?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Номера на велосипедах

В последние месяцы в России обсуждается вопрос о введении номеров государственной регистрации для мопедов, равно как и прав на управление ими. В этой связи интересно вспомнить, что в дореволюционной России, а также в СССР до определенного времени госномера были даже у велосипедов!
На сайте Музея велосипедного дела в России читаем:
"Мало кто знает, что совсем недавно (в Москве - еще в 1960-е годы, а в маленьких городах, в Дубне, например - в 1980-е) каждый велосипедист обязан был иметь на своей машине номерной знак, который выдавался в отделе регулировки уличного движения (ОРУД ГАИ), а в дореволюционное время - в городской управе. Номерной знак имел срок действия один год, а при получении его с велосипедиста взимался специальный налог. В случая отсутствия номера инспектор (или городовой) мог арестовать велосипедиста и препроводить его в отделение, где взыскивался крупный штраф. Первые номерные знаки для велосипедистов в России были учреждены в 1896 году в Петербурге, одновременно с опубликованием указа градоначальника о разрешении езды на велосипеде по улицам города".
По ссылке можно посмотреть многочисленные образцы дореволюционных велономеров, начиная с 1894 г.

А вот как выглядел велосипедный знак для Москвы образца 1938 г.:

Такой же для Ленинграда:



Грузовой велосипед с номером в Москве 1934 г.:


До 1917 г. регистрации подлежали даже детские велики:


Вообще, я слышал, что ГИБДД не прочь и для велосипедистов ввести регистрацию, поскольку фактически они являются участниками дорожного движения. Найти прецеденты в практике зарубежных "цивилизованных" стран, наверное, не составит особого труда.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
adjamsky
May. 20th, 2013 03:10 pm (UTC)
Роллерам тоже надо номера. И права.
visualhistory
May. 20th, 2013 03:43 pm (UTC)
И самокатчикам :-)
kolochkov
May. 20th, 2013 05:41 pm (UTC)
И самогонщикам :)))
(Deleted comment)
visualhistory
May. 20th, 2013 03:42 pm (UTC)
Нафига? Биометрические паспорта менты смогут считывать на расстоянии в несколько метров специальным сканером.
(Deleted comment)
visualhistory
May. 20th, 2013 03:51 pm (UTC)
Кстати, многие родители бы не отказались, чтобы у их чада был куда-нибудь вшит чип-"маячок". НА всякий случай.
korleh
May. 20th, 2013 03:33 pm (UTC)
Брат у меня такой получал на велик. дело было в Калинене
visualhistory
May. 20th, 2013 03:39 pm (UTC)
А в каком примерно году?
korleh
May. 20th, 2013 03:49 pm (UTC)
начало 91-92 кажется, у нас тогда ходила байка , что есть патрули и у кого нет номера, велосипед изымался на стоянку. брехня конечно))
raymond_babbitt
May. 20th, 2013 04:34 pm (UTC)
Я, кстати, обоими руками буду за! Поскольку достали уже автомобилисты, "не замечающие" равноправных участников движения. Может быть когда у велосипедистов появятся номера, ГАИ будет выезжать на ДТП с участием велосипедов в конце концов? И, может быть, их начнут таки страховать, как автотранспорт?
Константин Манучаров
Jul. 2nd, 2018 09:18 am (UTC)
А не пойти бы вам, умникам...?
Уёбков на велосипедах от этого не уменьшится. Зато увеличится количество баблососов и убьется на корню зарождающееся велодвижение в больших городах.
Вы лучше топите за создание нормальной инфраструктуры на дорогах. Даже в Москве за всю мою многолетнюю велопрактику нормальную велодорожку действительно облегчающую движение по городу видел только раз. И то вся "засижена" пешеходами, ибо сделана не по уму.
Вся остальная "велоинфраструктура", о которой регулярно рапортуют чинуши - для "покататься в парках и садах", то есть для детей и пытающихся растрясти жир тетенек и дяденек, которые никогда не сядут на велосипед для реального передвижения по городу.
Serge Mouravski
May. 20th, 2013 05:07 pm (UTC)
Кажись, в иных странах и в голову не приходит мысль "номеровать" велики. Там строят велодорожки.
622529
May. 20th, 2013 06:32 pm (UTC)
а я помню велосипедные номера..
у соседа, тогда уже пенсионера, были такие и на велосипеде и на мопеде..
размером примерно 12х15, в верхнем ряду четыре цифры, в нижнем две буквы СГ и что то вроде то ли "вело", то ли "велосипед".
Номера были белые, с черными цифрами, с черной рамкой, штампованые.. похожи по пропорциям и оформлению на тогдашние номера от прицепов..
помню, что отец говорил, что раньше(относительно "тогда") такие выдавали - и это вроде как было не совсем обязательно..
shurikbarne
May. 20th, 2013 08:41 pm (UTC)
с положительным примером из европ возникнут сложности, т.к. регистрируются только прокатные и только чтоб не тырили.
aksinya_m
May. 20th, 2013 09:09 pm (UTC)
Ни разу в Европе не видела велики с номерами, даже в Амстердаме. Зато велодорожки везде.
_quasar
May. 21st, 2013 04:51 am (UTC)
У нас в Загорске на излёте 198х тоже пытались ввести номера на велики.
Помню что стоило это дело 4 руб.
2 руб. - за инструктаж в здании горкома "как надо ездить"
и
2 руб. - сами номера.
Не прижилось, мы ездили все так, хотя велики с номерами я видел..
kneiphof
May. 21st, 2013 08:13 pm (UTC)
В Бельгии где-то годов до восьмидесятых были номера на велосипедах. Эдакие жестяные ромбики где-то 5х5 см с номером и названием провинции. Крепились сбоку к передней вилке. Ещё лет пять назад часто можно было на старых велосипедах увидеть, но сейчас велосипеды с номерами попадаются уже очень редко. Вроде смысл их был в первую очередь фискальным: на велосипед нужно было платить налог, налог был привязан к номерку. Т.е. покупаешь велосипед - регистрируешь - платишь налог - получаешь номерок.
ulitka_kg
May. 22nd, 2013 11:50 am (UTC)
видел (правда на фото) несколько дореволюционных велосипедных номеров. Ох до чего же приятные штуковины! ))
vpsa
May. 31st, 2013 07:48 am (UTC)
да, сначала нужно окучить пешеходов.
а что, участники дорожного движения. прям на лоб татухи временные делать. а чо.
А если серьёзно - нужно сначала сделать так чтобы люди садились на велосипеды, а уже потом думать о введении каких-нибудь мер которые могут потенциально уменьшать количество велосипедистов которое у нас и так стремится к нулю.
И брали бы опыт европы - номеров на велах(кроме прокатных номеров указывающих номер вела в конторе для учёта) я в германии не видел. Множество велосипедистов - видел. обилие велодорожек(ВЕЗДЕ!) тоже видел. вот о чём думать нужно!
а то что гибдд не прочь ещё бабла это я даже не сомневаюсь.
Народ Народный
Nov. 24th, 2016 11:52 am (UTC)
Холопам - холопское. Чиновнику - бюджет
lord_3000
Dec. 16th, 2016 07:20 am (UTC)
У меня был велосипедный номер (первая половина 80-х), но это уже остатки со складов раздавали , без регистрации. Я его на катафот выменял.
infokir
Sep. 15th, 2018 04:42 pm (UTC)
Из вашей статьи, увы, непонятно, в каких временных рамках действовали эти правила с обязательной регистрацией велосипедов и выдачей прав на управление ими. В каком году это было введено и в каком было отменено?
Я от своего деда покойного слышал историю про то, как он после войны в Москве влетел в какого-то пешехода на велосипеде. Умудрился его выставить виноватым и по-тихому слинять) А велик был у кого-то одолжен по-моему и номер вроде на нем был.

Edited at 2018-09-15 04:43 pm (UTC)
robotnikkkk
Apr. 20th, 2019 12:48 pm (UTC)
=УВЫ,ВСО ЕТИМ И КОНЧИТЦА У НАС

=СУТ В ТОМ ШО ПРИОРТЕТЫ СТАВИТ НАД ВЕРН,А ТУТ ОНИ НЕ МНОГ ИНЫЕ

=ИБО В ПРИОРТЕТЕ ТУТ МОБИЛНОСТ ПРЕДОСТАВЛАЕМАЯ ККИМ Т ТАМА ТРАНСПРТНЫМ СРЕДСВОМ,И ОГРНЧЕНИЕ ОНО НЕ НА ТО ШО ТИПППА "ДОРОЖНАЕ ДВЫЖЕНИЕ",А НА ИМЕНННН СВАБОДУ ПЕРМЕЩЕНИЯ=..............

=ТОЕС ЛЮБЫЕ ВОДИТЛСКИЕ ПРАВА ИМЕУТ СВАЕЙ СУТТЮ "ЛИЦЕНЗИЮ НА СВАБОДНОЕ ПЕРСЕЧЕНИЕ ГРАНИЦЫ ПРКРЕПЛЕНИЯ",ИБО МЕЖ НАС.ПНКТАМИ НИ ККИХ ВЕЛО ДРРОЖЕК НЕПРЕДУСМОРЕНО,ТОКА АВТО ДРРРОГИ,ТО ЕСССС СУТ ЛЮБЫХ ОГРАНЧЕНИЙ НАКЛДВАЕМЫХ НА Т.С. СВОДИТЦА К ОГРНЧЕНИЮ СВАБОДНОЙ МОБИЛНОСТИ НАСЛЕНИЯ

=ВСАКИЙ ОБЩЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ НЕМОЖТ РАСМАРИВАТЦА КАК СВОБОДНАА МОБИЛНОСТ,ИБО НА АВТОБУСЕ ТЫ КАДА ЗАХОШ В ДРУГОВА НАС ПНКТТА ЗА ХЛЕБУШКАМ НЕ С ЕЗДИШ ГДЕ ОН ТИП ВКУСНЕЕ,ДА И БИЛЕТ ТАМА ИТД ИТП,И ЕШО ПРОСТ ПРОДАТ БИЛЕТА МОГУТ ОТКАЗАТ ИЛИ В АВТОБУСА НЕПУСТИТ.......ТОЖ САМАЕ НО В ЧУТ МННШЕЙ СТПЕНИ ИЗЗА ОБЬОМАВ ПЕРВОЗАК С ЕЛКТРИЧКАМИ ТАМА,МЕТРО....НО НЕ С ПОЕЗДМИ ДАЛНЕВА СЛДВАНИЯ

=ТО ЕС УСЕ ПОЕЗДКИ НА ОБЩ ТРАНСПРТЕ ЕТО "ВЫ ЛАЗКИ ИЗ МИРА ЛЮДЕЙ В ВНЕШНЕВО МИРА" И СВАБОДНОЙ МОБИЛНАСТЮ С ККИМТ НАТЯГАМ ТОК МЕТРО ЩИТАЦА МОЖТ,НО И ТОКА

=В СССР ЕС КУЛТ ТАКОВА ПНЯТИЯ КАК "ТОГДА ЛЮДИ БЫЛИ ДОБРЕЕ НЕ ТО ЩО ЩАС" НО ОДНАК ВАЩЕ НЕ ПНИМАУТ ПОЧЕМУ=.......=А ПТМУ ШО СВАБОДНАА МОБИЛНАСТ НАСЛЕНИА ПРАКТИЧСКИ ОТСУСВВАЛА И УСЕ НАХДИЛИС В МЕСТЕЧКОВАЙ ИЗОЛАЦИИ ГДЕ "ЧУЖИХ" НУ ПРКТИЧСКИ ПОЛНАСТЮ НЕ СУШЕСВВАЛО=......=НО В ИТООГЕ ИМЕНН ИЗЗА ЕТОВА РАЗ ВАЛИЛСА СССР,ИБО ИЗОЛАЦЫЯ И САРАФАНАЕ РАДЫО КТОРАЕ ПО ЯЗЫКВОМУ ПРИНЦПУ С ДЕЛЛИ ЛОКАЛНЫХ НАЦОНАЛНЫХ "МИРОВ ЛЮДЕЙ" КТОРЫЕ ВЛАСТ С МОСКВЫ НАЧЧЛИ РАСМАРИВАТ КАК "ГЛАВНУУ СЫЛУ ВРАЖДЕБНОВА ВНЕШНЕВА МИРА УГРОЖАУЩУУ ЛЮДЯМ".....НУ И РАЗ ВВАЛИЛИ СССР

=ТО ЕСЬ В ИДЕАЛЕ НАД МАКСМАЛНО "ОТПУСТИТЬ" ЕТО ВСО ПО "ПРАВАМ",НА СТРОИТ ДОРОГ,НЕ ПЫНЯТ НИ КАВО,ШО Б СВАБОДНУУ МОБИЛНОСТ ЧТОБ ОК,РАЗВИВАТ ТЕ ВИДЫ ОБЩ ТРАНСПРТА КТОРЫЕ СПАСОБСВУУТ СВАБДНАЙ МОБИЛНОСТИ,ЕШШШО ЦЕНЫ ЧТОБ НА ЕТО ВСО ЧТОБ ОК.....ТО ТАДА РОССИЯ НЕ РАЗВАЛИТЦА

=А ЕС ВЕРНУТ ИЗОЛАЦЫЮ,УСЕ ЕТИ ПРАВА НА ВСО ЧТО ДВИЖЕТЦА НОМЕРА ИТД ИТП,ТО ТАДА УГУ ЛЮДИ ДБРЕЕ СТАНУТ ОПАТЬ НО РОССИА РАЗВАЛИТЦА НА СУБЕКТЫ,И НЕ КОМУ СТАНЕТ ЗА ШИШАТ ТО ЧТО Б ЛЮДИ ДОБРЕЕ БЫЛИ Б,И УСО СТАНЕТ ТОКА ХУЖ,И ЛЮДЕЙ ПРОСТ УНЧТОЖУТ НУ НАПРМЕР КИТАЦЫ ИЛИ НАТОВЦЫ,КАК ПОБЕДИТЕЛИ=........

Edited at 2019-04-20 12:52 pm (UTC)
Джимми-Дигриз Стальная-Крыса
Jun. 4th, 2019 10:40 am (UTC)
А почему слово "цивилизованных" в кавычках? Автор подразумевает сарказм и на самом деле эти страны не цивилизованные?
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner