?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

25 лет назад, в марте 1988 г. вышел фильм "Маленькая Вера" режиссёра Василия Пичулв, который стал одним из символов перестроечной эпохи. Дело не в том, что там впервые в советском кино была более-менее откровенно показана интимная сцена, а в том, что было открыто целое направление в кинематографе, получившее название "чернуха". Рухнувшие почти в одночасье цензурные барьеры подняли градус социального критицизма до предела. Было ощущение, что режиссёры (как и публицисты) стремились разом развенчать и деэстетизировать все грани советской жизни, показать крупным планом все её пороки и язвы. Собственно, после "Маленькой Веры" можно была заниматься только вариациями, потому что этот фильм уже достиг предела в обнажении мерзости советского (как тогда нам казалось) бытия.
В самом кратком виде суть картины такова. Это история любви в приморском городе, в которой нет ни капли красоты и романтики, а есть удушающая атмосфера социальной безысходности, потому что вокруг дымящая заводскими трубами индустриальная мерзость, изгаженная природа, опостылевший быт типовой квартирки, полная бездуховность, отсутствие социальных идеалов и перспектив, лицемерие общественного порядка, плюс извечный конфликт поколений.

У большинства зрителей фильма, коих в СССР 1988 г. было 55 миллионов, возникала естественная реакция "так жить нельзя!". Правда, многим уже тогда казалось, что черна не столько сама действительность, сколько авторский взгляд на неё. Одна дама выразилась по этому поводу так "фильм снят без любви к людям".
Но самый главный парадокс, на мой взгляд, состоит в том, что в фильме было показано уже не советское, а формирующееся в его недрах западное общество. Как вспоминал сам кинорежиссёр В. Пичул: «Когда я был в Канаде, ко мне подошли люди и стали говорить, что «Маленькая Вера» — это фильм про них. Я был поражён! Мне всегда казалось, что между жизнью в Советском Союзе и жизнью в Канаде такая же большая разница, как между небом и землёй».



Постер фильма:


Звёздный дуэт Натальи Негоды и Андрея Соколова:


Фильм снимали в Жданове (Мариуполе), хотя действие происходит на территории РСФСР:


Мимика героев фильма передаёт опостылость и безысходность их жизни:


Постельные сцены в фильме не были на самом деле уж такими откровенными.



Сейчас трудно представить эту картину без великолепной игры Натальи Негоды, трудно поверить, что первоначально на роль Веры планировалась Ирина Апексимова:


Наталья была награждена Премией киноакадемии «Ника» лучшей актрисе 1988 года и премиями на международных кинофестивалях: приз за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале 1988 года в Боготе, пеpвый пpиз лучшей актрисе на Международном кинофестивале 1989 года в Женеве:


Фильм получил кучу призов и его с удовольствием показывали на Западе, где тогда была повальная мода на "Перестойку":


А Наталья Негода стала первой советской гражданкой, которая появилась на обложке "Плейбоя" (1989):


В Википедии написано, что "после выхода фильма актриса стала секс-символом".

Интересно узнать, какие впечатления и мысли вызвал этот фильм у читателей.

Comments

seakonst
Mar. 13th, 2013 06:44 am (UTC)
Фильм жизненный, актёры хороши, смотреть совсем не скучно (даже сейчас). А Негода - просто супер. И вовсе не в сиськах дело, хотя и постельная сцена в фильме - не лишняя.

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner