?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня по Евроньюз сообщили, что турки празднуют 560-летний юбилей захвата Константинополя, который они переименовали в Стамбул.
Предлагаю небольшое путешествие в один из самых интересных исторических городов мира, каким он был в 1965 году, по снимкам из коллекции Чарльза Кушмана.






Старый Галатский мост:

Галатский мост был отстроен заново в 1987 году, после того как предыдущий, построенный в 1912 году, начал угрожающе скрипеть под тяжестью грузовиков.

Галатский мост:


Следы античности:


Старые жилые районы над Босфором:


Район Галата:


Вид на город с пролива Босфор:

Пролив разделяет город на две части: европейскую и азиатскую.

Район Eminonu над бухтой Золотой Рог:


Там же:


Там же:


Около Галатского моста:


Турки:


Уличная торговля:


Где-то здесь навернулся Семён Семёнович:


А местами просто Сан-Франциско:


Удивительная архитектура:


Старая лавка:


Жаль, если такой экзотик пустили под снос:


Вблизи финансового центра Галаты:


Немецкий автопром:


Comments

( 11 comments — Leave a comment )
clannad
May. 30th, 2013 09:11 pm (UTC)
очень интересно!
amyatishkin
May. 31st, 2013 01:16 am (UTC)
Экзотики в архитектуре там и сейчас хватает.
См. Поход вдоль Стен Феодосия: http://periskop.livejournal.com/tag/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C
bubuntu
May. 31st, 2013 02:43 am (UTC)
Интересно, чем вызвано такое обилие старых американских машин? Ведь в соседней Европе в то время их было совсем немного. Помню рассказ одного знакомого туриста (вроде тов. Горбункова, из тех же времён) о том, что львиная доля стамбульских такси - это почему-то Плимут Фьюри 1959 года. Тот самый Фьюри из крайслеровского проспекта на русском языке, со знаменитой американской промышленной выставки.
ps_42
May. 31st, 2013 04:06 am (UTC)
А отличие только в автомобилях старых и отсутствию трамвая...=)))
severnaya_flora
May. 31st, 2013 08:05 am (UTC)
Тоже так подумала)) Ну и еще Эминеню заасфальтировали.
ortoortodox
May. 31st, 2013 04:46 am (UTC)
Оный же Плимут Фьюри - влюбившаяся в человека машинка из ужастика Стивена Кинга. Культовый аппарат. А обилие американцев объясняется просто. Американские машины в те годы были символом всего прекрасного дорогого престижного. Любые американки. Разницу между дорогим Кадиллаком или Бьюиком и дешевым Капри знали в европах немногие, а вид у всех у них был великолепен. Критерий был один - машина должна быть большой. Больше - значит лучше, дороже, престижнее..При этом в самой европе были какие-никакие свои многочисленные марки, заполнявшие рынок, хотя американский кар, все равно, был зе бест. Немецкие вагены уже тогда пользовались заслуженной славой, но было их немного, были они сильно дороги и то же мерседес, при всем уважении, относился к редкой автоэкзотике. Вот уже в 70-е немцы покорили мир и японцы прорвались на авторынки. До этого хорошая машина означало "американская машина". Те же немцы на фотографиях, кстати, присутствуют. В виде жуков и Фольксов-вагончиков.

Edited at 2013-05-31 04:48 am (UTC)
bubuntu
May. 31st, 2013 05:27 am (UTC)
Форд Капри - машина сугубо европейская, компактная, а выпускалась она с 1969 года в Германии и Британии. Дорогим Кадиллаку и Бьюику противопоставить можно, скорее, Шевроле или бюджетный штатовский Форд. Европейские многочисленные марки, заполнявшие собственные рынки, точно так же, вроде бы, должны были заполнить и соседний, "союзный" турецкий рынок... Нет, всё же был там, думаю, какой-то секрет. То ли таможенные дела, то ли особые отношения со Штатами. Плюс, очевидно, то, о чём Вы пишете: "хорошая большая американская машина". Только в гипертрофированном восточном варианте. Это - как потом у арабов, ещё позже у кавказцев, - машина обязательно должна быть большим или маленьким, старым или новым, но непременно "Мерсом". Других не держим-с. :)
el_coyote
Jun. 7th, 2013 03:39 pm (UTC)
Европа могла закрыться пошлинами и ценами на бензин, а Турция нет (хотя и без цен на бензин).
tito0107
May. 31st, 2013 12:06 pm (UTC)
А что, в какой-то степени более европейский город, нежели сейчас. Во всяком случае, теток в хиджабах гораздо меньше. Понаехали с тех пор...
Кстати, примерно в это время разворачивается действие "Города воспоминаний" О. Памука.
Michael Antonov
Jun. 1st, 2013 11:47 pm (UTC)
А я вообще удивляюсь, как это в доэрдогановской Турции 60-х могла по улицам ходить тетка в хиджабе?
По-моему, сразу же должны были в кутузку забрать.
i15
Jun. 3rd, 2013 07:47 am (UTC)
Фото "Следы античности" - это Дымная колонна, район СултанАхмет. справа от нее уходит узкая улочка к Крытому рынку и вообще рыночным кварталам. Мало что изменилось :)
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner