?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интересная новость: в феврале этого года Белгородская областная дума приняла закон  "О мерах по предупреждению управления в состоянии алкогольного опьянения", который в числе прочих мер предусматривает, что со дня вступления в силу административного наказания водитель, лишенный прав за езду в пьяном виде, обязан поместить на принадлежащий ему автомобиль специальный оранжевый знак.
Знак помещается на всё время лишения прав, однако мировым судьёй может быть принято решение о возложении на водителя обязанности помещать специальный знак и после истечения указанного срока, при наличии "достаточных данных, свидетельствующих о склонности лица к злоупотреблению спиртными напитками и немедицинскому употреблению наркотических или психотропных веществ".
К сожалению, мне пока не удалось найти его изображение. В ст. 5 Закона можно прочесть, что "Указанный знак представляет собой квадрат оранжевого цвета со стороной 150 мм, который помещается спереди и сзади транспортного средства."
В Сети есть такая картинка, но не думаю, что белгородский знак будет нести какое-либо изображение или текст:
В областной думе считают, что подобная мера должна послужить хорошей профилактикой пьянства за рулем.
Белгородская область известна своей любовью к порядку и социальным началам. Например, некоторое время назад местные власти объявили настоящий "крестовый поход" против сквернословия на улицах. И надо сказать, что подобные инициативы там не повисают в воздухе, область действительно в ряде отношений отличается от других субъектов РФ. Например, у Белгорода репутация "самого чистого города России".
Уверен, что и с пьянством на дорогах белгородцы смогут улучшить ситуацию раньше других регионов. Хотя идея с оранжевым знаком выглядит довольно противоречивой в свете европейских правовых ценностей последних двух столетий. По сути, это обращение к средневековому арсеналу позорящих наказаний и клеймения. Сейчас позорное клеймо (оранжевый знак) будет ставиться на машины, но следующим логическим шагом может стать введение обязательных нашивок для осужденных, скажем, за карманные кражи. Очень удобно для окружающих, но страшновато для общества в целом.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
g_kar
Mar. 17th, 2013 12:44 pm (UTC)
Если у человека нет прав, автомобиль будет стоять в гараже, нет? Смысл тогда в знаке?
visualhistory
Mar. 17th, 2013 12:53 pm (UTC)
Да, не очень понятно. Может быть, чтобы во дворе, где стоит автомобиль, все видели? Или чтобы лишенный прав не смог воспользоваться этим авто в период действия наказания.

Edited at 2013-03-17 12:54 pm (UTC)
g_kar
Mar. 17th, 2013 12:58 pm (UTC)
Ок. Лишился прав, покупаю ЗАЗ не на ходу за пять тысяч, вешаю на него знак. (Причём, если вдруг в законе не оговорено, можно купить вскладчину с другими нарушителями.)

Если именно на то авто, на котором нарушил, вешать надо: как быть с передачей по доверенности? Или с нарушением на чужой (корпоративной, арендованной) машине?

Вообще идея выглядит как очень многие законотворческие инициативы последнего времени :(

Edited at 2013-03-17 12:59 pm (UTC)
visualhistory
Mar. 17th, 2013 01:05 pm (UTC)
Да, законы у нас умеют обходить. На мой взгляд, единственный выход, это безальтернативное уголовное наказание в виде лишения свободы за сам факт управления транспортным средством в состоянии опьянения лицом, лишенным водительских прав или не имеющим таковых. Тогда многие начнут уже думать, стоит ли садиться за руль.
g_kar
Mar. 17th, 2013 01:40 pm (UTC)
У нас УЖЕ довольно строгие законы, касающиеся пьяного вождения.
Ноль промилле, "автоматическая виновность" пьяного в ДТП и т.д.
Проблема не в законах, а в том, что немало людей не понимают, что в пьяном виде ездить нельзя. (Избирательность применения закона и взятки в ДАННОМ случае играют куда меньшую роль, имхо.)
Немало россиян вполне искренне считают, что после пары пива (а то и бутылки водки) ездить начинают только лучше.

Логично и понятно объяснять, почему это НЕЛЬЗЯ, должна социальная реклама, представители ГАИ, госпропаганда в целом.

Но сегодня они это делать не могут и не умеют. Чтобы научиться, нужно работать. А выдумать очередной безумный запрет ведь намного проще.
visualhistory
Mar. 17th, 2013 01:19 pm (UTC)
Сейчас прочитал опубликованный закон (дал на него ссылку в посте), оказалось, что эта мера может действовать и после истечения срока лишения прав.
g_kar
Mar. 17th, 2013 01:44 pm (UTC)
И, ей-богу, лучше бы вместо знака сделали обязательное посещение "курсов пьяного водителя". И с обязательным визитом в морг, чтобы показать, к чему пьяное вождение приводит.
visualhistory
Mar. 17th, 2013 01:58 pm (UTC)
По-моему, такие курсы в белгородском законе как раз предусмотрены.
ulya_borodulina
Mar. 17th, 2013 01:14 pm (UTC)
Думаю, имеется в виду, что знак будет установлен на а/м нарушителя уже ПОСЛЕ того, как его права восстановят (их ведь восстановят, я не ошибаюсь?). Типа, этот человек ездил пьяным.
visualhistory
Mar. 17th, 2013 01:20 pm (UTC)
Да, только что прочитал опубликованный закон (дал на него ссылку в посте), оказалось, что эта мера может действовать и после истечения срока лишения прав.
elesika73
Mar. 17th, 2013 02:51 pm (UTC)
Вообще, все эти самодеятельные местечковые подзаконные акты не способствуют укреплению законности, а только путают ситуацию и дают пищу для коррупции - по моему мнению, а не нарушают права человека, как истолковали это белгородское нововведение некоторые комментаторы.
(Deleted comment)
anikonov
Mar. 17th, 2013 03:59 pm (UTC)
"водитель, лишенный прав за езду в пьяном виде, обязан поместить на принадлежащий ему автомобиль специальный оранжевый знак. Знак помещается на всё время лишения прав" - хмм... Тогда надо поместить еще один знак - "вожу автомобиль без водительских прав". :))
(Deleted comment)
baohu
Mar. 17th, 2013 07:14 pm (UTC)
Вот, в самом деле, напоминает -- жёлтые звёзды, розовые треугольники...
Плюс, отдельный цимес данного случая, конечно, в выборе цвета, на фоне любимых камланий околокремлёвской публики об "оранжевой чуме".
flagon_f
Mar. 17th, 2013 10:16 pm (UTC)
Был недавно в белгородской области. Могу пожелать белгородской думе для начала заняться ремонтом дорог.
(Deleted comment)
visualhistory
Mar. 22nd, 2013 07:14 pm (UTC)
Эта история достойна пера Салтыкова-Щедрина :-)
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner