?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

20 лет назад, 25 апреля 1993 г. в РФ состоялся референдум о доверии политическим властям . Не считая конституционного плебисцита в декабре того же года (имевшего сомнительную легитимность и спорные результаты), это был последний случай референдума  в нашей стране. Волеизъявление граждан состоялось в условиях острого конституционного кризиса, вызванного противостоянием Президента и Съезда народных депутатов РФ и вошло в историю под названием "Да-да-нет-да". Именно так призывали ответить на поставленные вопросы сторонники Ельцина:

Высокое разрешение
В процентах от числа проголосовавших согласно официальному сообщению ЦИК результаты были таковы:

  1. Доверяете ли Вы Президенту Российской Федерации Б. Н. Ельцину? (58,7 %, ответивших «да»);

  2. Одобряете ли Вы социально-экономическую политику, осуществляемую Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации с 1992 года? (53,0 %, ответивших «да»);

  3. Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов Президента Российской Федерации? (49,5 %, ответивших «да»);

  4. Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов Российской Федерации? (67,2 %, ответивших «да»).

Однако по двум последним вопросам, имевшим конституционный статус, официальный подсчёт вёлся от общего числа избирателей, поэтому результаты по ним составили, соответственно, 31,7% и 43,1%.
Референдум не дал выхода из противостояния президентской и представительной власти, которое закончилось, в итоге, разгоном Съезда и Верховного Совета осенью 1993 г.
Несмотря на усилия многих инициативных групп и поддержку ряда политических партий, в России с тех пор больше не удалось вынести ни один вопрос на всенародное голосование.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
denis_balin
Apr. 25th, 2013 03:28 am (UTC)
давненько не было, может повторить)
visualhistory
Apr. 25th, 2013 03:44 am (UTC)
А есть уверенность в правильном подсчёте?
(Deleted comment)
Josef Kats
Apr. 25th, 2013 09:41 am (UTC)
Ну, почему, был альтернативный вариант:

"Коль негож вам президент,
Голосуй НЕТ-НЕТ-ДА-НЕТ!
Коль со спикером беда
Голосуй ДА-ДА-НЕТ-ДА!"

Как-то так это звучало ;)
visualhistory
Apr. 25th, 2013 09:44 am (UTC)
Подобная нейтралистская агитация - большая редкость.
Josef Kats
Apr. 25th, 2013 11:43 am (UTC)
Да, согласен с вами.
В голове засело с 1993 года - а теперь задумался: кто и с какой целью мог запустить настолько нейтралистскую рекламу? Где я ее слышал? Может это вообще из какого КВНа, типа шутка такая - сейчас уже и не вспомнить.
elesika73
Apr. 25th, 2013 04:22 am (UTC)
Какой смысл давать властям повод еще раз распилить несколько миллионов, а результат все равно нарисует волшебник Чуров?
potapov_tlt
Apr. 25th, 2013 04:34 am (UTC)
был и другой референдум - о сохранении СССР, а толку-то? игры в демократию
(Deleted comment)
Serge Mouravski
Apr. 25th, 2013 06:44 am (UTC)
Предполагаю, что только в Швейцарии референдумы имеют смысл и значение. В прочих "нормальных" странах просто проводят замеры общественного мнения через опросы.
visualhistory
Apr. 25th, 2013 07:12 am (UTC)
Теоретически, тогда можно и на парламенте сэкономить: замерять общественное мнение и утверждать декретом законы, подготовленные квалифицированными юристами.
Serge Mouravski
Apr. 25th, 2013 09:19 am (UTC)
Ну, парламент-то нужен как представительский срез общества(в идеале). И, что немаловажно, как орган,который иногда может и способен принимать решение вопреки мнению большинства граждан. Не знаю насчёт Европы, но вот в Штатах, кажется, конгрессмены и сенаторы в основном - квалифицированные юристы.
visualhistory
Apr. 25th, 2013 09:42 am (UTC)
"принимать решение вопреки мнению большинства граждан" - очень, очень демократично. На референдуме такие решения, действительно, принимать гораздо труднее.
Serge Mouravski
Apr. 25th, 2013 10:24 am (UTC)
Знаете,я считаю, что мнение большинства граждан не всегда правильно. Например,оно может угнетать меньшинство. Или становится ошибочным в перспективе времени. Приблизительно по этому поводу Станислав Ежи Лец некогда сострил: "...миллионы мух не могут ошибаться!".
visualhistory
Apr. 25th, 2013 10:51 am (UTC)
Хорошо, что есть специальные люди, которые определяют, когда народ ошибается.
Serge Mouravski
Apr. 25th, 2013 12:33 pm (UTC)
Нет,есть "специальные люди", которые предупреждают о возможности возникновения "тирании большинства" при применении прямой демократии(референдумов,плебисцитов). Например,Джеймс Мэдисон. Что так трагично подтвердилось в Германии и,отчасти, в Италии. Поэтому-то немцы напрочь исключили референдумы из конституции.
temur25
Apr. 30th, 2013 11:32 am (UTC)
"Поэтому-то немцы напрочь исключили референдумы из конституции."
Кто это вам сказал? На уровне земель еще как проводятся.
Serge Mouravski
Apr. 30th, 2013 02:34 pm (UTC)
На федеральном уровне - только в случае принятия новой конституции. Земельные конституции мне неизвестны(15 плюс Берлин). Под Германией я понимаю ФРГ,а не отдельно, скажем, Баварию.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner