метро в 1960-м выглядела не менее колоритно:


1960 Budapest, women purchasing subway tickets in Budapest

Tags: harrison forman, Венгрия, История транспорта, Метро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments