visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Categories:

Хельсинки послевоенных десятилетий: интересные кадры

Не так давно я с большим удивлением обнаружил, что среди всех иностранных государств по числу посещений российскими туристами с большим отрывом лидирует Финляндия! Её ежегодно посещают более 4 млн. россиян. Большинство из них видели современный Хельсинки, поэтому, возможно, для многих будет интересным совершить небольшую экскурсию в недавнее историческое прошлое этого города.

Коммунистический митинг в Хельсинки, начало 1950-х, фотограф Mark Kauffman:


После Второй мировой финны наконец осознали, что с СССР лучше дружить, чем враждовать, поэтому между двумя странами на несколько десятилетий установились особые отношения, получившие название Линия Паасикиви — Кекконена. Одним из символов советского влияния стало довольно большое количество советских автомобилей на улицах финских городов.



Особым уважением пользовалась у финном наша "Победа" с "лучшей в мире печкой", фото 1956 г.:


Конец 1950-х, Хельсинки:


Автобусы, 1956:


Автовокзал, 1957:


Мода 1950-х:


Ещё окраины Хельскинки в 1950-е застроили каким-то подобием хрущёвок:


Автобус Scania-Vabis, 1969:


Парламент и памятник Маннергейму, 1963:


Ж.д. вокзал Хельсинки, 1963:


Трамвай, 1963:


Трамвай, 1970:

Посмотреть больше старых трамваев Хельсинки

Троллейбусы, 1974:


Хельсинки 1970-х:


Рубеж 1960-х и 70-х:


Здесь ещё можно посмотреть фотосравнения современного Хельсинки с 1950-ми.
Tags: 1950-е, 1960-е, Авто-мото, Скандинавия, Финляндия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments