?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пора подвести результаты опроса, предложенного в недавнем посте Дефицит микрорепрессий. Напомню, что я просил читателей высказать своё отношение к идее резкого (до 30.000 рублей) ужесточения штрафов за наиболее распространённые в России формы антиобщественного поведения, включая курение в запрещенных местах.
Жаль, что в голосовании приняло участие так мало людей, в 10-15 раз меньше обычной дневной аудитории блога, но, как говорится, "лиха беда начало".


Результаты опроса оказались для меня сюрпризом. С учетом непривычно высокой для России суммы предложенного штрафа я был уверен, что безоговорочные сторонники крутых мер по наведению общественного порядка окажутся в меньшинстве. И вдруг - почти 70% говорят "давно пора" и ещё 16% согласны в принципе! Видно, повсеместное быдлячество уже всерьёз достало большинство граждан (по крайней мере, среди нашей аудитории).

А теперь посмотрим мировой опыт.  Он, как обычно, весьма противоречив. На свеженайденном сайте Не-курилка приводятся данные о размерах штрафов за курение в неположенных местах по многим странам мира.

В Ирландии установлен самый высокий в Европе штраф за курение в общественных местах, составляющий 3000 евро. В Бельгии он может достигать 1650 евро, в Германии – 1000 евро.  На противоположном конце находится Венгрия с максимальным штрафом в 40 евро.
За пределами Европы ещё больший разброс в размерах санкций. В Объединенных Арабских Эмиратах, нарушителям закона о курении в общественных местах, грозит денежный штраф в 1 миллион дирхамов (более 270 тысяч долларов) или тюремное заключение от 2 лет.  На Бали, нарушителям запрета угрожает лишение свободы до 6 месяцев или штраф до 5500 долларов.
А вот в Иране максимальный штраф – всего 10 долларов, в Индии – 4,5 доллара.
Данные, как я понял, на 2011 г. Что-то могло уже устареть или содержит неточности. Буду признателен тем, кто поделится более актуальной информацией по любым странам.


Штрафы за курение в Европе.

В создании нового закона о запрете на курение в барах, ночных клубах, больницах, учебных учреждениях, на транспорте и  других общественных местах, российские законодатели опираются на опыт других стран в этой области. В определении наказания, законодатели, в первую очередь, будут основываться на опыте европейцев. Вот штрафы, применяемые в странах Европы:


  • В Эстонии — 70 евро.


  • В Латвии и Литве — 100 евро.


  • В Словении — 125 евро, а должностным лицам и хозяевам заведений - до 33000 евро.


  • В Словакии — до 166 евро.


  • В Чехии — 1000 крон (примерно 42 доллара). Однако курящим там пока попроще, благодаря залам для курящих в ресторанах, а в остальных питейных заведениях и ночных клубах - курение разрешено.


  • В Хорватии — 135 евро, а для владельцев заведений, нарушивших правила,- до 20000 евро.


  • В Венгрии — от 12 до 40 евро.


  • В Польше — 500 злотых для курильщиков и 2000 злотых для хозяев заведений.


  • Во Франции — 68 евро для обычных граждан, и 135 евро для хозяев заведений, допускающих курение. Правда, можно воспользоваться курилками, оборудованными мощной вытяжкой.


  • В Италии — до 550 евро.


  • В Испании — до 600 евро.


  • В Бельгии — от 150 до 1650 евро.


  • В Австрии, Италии, Испании и Бельгии популярны туры по местам без табличек, запрещающих курение, где можно подымить за стаканчиком чего нибудь.


  • В Ватикане — 30 евро.


  • В Германии — от 5 до 1000 евро.


  • В Греции — до 500 евро, а для хозяев питейных заведений, в зависимости от количества нарушений, может достигать 10 тысяч евро. При этом, греки, самые курящие и недисциплинированные в Евросоюзе, игнорируют запреты на курение в барах и ресторанах.


  • В Великобритании (в Англии)— 50 фунтов стерлингов.


  • В Ирландии установлен самый высокий в Европе штраф за курение в общественных местах, составляющий 3000 евро.



Штрафы за курение в других странах мира



  • На Украине — от 170 до 340 гривен. В транспорте - от 85 до 340 гривен. За нарушение правил продажи сигарет (торговля "с рук" или "поштучно") - от 510 до 1700 гривен (1 гривна - примерно 4 рубля).


  • В Казахстане штрафы от 85 до 500 долларов.


  • В Армении — 200 долларов.


  • В Грузии —  200 лари (примерно 3500 долларов).


  • В США , большинством штатов, приняты законы, запрещающие курение в общественных местах. Нарушение запрета карается штрафами от 250 до 1000 долларов для частных и 2500 долларов для администрации и владельцев фирм. В Луизиане и Арканзасе, за курение в машине в присутствии детей младше восьми лет - штраф 1500 долларов. Аналогичные законы готовятся к принятию в других штатах США.


  • В ЮАР — штраф 30 долларов.


  • В Египте — 100 египетских фунтов (примерно 18 долларов).


  • В Новой Зеландии — 400 новозеландских долларов (примерно 285$).


  • В Южной Корее — 80 долларов.


  • В Японии размер штрафа разнится в зависимости от города и района. Средний штраф - 2000 йен, максимальный - 20 000 йен (примерно 8000 рублей).


  • В Китае запрет на курение в общественных местах и наказание за нарушение применяются не повсеместно, в рамках эксперимента. Так в Шанхае штраф составит от 2000 до 10000 юаней (290 - 1460 долларов).


  • В Гонконге — 5000 гонконгских долларов.


  • Во Вьетнаме — до 100 тысяч донгов (около 5 долларов).


  • В Сингапуре — 500 долларов.


  • В Таиланде — до 550 долларов.


  • В Индии — 200 рупий (около 4,5 долларов).


  • На Бали, нарушителям запрета угрожает лишение свободы до 6 месяцев или штраф до 5500 долларов.


  • В Бутане — 176 евро.


  • В Непале — всего 1,5 доллара, но за повторное нарушение 1500 долларов.


  • В Объединенных Арабских Эмиратах, нарушителям закона о курении в общественных местах, грозит денежный штраф в 1 миллион дирхамов (более 270 тысяч долларов) или тюремное заключение от 2 лет.


  • В Сирии запрещено курение в общественных местах и гражданам страны и туристам. За нарушение запрета - штраф от 45 до 870 долларов или тюремное заключение от трех месяцев до года.


  • В Иране — от 5 до 10 долларов, однако запрет, в большинстве случаев, игнорируется.


Comments

( 26 comments — Leave a comment )
northbeer
Jul. 9th, 2013 10:32 am (UTC)
Как то лет 6 назад случилось побывать в Сиэтле.
Приехали в отель поздно. Пошел в бар купить сигарет.
Спрашиваю, а два негра за стойкой как возбудились, расшумелись: "Американ ло, Американ ло!". Прям серьезно так. Сознательные.
Пришлось ретироваться. Пошел просто подышал воздухом.
visualhistory
Jul. 9th, 2013 10:39 am (UTC)
Спасибо, поучительная история :-)
tusken
Jul. 9th, 2013 11:08 am (UTC)
Может быть, штрафы да микрорепрессии хороши для воспитания совсем "тупых" и "упоротых", но у нас фиг поймешь где можно курить, где нельзя - ни табличек, ни зон для курения как в Европе. А отсюда другая наша бяяяда - использование/истолкование закона в своих корыстных целях - то бишь простое вымогательство и штрафование всех попало.

Самому приходится выучивать наизусть нормы закона, всегда подходить к стражам правопорядка и осведомляться: можно ли курить али нет.
visualhistory
Jul. 9th, 2013 11:17 am (UTC)
Не так уж и сложно запомнить, где нельзя курить. Прежде всего, в подъездах, в общественном транспорте, на остановках, в зданиях вокзалов. На практике места с "сомнительным" статусом встречаются крайне редко. И если есть сомнение - лучше воздержаться.
meks65
Jul. 9th, 2013 04:36 pm (UTC)
В европке весело.
Позапрошлый год. Брюссель. Октябрь. Вечер. На улице +10. Дождик, сыро. Куча баров. Официанты и посетители все на улице под навесом. Одинокие бедняги, решившие посидеть внутри выскакивают на улицу для того, чтобы сделать заказ.

Из рассказа бармена: "Лет пять назад обязали оснастить все бары специальными системами вентиляции. Обошлось в круглую сумму, до сих пор банку кредит выплачиваю, потом в позапрошлом году запретили курить внутри. Пришлось модернизировать маркизы, заказывать боковины, монтировать инфракрасные обогреватели, чтобы посетители не мерзли. Опять кредит, опять еще не скоро выплачу. А со следующего года запретят курить в 15 метрах от входа, а где курить то? Весь дом шириной 35 метров, из которых полтора метра занимает подезд дома, еще 2 вход в бар."

И кто нам тут рассказывает про стабильный бизнес в европках?
oaive_tm
Jul. 9th, 2013 11:11 am (UTC)
Хоть я и сильно курящий человек, но я за штрафы. В конце-концов, можно потерпеть и дойти до положенного для курения места, а не заваливать бычками все газоны. Вот только, думаю, будет так же, как с запретом на распитие спиртного на детских площадках - у нас во двое концентрация алкашей, орущих и днем и ночью и спящих на детских каруселях продолжает зашкаливать.
visualhistory
Jul. 9th, 2013 11:19 am (UTC)
А пробовали позвонить в полицию и сообщить о нарушителях на детской площадке?
oaive_tm
Jul. 9th, 2013 06:05 pm (UTC)
Пробовала, и не раз. Но вскоре полиции эти бухарики надоели и она, приехав по вызову и увидев знакомые лица, просто проезжает мимо.
visualhistory
Jul. 9th, 2013 06:18 pm (UTC)
Печально. Можно, конечно, и на полицейских пожаловаться. Думаю, что такие проблемы должны решаться дружинниками. Очень перспективная тема для волонтёров, но пока нет федерального закона о ДНД.
meks65
Jul. 9th, 2013 04:39 pm (UTC)
Согласен. Только к местам для курения еще бы и урны. Я тут ненароком с сигаретой подешел к метро, хотел выкинуть и минут пять искал урну. Я подозреваю, что талиб с ведром и веникм, ошивающийся вокруг выхода и есть та самая урна, только живая и распределенная в пространстве, но неудобно как то.
(Deleted comment)
oaive_tm
Jul. 11th, 2013 02:26 pm (UTC)
Сивушные миазмы перегара от товарищей, отметивших пятницу, утро субботы и проводивших воскресенье, а затем мрачно едущих на работу в общественном транспорте переплюнут дым от самого забористого табака на улице.
(Deleted comment)
oaive_tm
Jul. 11th, 2013 08:07 pm (UTC)
Пассивное курение опасно даже менее, чем ожидание автобуса на остановке у оживленной трассы или прогулка вдоль шоссе. Любопытные ученые проводили замеры, если что. Получается, что жителям крупных городов до лампочки, в принципе, пассивно они курят или не слишком. Ну а товарищ, приехавший из мест с чистейшим горным (или лесным) воздухом и без сигарет мимо проходящих людей задыхаться начнет.


krukov
Jul. 9th, 2013 02:17 pm (UTC)
А за пуканье штрафов ещё нет?
Тоже неприятно...
meks65
Jul. 9th, 2013 04:40 pm (UTC)
Так за курение тоже нет. А порицания ныне можно на гвоздик в сортире насаживать.
krukov
Jul. 9th, 2013 06:07 pm (UTC)
Так на гвоздик пук не наденешь!!!
meks65
Jul. 9th, 2013 06:23 pm (UTC)
Я про порицание за антиобщественное действие :)
aleksvk
Jul. 9th, 2013 06:35 pm (UTC)
Жалко, что не было интернета и принять в опросе участия не смог. Моё мнение такое - сначала учтите права курящих, потом уже штрафы.
Полное запрещение курения в аэропортах и на вокзалах вместо оборудования помещений - это чистой воды издевательство над курящими.
Кстати, лучшие аэропортовские курилки, которые я видел - в аэропорту пресловутого Сингапура. Там же - в каждом практически баре и ресторане есть комната для курения. Надо - отошёл, покурил, вернулся. Почему у нас не придумать что-то похожее?
Насчёт подъездов я в принципе согласен, но считаю, что жильцы сами долдны решать - разрешать или нет. Например, почему не организовать места для курения на техническом или просто последнем этаже или на пожарной лестнице? Например, в Малайзии видел прекрасно оборудованную курилку на крыше офиса - и не мешает никому, и зайти приятно.
Что касается Вашего понимания гражданской активности - оно не совсем правильное, кмк. Если граждане сами начнут пресекать нарушения на местах, это обернётся анархией. Задача гражданина в гражданском обществе - проинформировать о нарушении власти, а не вершить самосуд. Хамы из движения "стопхам" мне не нравятся едва ли не больше, чем уроды, ездящие по тротуарам. Не должны граждане заниматься полицейской работой. Делать замечания - это одно, а вот пресекать - это уже совсем другое.
Насчёт штрафа в 30 000 - цифра однозначно нереальна. Поэтому - просто лишний повод кормить оборотней в погонах. Я считаю, надо устанавливать нарастающую сумму, стартующую с 500 р. и до 3000 где-то. Далее переходить к общественным работам.
Как-то сумбурно и много получилось, звиняйте за засорение почты.
visualhistory
Jul. 9th, 2013 07:01 pm (UTC)
Спасибо за подробный комментарий. С некоторыми из предложений вполне согласен. Но насчёт активности граждан - не согласен. Если насильно не пресечь, например, действия тех, кто откручивает болты на железной дороге, а пойти в полицию с жалобой, то какой-то поезд может и не доехать. Самосуд и насильственное пресечение гражданами противоправных действий - это две большие разницы. В конце концов, дружинники - это обычные граждане-волонтёры с повязкой на рукаве.
aleksvk
Jul. 9th, 2013 07:08 pm (UTC)
Согласитесь, вред от откручивания гаек (а также убийств, грабежей и т.п.) трудно сравнить с вредом от неправильной парковки или курения в неположенном месте. Соответственно, и меры пресечения должны быть разными. А дружинники вполне имеют право на существование, но под командой и жёстким контролем полиции, как это и было при совке.
Но лучше всего работают механизмы предотвращения, а не пресечения.
Например, можно удесятерить штраф за поворот не из того ряда, а можно ряд, предназначенный для поворота, отделить от остальных симпатичным заборчиком. Второ
4akplatinum
Jul. 11th, 2013 05:07 pm (UTC)
Неправильно припаркованная машина, создавшая пробку, которая не позволила проехать спецтехнике чревата гибелью людей, не доехавших до реанимации и в пламени пожара без вовремя подъехавшей техники. Можно и ещё примеры добавить.

Просто мы привыкли считать некоторые проблемы маленькими, а на деле давно пора произвести переоценку.
aleksvk
Jul. 11th, 2013 10:29 pm (UTC)
Ну да... "А если бы он вёз патроны?!"
Проблему неправильно припаркованных машин парконы решают гораздо эффективнее, чем стопхамы.
aleksvk
Jul. 9th, 2013 07:09 pm (UTC)
Второй вариант мне ближе :)
metternix
Jul. 9th, 2013 07:17 pm (UTC)
В Украине не соблюдается. На днях был в Крыму, продают с рук на улице совершенно свободно, курят тоже без ограничений.
Возникает логичный вопрос - а где курить можно? Специально оборудованные курилки есть не везде.

Edited at 2013-07-09 07:18 pm (UTC)
visualhistory
Jul. 9th, 2013 07:33 pm (UTC)
На улице можно и у себя дома. Или в гостях, если хозяева не против. В ресторанах пока ещё можно.
4akplatinum
Jul. 11th, 2013 05:16 pm (UTC)
На самом деле большая разница есть между «у себя дома» или «у себя дома в многоквартирном доме». Когда на соседних балконах курят, ощущение, что курят у тебя в квартире, разве что дым не видно. Вонищща такая же сильная, ведь курильщик не в 15 метрах, а всего в метрах трёх от окна. Вообще для некурящих наша страна тот ещё адок.
(Deleted comment)
metternix
Jul. 9th, 2013 08:19 pm (UTC)
Хм. а я ведь не курю:)
Но многие знакомые курят((( (стараюсь от них отойти, или, если знакомые достаточно адекватны - сами отходят)
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner