?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаем наше историческое путешествие по городам и сегодня немного поговорим о монгольской столице Улан-Баторе.
До революции 1921 г. этот город назывался Урга и представлял из себя не город вовсе, а стойбище кочевников у буддистского монастыря, что запечатлел на великолепных цветных снимках Стефан Пассе в 1913 году.
Поэтому советским специалистам пришлось строить столицу Монгольской Народной Республики буквально с чистого листа. Получилось в итого некое подобие среднего советского города-новостройки с атрибутами столицы союзной республики. Впрочем, один атрибут был всё же московского ранга - собственный мавзолей на главной площади:


Появился он в середине 20 века. Когда в 1952 г. скончался монгольский маршал Чойбалсан, его тело было забальзамировано в Москве и доставлено в Улан-Батор. Мавзолей Чойбалсана был построен еще при его жизни и по его же приказу. Но новый глава МНР Юмжагийн Цеденбал принял решение не выставлять тело бывшего правителя на обозрение, а замуровать его в склепе, служащем усыпальницей вождя монгольской революции Сухэ-Батора. Для посещения публики мавзолей никогда не открывался. Чойбалсан был перезахоронен в 2005 г. на городском кладбище Улан-Батора (источник).




Таким был архитектурный ансамбль мавзолея на фоне здания Великого Народного Хурала до недавнего времени:


В 2000-е Улан-Батор начали активно перестраивать на манер Ашхабада и Астаны, стремясь заменить советский облик пышными фасадами из мрамора и стекла.

На месте мавзолея был построен новый фасад здания парламента и теперь оно выглядит так:


Однако вернёмся в Улан-Батор времён социализма.

1960-е, здание Госунивермага, по другим источникам - Минторг:


1966, Дворец молодёжи в типичном советском стиле:


Он же с другого ракурса:


1970-е, памятник основателю МНР Сухэ-Батору на главной площади:


Как это выглядит теперь:


1970-е, советский автотранспорт:


1970-е, Горсовет:


Кабинет Сухэ-Батора музей в Улан-Баторе:


1970-е, Проспект Мира:


1970-е, район новостроек:


В социалистическом Алан-Баторе всё же сохранялись и некоторые памятники прошлого:


В последние годы город меняется на глазах:


В стране есть полезные ископаемые, так что вполне может себе позволить Улан-Батор-сити.


Comments

( 21 comments — Leave a comment )
potapov_tlt
Mar. 11th, 2013 05:12 am (UTC)
16-ая союзная республика по факту
o_apankratov
Mar. 11th, 2013 05:18 am (UTC)
Заглавие бы подправили ... Уоан :)
visualhistory
Mar. 11th, 2013 05:19 am (UTC)
Спасибо, поправил.
volokolo
Mar. 11th, 2013 06:26 am (UTC)
Интересно у них и сейчас сохранилось кириллическое письмо.
abram
Mar. 11th, 2013 07:00 am (UTC)
Пока да.
ragdollmaster
Mar. 11th, 2013 07:11 am (UTC)
Почему кстати формально монголы в состав СССР так и не вошли?
bardsplav
Jan. 26th, 2014 06:48 pm (UTC)
КНР была сильно против. Даже в период обострения с КНР эту позицию не нарушали. Проще было иметь независимую Монголию в союзниках чем зависимую Монголию в составе Союза.
seakonst
Mar. 11th, 2013 07:44 am (UTC)
Да, то ли Оренбург, то ли Барнаул, то ли Улан-Батор :)
arseny_tsaplev
Mar. 11th, 2013 07:59 am (UTC)
Непонятная машина стоит у госунивермага среди "Чаек".
Что-то вроде старого Мерседеса?
e766tx
Mar. 11th, 2013 08:23 am (UTC)
она же есть на карточке район новостроек, да очень похоже на старый мерседес.
autumnchild_
Mar. 11th, 2013 08:11 am (UTC)
А что за памятник прошлого?
visualhistory
Mar. 11th, 2013 06:17 pm (UTC)
Увы, сам не знаю, как это называется.
Josef Kats
Mar. 11th, 2013 06:50 pm (UTC)
Похоже на средневековые "таможенные замки" на реках Германии ;)
Michael Antonov
Mar. 13th, 2013 08:52 pm (UTC)
Ну скажете - Дворец пионеров "в ТИПИЧНО советском стиле"!
Где в СССР такие д/п с башенками строили?
bardsplav
Jan. 26th, 2014 06:52 pm (UTC)
Фраза "в 2000-е город начал перестраиваться" не совсем отвечает действительности. Перестраивается только несколько кварталов вокруг площади Сухэ-Батора плюс несколько микрорайонов элитного жилья по ценам сравнимым с Спб ближе к горам, в остальном город - один из самых неблагоустроенных что я видел: отсутствие деревьев (те что на снимке на проспекте Мира - давно уже спилены), асфальта, зелени и газонов и т.д. Все дворы и улицы - бесконечная полоса препятствий из кусков бетона и булыжников, передвигаться по нему пешком - огромное мучение. На машине - ещё хуже.
visualhistory
Jan. 26th, 2014 07:11 pm (UTC)
Да, печально. Спасибо за информацию!
mimohodec
Oct. 26th, 2014 12:03 pm (UTC)
Какая глупость :)
УБ, конечно, не самый благоустроенный город во вселенной, "Все дворы и улицы - бесконечная полоса препятствий из кусков бетона и булыжников, передвигаться по нему пешком - огромное мучение" - художественный свист.
bardsplav
Oct. 26th, 2014 12:18 pm (UTC)
Здрасьте. А что это вас пропёрло комментировать такой старый комментарий? Да ещё не соглашаться? Отрицание отрицания - классика по Гегелю. Мы сейчас что обсуждаем - комфортно ходить там пешком или нет? Пройдитесь с детской коляской по Сансару насквозь - узнаете.
Меня не надо переубеждать, что А не есть А. Я там новую обувь купил - после двух выходов в город все носки были избиты и изрезаны, будто я кирпичами в футбол играл. Я не старик и ногами не шаркаю. Тема закрыта.
mimohodec
Oct. 26th, 2014 12:46 pm (UTC)
Когда увидел, тогда и прокомментировал. А что, вы привыкли, что с вами всегда соглашаются?))))
И мы ничего не обсуждаем, я лишь сообщаю, что "Все дворы и улицы - бесконечная полоса препятствий из кусков бетона и булыжников, передвигаться по нему пешком - огромное мучение" - художественный свист. Что по Сансару, что в других местах. Обычный, не вполне вылизанный город, но описывать его как полигон для бомбометания, это уже признак каких-то личных обид и комплексов. Я вот выхожу на улицу в Баторе, и к вечеру возвращаюсь разве что с пыльной обувью, хотя рыскаю повсюду.
тема может и закрыта, но по нереабилитирующим вас основаниям.

Вот Сансар, где тут "бесконечная полоса препятствий из кусков бетона и булыжников"?

bardsplav
Nov. 18th, 2014 04:16 pm (UTC)
Вы я вижу глубинный эксперт. Мне не познать всю глубину ваших глубин. Фотка зачётная, тротуар у этого украинского майдан-трактира действительно ничего, а вот чуть повыше есть индийский ресторан, и там уже начинается сектора ахера.
Вы способны к мысленным реконструкциям? Давайте прогуляемся с ВАШЕЙ детской коляской по центральному проспекту.
1. Переходим проспект Намянжу (пересечение с Большим кольцом) - три разделителя с таким высоким бордюром что на них можно только запрыгнуть, зайти никак. Для велика непреодолимы.
2. Дальше проходим 50 м более-менее уложенной плиточки. Но на неё уже давно натащило грязь и в любую влагу вы штиблетами месите грязь. Нет грязи - есть пыль.
3. После тропинки - выезд с заправки. Охеревшие водилы, чтобы не стоять на светофоре, срезают через неё, поэтому перейти просто так не получится. Нужно уворачиваться от двухтонных джипов.
4. Стройка непонятно чего. Конечно, когда копаешь котлован под элитку, то то что накопал нужно выбрасывать на тротуар - десятки кубометров природного щебня, грудами, валами, по которым проложена тропинка. Либо по проезжей части в 1 см от диких автобусов.
4. За элиткой - контора по продаже американских тачек. На этом участке нет тротуара, нужно обходить по их стоянке.
5. Дальше тротуар какой-никакой есть. Русская школа. Правые ворота. Когда клали асфальт на этом участке проспекта, выезд из этих ворот перекрыли поперёк двадцатисантиметровым бордюром. Круче чем на Минском шоссе в 41-м. Конечно, школе не нужно выезжать со своей территории. Дети, идите нахер. Фалилеевой видно тоже похер.
6. Напротив ворот и TDB офиса на той стороне, на аллее - копали что-то, расхерачили плитки, весь засыпали щебнем. Подвернуть тут ногу - нефиг делать. А ещё на этой же аллее напротив элитки года два хранили трубы и лотки для теплотрассы. Конечно, центральный проспект столицы - самое место для их хранения. А ещё от TDB в сторону Намянжу прокопали траншею под кабель прямо по тротуару и бросили. Стояло год, два, не знаю что сейчас. Ходите либо по траншее, либо по кучам глины.
7. Продолжаем движение по правой стороне, от дома Сухэ-Батора и места где была ингушская шашлычная - продолжение ахера. Куски бетона и асфальта, кирпичи и чёрт-знает что утоплено в грунте и торчит как попало. Плитка разбита. За Икеей автомойка, всё течёт по скату на мостовую.
8. От гостиницы Apple мимо бывшего Монголтранса к магазину Everyday ещё ничего, но напротив бывшего Торгпредства из земли торчит какая-то труба, об которую я пару раз по темноте серьёзно чуть не саданулся.
Дальше за Гжелью уже так подробно не помню, но и там не айс.
9. Бульвар Лхагвасурэна. За Жуковым к Кремлю бульвар кончается, частная автостоянка. Обход справа ещё возможен, обход слева - по проезжей части. Конечно, именно так и должно быть в столице мира.

Вы ещё не устали? Я бы вступил с вами интеллектуальную дуэль, но не могу за отсутствием у вас оружия.
mimohodec
Dec. 22nd, 2014 10:10 am (UTC)
Чтобы вступить в интеллектуальную дуэль вам вначале потребуется разжиться дуэльным инвентарем: интеллектом. Без него не получится.
Впрочем, уже не получается, со своими "для велика непреодолимы", "Нет грязи - есть пыль", "Охеревшие водилы", "Стройка непонятно чего" - набор каких-то персональных ужастиков, то ли специально разыскиваемых, то ли выпестованных в себе рассейским снобизмом, когда ровно та же херь дома не замечается абсолютно, а в ином месте ставится в абсолютный упрёк аборигенам.
А если еще умножить на культурный шок от попадания в Монголию, когда всякий рассейский гражданин считает просто необходимым провести полную ревизию местной действительности и определить "годно" или "негодно"....
Впрочем, от троллятины с пустым журналом чего ждать-то...
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner