?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как известно, в 1931 г. японские войска вторглись в северный Китай (Манчжурию). Началась длительная и кровавая кампания по завоеванию страны, которая достигла своего успеха в 1944 г., когда под пятой захватчиков оказалась почти вся  восточная часть Поднебесной, от Амура на севере до о. Хайнань на юге.
Вчера нашёл в Сети интересные раскрашенные снимки на тему той войны.  Раскрашенные смотрятся почти как цветные!
КЛИКАБЕЛЬНО

Японский солдат прощается со маленьким ребенком, перед тем как уехать в Манджурию (1933 год)

Солдаты из элитного боевого полка ” The Skull regiment” в Манджурии, 1933 год


Японские солдаты используют французские каски во время инвазии в Манджурию в 1931 году

Японский генерал Томоюки Ямашита (general Tomoyuki Yamashita).

Японо-китайская война. Японские солдаты маршируют в оккупированном китайском городе.

Дата 1937 год

Японо-китайская война. Город Пекин, импровизированный японский военный госпиталь.

Дата 1937 год

Японо-китайская война. Японские артилеристы.

Дата 1937 год

Японо-китайская война. Японские танки перед атакой.

Дата 1937 год

Японо-китайская война. Японские моряки в городе Шанхае.

Дата 1937 год

Японский солдат носит на себе прах товарища, убитого в Китае. 1938 год.

Атака  при поддержке танка Тип 97 в Китае. 1939 год.

Подожженный китайский город. 1939 год

Японо-китайская война. Японские солдаты из специальных морских десантных сил, вооруженные пулеметами mp-34, автоматами типа 11, винтовками “Арисака” типа 38 и пистолетами “Намбу”. Шанхай.

Дата 1937 год

Японо-китайская война. Японский офицер кушает сахар.

Дата 1937-1939 гг.

Посмотреть больше снимков в источнике

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
wo_ich
Jul. 9th, 2013 05:56 am (UTC)
Книга про хорошего человека ставшего начальником концлагеря для китайцев на этой войне - Дзюмпэй Гомикава, "Условия человеческого существования". Когда-то произвела на меня сильное впечатление.
ortoortodox
Jul. 9th, 2013 08:03 am (UTC)
Китайцы до сих пор нежно любят японцев, которые их даже за собак не считали (на эту роль предназначались корейцы), относясь, к ним, скорее, как к тараканам.
И, до сих пор, особенно по этому поводу не сокрушаются. Типа, было - ну и было. Миллионы зарезанных, сожженных и закопанных заживо? Ну , так то война была, да...Бордели, куда насильно хватали китаянок - а..да, это они сами, за чашку риса...Отряд 731? ..Знаете, Японии нужны были научные знания, информация, понимаете ли..и, вообще, время такое было..!
visualhistory
Jul. 9th, 2013 08:30 am (UTC)
Это вообще обычное отношение к истории всех военных преступников и их потомков. Разве что немцев заставили стыдиться своего прошлого, да и то далеко не всех.
moscowhite
Jul. 9th, 2013 08:50 am (UTC)
Что-то вспомнилось такое: читал книгу по истории парашютно-десантных войск, там было три части - американская, немецкая и японская. Так вот, автор-японец, описывая боевые действия против американцев на Тихом океане, совершенно серьезно удивляется, что когда они отбили обратно свою позицию, захваченную американцами ранее, то обнаружили, что над трупами убитых японцев никто не надругался. ОН УДИВЛЕН! Меня аж передернуло тогда - из текста совершенно очевидно следовало, что его соплеменники такой возможности не упустили бы.
amyatishkin
Jul. 9th, 2013 01:12 pm (UTC)
Фотография недели журнала «Лайф», посылка с фронта любимой девушке


Да и других фот хватает

o_apankratov
Jul. 9th, 2013 10:09 am (UTC)
Всегда удивляла масштабнейшая расконцентрированность сил Японии во 2-й мировой войне: и в Китае они, и в Индонезии, и в Бирме, на пороге Индии (немного зашли и прямо туда, была такая Импхальская операция),и на Алеутских островах, даже на Мадагаскар высаживались с подлодок (там теперь им два памятника стоят) ... А вот кабы эту массу собрать, да направить в один стратегический удар - глядишь, итог мог бы быть для них иным. Во всяком случае, наверное, смогли бы оккупировать Гавайи и реально уничтожить или просто забрать себе американский флот со всеми авианосцами, а не только потрепать его, хотя и ощутимо, как в Перл-Харборе. Но нет, "расплескались тонким слоем" по всей Восточной Азии, так их по частям преимущественно и били ... возможно, всё оттого, что командовали старые генералы с мышлением времён войн с Китаем 1896 г. и с Россией 1904-05 ... издержки, так сказать, традиционного общества со свойственным ему почтением к старшим ...

Edited at 2013-07-09 10:11 am (UTC)
visualhistory
Jul. 9th, 2013 10:27 am (UTC)
Да, я тоже этого никогда не понимал, хотя и играл в детстве "за японцев". Как вообще они посмели напасть на страну, военно-промцшленный потенциал которой раз в 10 превосходил тогдашний японский? Наверное, после победы над Россией и успехов в Китае просто снесло крышу.
(Deleted comment)
visualhistory
Jul. 9th, 2013 10:41 am (UTC)
Ну, так логичней им было напасть на "обреченную" Россию, а не на США.
ugputu
Jul. 9th, 2013 01:52 pm (UTC)
Зачем им нападать на Россию?
Проблема Японии была в том, что Рузвельт активно принуждал ее к войне - (в неприемлемой форме, не оставляя возможности сохранить лицо) потребовал вывести войска из Китая, угрожая отрезать от поставок нефти. Даже захват всей Сибири им никак не мог помочь. Нужна была Индонезия, контролировавшаяся тогда не столько голлндской администрацией, сколько флотами Британии и США.
Michael Antonov
Jul. 10th, 2013 10:56 pm (UTC)
Верно. Ввиду неизбежно надвигавшейся войны со США сколько-нибудь затяжная война с СССР стала бы даже не вторым, а третьим фронтом.
o_apankratov
Jul. 9th, 2013 10:50 am (UTC)
Скорее всего,думали, что Америка, как Россия в 1905-м, после пары - тройки ощутимых поражений запросит мира,и его можно будет заключить на выгодных условиях. Невероятное самомнение или наивность ... Но опять же, коль скоро наносить поражения, надо же концентрировать силы на стратегических направлениях ... в общем, всё уже было сказано ...
neuotq
Jul. 9th, 2013 11:24 pm (UTC)
Де факто у них было мало выбора. Был большой страх что на них первыми нападут, жесткая нехватка ресурсов, экономическая блокада со стороны США.. План был нейтрализовать Тихоокеанский флот США, на время восстановления укрепить свои позиции и просить мир, чтобы США было не выгодно устраивать разборки.
План фигня конечно же, но ..
Вот в вики эти моменты кратко и хорошо описаны.
Грубо говоря причины : не потерять лицо и авантюризм японских военно-промышленных корпораций.
ugputu
Jul. 9th, 2013 01:44 pm (UTC)
Они не пытались захватить Гавайи потому что это было исключительно трудно сделать. Американцы смогли себе позволить крупные десантные операции (Иводзима - Окинава) только получив подавляющее преимущество и на море и в воздухе. При этом, по воспоминаниям очевидцев, их флот, двигаясь всего только к Иводзиме (весьма маленькому острову) занимал такую площадь, что с мостика одного из транспортов не было видно свободного от кораблей горизонта. Больше тысячи транспортов, больше сотни военных кораблей.
Только собрать такую армаду потребовало бы от японцев предельного напряжения сил, а Гавайи густо усеяны аэродромами, авианосцы во время нападения на Пёрл Харбор почти не пострадали, и американцы спешно перебрасывали к Гавайям флот из Атлантики.
Невозможно в тайне собрать достаточно сил до войны, невозможно подойти без огромных потерь во время.
o_apankratov
Jul. 9th, 2013 03:43 pm (UTC)
Для победы, или хотя бы нанесения сильному врагу по-настоящему серьёзного урона и требуется предельное напряжение сил. Не пошли на это - получили то, что получили. А по количеству судов японский флот перед войной был вполне сопоставим с американским, кажется, даже превосходил его по некоторым классам кораблей. Под видом манёвров вполне могли собрать близ Гаваев до открытия военных действий ... вспомним кстати как не могли найти авианосцы, двигавшиеся к Перл-Харбору, а ведь не иголка ...
ugputu
Jul. 10th, 2013 12:31 am (UTC)
Под видом маневров можно собрать ударный кулак, но не полтысячи кораблей с десантом. Даже вывести такой флот из портов незаметно не получится, не говоря уже о том чтобы привести к Гавайям. Разница между 6 (шестью) и щестьюстами кораблями колоссальная.

Остальное лозунги. Они почти всегда звучат красиво и правильно, но толку в них ноль.
o_apankratov
Jul. 10th, 2013 04:49 pm (UTC)
Тем не менее, только оккупация Гавайев и захват там амер. флота могли реально приблизить Японию к тем целям, к-рые она ставила себе в той войне. Остальное тоже по сути лозунги.
ugputu
Jul. 11th, 2013 05:28 am (UTC)
Как насчет аргументировать аргументом?
Мне попадалось мнение, что ключом к позициям союзников на Тихом океане была Австралия. Собственно, поэтому японцы потратили столько сил на захват экономически совершенно неинтересных Соломоновых островов и Новой Гвинеи...
Наконец, можно долго рассуждать о необходимости захвата Вашингтона (или Гавайев), но если это невозможно - какой в этом смысл?
Я считаю, что возможности не было, и объясняю почему. В ответ только "должны были", да "по некоторым классам превосходили". По каким?
Уступали американцам по линейным кораблям почти вдвое (10 против 18, соответственно после внезапной атаки имеем паритет), слегка превосходя их по количеству легких авианосцев при паритете в крейсерах и уступая по числу кораблей сопровождения... и это только в сравнении с американским флотом, а у американцев был еще маленький такой союзник, чей флот тогда был первым в мире.
Наконец, в рейде на Пёрл Харбор учавствовали все 6 крупных авианосцев, с них стартовали 353 самолета. Я не знаю сколько самолетов было у американцев на Гавайях, но во время налета японцы уничтожили 188 и повредили 159 (итого 347). Не знаю сколько осталось неповрежденными на островах, но не верю, что японцы умудрились посредить все. Даже и в 90 и в 80% не верю. Самолеты с американских авианосцев в отражении налета не участвовали, сами авианосцы японцами не были обнаружены, то есть у американцев еще оставалось в резерве почти столько же, сколько японцы смогли собрать для атаки...
Каковы были шансы японцев захватить Гавайи, не имея преимущества ни во внезапности, ни в количестве крупных боевых кораблей, сильно уступая в количестве самолетов, и живучести аэродромов? Да такие же как захватить Вашингтон.
o_apankratov
Jul. 11th, 2013 09:37 am (UTC)
То-то американцы почти всю войну готовились отражать на Гавайях сухопутное вторжение японцев ...
ugputu
Jul. 11th, 2013 01:08 pm (UTC)
Именно поэтому у японцев и не было шансов.
o_apankratov
Jul. 12th, 2013 02:01 pm (UTC)
Если бы совсем не было, амеры бы вовсе не заботились об обороне островов, мол, не дойдут они сюда, зачем стараться ... но ведь старались же.
ortoortodox
Jul. 9th, 2013 08:30 pm (UTC)
С одной стороны - крышу у японцев, конечно, снесло. По воззрениям господ генералов из Генштаба и Ставки Императора, "при смелой атаке наших храбрых воинов, американские солдаты будут трястись от ужаса и..побегут с громкими криками". Это не пропаганда-книжонка, а боевые инструкции по высадке десантников.
С другой - те же гг. генералы идиотами все же не были и прекрасно понимали, что для захвата Гавайев, всех ресурсов Флота и Армии не хватит. Расконцентрация японских ударов объяснялась просто. И в Малайе и в Индонезии на Филиппинах и на островах архипелага Бисмарка численность и боевая сила колониальных армий была минимальна, а ресурсы "Великой Сферы Сопроцветания" добывались на месте немедленно. Нефть, каучук, поллиметаллы, руда, уголь. Все сразу же тащилось в метрополию или питало японскиен военные усилия на местах.
Что там было на Гавайях? Море и солнце? И необходимость возить нефтепродукты через три часовых пояса?
Война - это экономика, сэры.
o_apankratov
Jul. 10th, 2013 04:55 pm (UTC)
Вообще-то на Гаваях базировался практически весь Тихоокеанский флот США. И только там его можно было по-настоящему нейтрализовать, обеспечив себе реально надолго "свободу рук" во всей Восточной Азии и, возможно, не только в ней.Ведь именно этот флот довольно быстро перерезал почти все морские пути между Японией и завоёванными ею территориями, сведя пользу от этих приобретений, в т.ч. в виде разл. ресурсов, почти к нулю. А вот если бы его не было ...
ortoortodox
Jul. 10th, 2013 06:34 pm (UTC)
Ну а японцы сосредоточили флот на Курилах. При этом могли и в Иокогаме, Куре и еще нескольких базах. То же самое могли проделать и американцы - у себя. Поэтому Ямамото и решил грохнуть флот в Перл-Харборе (ибо нет флота-нет проблем) а не занимать бесполезные Гавайи.
Может, конечно, потом бы и взяли, но увы...
o_apankratov
Jul. 11th, 2013 09:39 am (UTC)
В том-то и дело, что без захвата островов грохнуть по-настоящему амер. флот было нереально. Что и показали события войны.
yassena
Jul. 10th, 2013 07:48 pm (UTC)
Спасибо большое.
Michael Antonov
Jul. 10th, 2013 10:59 pm (UTC)
Отличная подборка.
ortoortodox
Jul. 12th, 2013 05:20 pm (UTC)
Да его грохнуть было нереально и с захватом, который сам был малореален.
Джапы (Ставка, Морской Штаб и Генро) хотели поймать янки на нижней точке цикла кораблестроительных программ. Тем более, что Атлантика и европейские дела приковывали все больше внимания Рузвельта, армии и флота. И попали...ЮСЭЙ стала, по сути, единственной страной в ВМВ, способной эффективно наращивать военные усилия на двух фронтах.
В 44 году американцами были разобраны на стапелях несколько авианосцев и тяжелых крейсеров, из-за избыточных планов закладки (!)
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner