?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На сайте ВОПРОСИК обнаружился интересный футурологический прогноз на тему: какими будут границы в Европе к 2035 году? Составлен ровно год назад, в июле 2012 года. Видно, что автор дал волю воображению. Что-то из этого прогноза кажется совершенно фантастическим, но что-то – вполне себе реальным.
Далее цитирую целиком оригинальный текст:

Кажущиеся незыблемыми границы европейских стран являются еще менее прочными, чем в свое время казались внешние границы Римской империи или Советского Союза. Политическая карта планеты меняется так же, как экономики стран мира, народонаселение или экологическая ситуация. Дело только в том, что политические границы всегда более фиктивны, чем реальное положение дел. Та же Священная Римская империя формально просуществовала до начала ХIХ века, хотя никогда не являлась не то, что империей, но даже единым государством. Или современное Сомали – государство существует только на бланках ООН и на международных политических картах, хотя, по сути, эта территория состоит из нескольких десятков непонятно каких псевдогосударственных образований.

Европейский континент при всем кажущемся экономическом и цивилизационном могуществе последние десятилетия претерпевает еще больше изменений, чем остальные части света. “Ломка” происходит экономическая (мировой центр экономики смещается в юго-восточную Азию), демографическая (Европа стремительно стареет), этническая (мультикультурализм стал практически неуправляемым явлением) и ментальная (меняются ценностные ориентиры). На это указывают работы Тоффлера, Бжезинского, Хантингтона, об этом же можно прочитать в открытых источниках ЦРУ, ГРУ и ряда исследовательских институтов. Сегодня Европа имеет все признаки того, что ее границы в обозримом будущем претерпят кардинальные изменения. Проанализировав серию открытых источников и проделав колоссальную работу, мы составили вероятную карту Европы образца 2035 года. Понятно, что степень допускаемых изменений в различных случаях зависит от множества факторов, которые со 100% точностью просчитать невозможно. Однако ненулевая вероятность территориальных изменений в каждом приведенном примере имеет место быть, основываясь на прецеденте, а также на сопоставлении предположений из двух и более независимых источников. Таким образом, была составленна карта, которая вряд ли “сбудется” на 100%, однако сами изменения в данном направлении скорее всего произойдут к уже относительно недалекому 2035 году.

Итак, начнем с карты 1 – Западная Европа:


Почти наверняка изменения коснутся Британских островов, и именно с них, собственно, и начнутся большие территориальные изменения в Европе. Уже в 2013 году, согласно референдуму, от Великобритании может отделиться Шотландия. С учетом того, что шотландские националисты сейчас составляют парламентское большинство в Эдинбурге, вероятность такого сценария огромна. С выходом из содружества Шотландии, само название “Великобритания” потеряет первоначальный смысл. Более того, отпадение Шотландии, скорее всего, поднимет сепаратистские тенденции в Ольстере, что в перспективе может привести к объединению всей Ирландии (или же вхождению Ольстера в состав Ирландии на федеративных основах). При этом Уэльс (с учетом его этнической и ментальной близости с “континентальной” Англией) Лондону наверняка удастся сохранить.


Значительные изменения коснутся Пиренейского полуострова. Усиливающийся финансово-экономический кризис (безработица в Испании сейчас самая большая по ЕС) приведет к активизации процессов децентрализации, в первую очередь среди басков и каталонцев. Именно эти два этноса имеют наименьшие этнические связи с кастильцами, а потому вероятность появления как минимум двух новых государств – Страны Басков и Каталонии, – значительно высока. Остальные регионы Мадриду, вполне вероятно, удастся удержать, хотя по своему политическому общежитию Испании придется перейти на федеративное, а может, и конфедеративное устройство. Еще большие изменения в ближайшем будущем ожидают Францию. Страна претерпевает колоссальные мультикультурные и социально-политические изменения, которые в будущем могут существенно ослабить центральную власть. По сути, уже сегодня известно, что французский этнос не смог переварить и ассимилировать цветное население своих бывших колоний. При современных миграционных и демографических процессах, белое французское большинство к 2035 году окажется в территориальных резервациях на своей же территории. Поэтому одним из вариантов решения этнической проблемы является “отсечение” части территории (с последующей депортацией туда цветного населения), наиболее заселенной пришлыми этносами. На сегодня органично такая территория складывается вокруг Марселя – Пьемонт и часть южной Бургундии. Поэтому существует вероятность того, что именно там к 2035 году появится арабское исламистское государство. К тому же, с ослаблением центральной власти, можно предположить, что часть Аквитании отойдет баскам, а население Лотарингии (с центром в Страсбурге) на федеративных основах войдет в состав Германии. В этой ситуации вполне вероятно, что независимости смогут добиться и корсиканцы – извечная сепаратистская головная боль Франции. С Бенилюксом все достаточно просто. Фламандцы и валлоны таки расстанутся, вопрос до сих пор упирается только в столицу Бельгии – Брюссель, который являясь фламандским по населению, тем не менее, находится на валлонской территории. В любом случае, “расход”, скорее всего, произойдет мирно, а фламандцы еще и войдут в союз (как минимум, экономический) с Нидерландами.

Карта 2 – Центральная Европа.


Согласно проанализированным источникам, здесь изменения будет не меньшие. Велика вероятность того, что таки рухнет единая Италия (граница пройдет по южной оконечности Тосканы и Эмилии-Романьи). При этом инициатором развода выступит северная Италия, которая создаст федерацию наподобие Германии или Швейцарии. Более слабый юг наверняка потеряет Сардинию и Сицилию, которые также провозгласят свою независимость. Впрочем, итальянцы сохранят самые тесные связи, и независимость всех регионов будет больше формальной и основанной на распределении “бюджетного пирога”. Существенные изменения должны произойти и на Балканах. С усилением исламского фактора (особенно во Франции), есть вероятность того, что в Европе возникнет лобби по ликвидации государственности Боснии и Герцеговины. Территория страны может быть разделена между Сербией и Хорватией (тот случай, когда Белград и Загреб таки смогут найти общий язык). В качестве компромисса для Анкары, произойдет политическое объединение Албании, которая помимо присоединения Косово, может заполучить западные регионы Македонии (с учетом того, что население страны на 30% состоит из этнических албанцев, это более чем вероятно). Значительно свои географические границы может расширить Венгрия, которая при благоприятной политической конъюнктуре, может вернуть себе часть румынской Трансильвании, а также Северный Банат (территория современной Воеводины на территории Сербии). Еще более печальные события (безусловно, при неблагоприятных политико-конъюнктурных раскладах) могут ожидать Польшу. Страна может потерять этнические немецкие земли – Померанию и Силезию, а при условии договоренностей между Москвой и Берлином – также и свои северо-восточные регионы (Россия в этом случае может также уступить немцам Калининградскую область). К Западной Украине от Польши может отойти часть территории современных Подкарпатского и Люблинского воеводств. Таким образом, будет подорвано идейное единство между Львовом (который к 2035 году может стать столицей Галичины) и Варшавой. Из других западных регионов современной Украины, независимость могут обрести русины, в то время как Черновицкая область в качестве компромисса получает вероятность оказаться в составе Румынии.

Карта 3 – Восточная Европа:



Начнем с северной ее части. Скандинавию, согласно прогнозным оценкам, территориальные изменения коснуться не должны (даже вопрос принадлежности Аландских островов с преобладающим шведским населением показал исторически, что протестантская Европа умеет решать практически все разногласия). Зато определенные изменения могут произойти в Прибалтике. При ослаблении европейского единства, а также политическом усилении Германии, часть территорий с доминирующим русским населением (район Нарвы в Эстонии, восточная Латвия с центром в Даугавпилсе) могут отойти России. В этом плане существенно обезопасит себя разве что только Литва, потеряв общую границу с Российской Федерацией. Белоруссии вообще не будет. Ее практически и сейчас нет, а к 2035 году это может быть этакая этническая провинция в составе России, вроде Урала или Поволжья. Существенные изменения могут произойти также и с Украиной. При дальнейшем политическом расколе страны, от Киева могут отпасть Донбасс, южная Украина и Крым. Более того, половинчатая позиция в центральной Украине может привести к тому, что современной политическое единство между Львовом и Киевом может быть разрушено, и страна вернется к ориентировочным границам середины XVII века. За потерю Трансильвании, Румыния может получить не только Молдавию (без Приднестровья, которое отойдет РФ), но и территорию южной части Одесской области. Огромные изменения коснутся также Кавказа (пожалуй, наименее предсказуемого региона). Вряд ли России удастся удержать северокавказские республики (в первую очередь, это касается Дагестана, Чечни и Ингушетии). Ряд современных инициатив Кремля, например, социальная помощь матерям только в регионах с небольшой рождаемостью (т.е., не мусульманских) или отказ от прямого бюджетирования Чечни – все больше приводят к тому, что “прощание” с республиками будет неизбежно. Вопрос только, в какой форме и по чьей инициативе. В 90-е процесс пошел снизу и как раз с Кавказа. Сейчас отделение может произойти “по-сталински”, с отсечением наиболее густонаселенных горных регионов, при этом, не по существующим административным границам, а, например, по Тереку. В Закавказье Абхазия (с учетом ее незначительного населения) может войти административно в состав Краснодарского края, самой же Грузии (при условии установления там марионеточного режима) в качестве компромисса будет возвращена Южная Осетия. Решение карабахского вопроса возможно только при установлении общей границы между Россией и Арменией. Среди различных планов, встречался, например, вариант создания “транспортного коридора”. Однако, в таком случае саму Грузию придется делить на Западную и Восточную (отделяя, как минимум, Кахетию от Тбилиси). В этом случае нужно брать во внимание также и турецкий фактор. При политической сдаче Карабаха, Анкара потребует определенные преференции. Это могут быть территориальные уступки как в Сирии (но это уже точно не Европа), так и в Болгарии, где доля турецкого населения значительна. И в качестве заключения. Совсем уж серьезно к таким территориальным изменениям относиться не стоит. Повторяю, они могут быть возможны только при стечении огромного количества факторов – и в первую очередь, социально-политической нестабильности на европейском континенте. Однако вероятность того, что в 2035 году политическая карта Европы будет приближена к нашему образцу, существует. И это стоит, как минимум, принять к сведению.

Comments

( 92 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
pro100_petrov
Jul. 30th, 2013 07:40 pm (UTC)
Много слишком вольных допущений. Как, например, к Германии могут отойти земли, на которых нет немцев?
visualhistory
Jul. 30th, 2013 07:44 pm (UTC)
Да, не этот счёт я согласен. Хотя в рамках Евросоюза немцам ничто не мешает, кажется, вернутся на "земли предков" в Польше и заселить их за 20 лет.
(no subject) - pro100_petrov - Jul. 30th, 2013 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Jul. 30th, 2013 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Jul. 30th, 2013 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Jul. 31st, 2013 03:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - tokurow - Jul. 31st, 2013 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - czerjoszyn - Jul. 30th, 2013 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pan_andriy - Jul. 30th, 2013 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - partisan_p - Jul. 31st, 2013 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - macedonian_dog - Jul. 31st, 2013 03:22 pm (UTC) - Expand
jazzmax
Jul. 30th, 2013 07:48 pm (UTC)
Какие-то нелепые и совершенно некомпетентные рассуждения... Ладно бы прогноз был на 2085 год, а так пурга
visualhistory
Jul. 30th, 2013 07:53 pm (UTC)
2085-й мы бы вряд ли уже увидели, а так у многих, надеюсь, будет возможность проверить и сравнить :-)
Пурга пургой, но что-то может начать сбываться уже в этом году или в следующем. Референдум по вопросу о независимости Шотландии назначен на 18 сентября 2014 г.
(no subject) - graze - Aug. 4th, 2013 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Aug. 4th, 2013 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - graze - Aug. 8th, 2013 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - juicy_fruit - Aug. 4th, 2013 05:22 am (UTC) - Expand
itzpapalotl_tm
Jul. 30th, 2013 07:49 pm (UTC)
Несоответствие налицо - у всех прогноз по наихудшему из возможных сценариев, а у России внезапно по практически наилучшему.
Да еще и границу с Кавказом подавай по Тереку. В реале Кавказ отвалится, скорее всего, откусив все Ставрополье.
vsevolod_volkov
Jul. 30th, 2013 08:21 pm (UTC)
пропиарил среди белорусов
n0vice
Jul. 30th, 2013 09:31 pm (UTC)
а толку пиарить говнецо? автор явно на тяжелых наркотиках сидел. российская педерация превратится в много маленьких дагестанов еще до 2035 года, это же очевидно
(no subject) - vsevolod_volkov - Jul. 30th, 2013 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - head_of_babulka - Jul. 31st, 2013 06:47 am (UTC) - Expand
varandej
Jul. 30th, 2013 08:23 pm (UTC)
Чем восточнее, тем менее правдоподобно :)
Насчёт распада Британии, Испании и Бельгии - вполне может быть. Арабский Пьемонт и распад Италии мне вероятными не кажутся, Франция вряд ли решится на столь радикальные меры. Также сомневаюсь, что германоязычная Бельгия, даже отделившись от романоязычной, будет объединяться с Нидерландами. Расширение Германии мне кажется абсолютной фантастикой, все прочие перестановки границ в Восточной Европе (кроме Балкан) - тоже. Россия вряд ли поглотит Беларусь, а от Украины может прирасти в лучшем случае Крымом и Донбассом. В перестановку на Кавказе также не очень верю - непризнанные государства могут существовать десятилетиями, и скорее с Абхазией, ЮО, НК и ПМР будет именно так.

Но главное, в чём не согласен с автором - судьба Польши: мне она кажется одной из самых перспективных стран в Европе.

Россия же рано или поздно потеряет Калининградскую область, после поездки туда мне это кажется неизбежным. У них уже сложилось сепаратистское мышление: "Мы - европейцы, мы цивилизованнее москалей, и всё хорошее у нас вопреки их козням, а всё плохое они нам навязывают".
visualhistory
Jul. 30th, 2013 08:29 pm (UTC)
Боюсь, что реальность в не столь далёком будущем может оказаться неожиданней любых прогнозов. К великому сожалению, мир развивается не только эволюционно, но иногда через катастрофы, которые буквально взрывают старые границы, как это было в 1918, 1945 и 1991 гг.
(no subject) - varandej - Jul. 30th, 2013 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_yozhik - Jul. 30th, 2013 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Jul. 31st, 2013 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - 12xc33 - Jul. 31st, 2013 04:16 am (UTC) - Expand
deu_fr
Jul. 30th, 2013 08:35 pm (UTC)
в какую психиатрическую лечебницу на сей раз провели интернет ?
czerjoszyn
Jul. 30th, 2013 08:36 pm (UTC)
Если уж Шотландия выйдет из состава Великобритании, то Уэльс — тем более. А в Испании Балеарские острова присоединятся, скорее, к Каталонии, чем к Испанской Конфедерации. Не исключено, что и испанская Галиция (или Галисия) тоже станет независимой — галисийцы и по языку, и по культуре намного ближе к португальцам, чем к кастильцам.
visualhistory
Jul. 30th, 2013 08:42 pm (UTC)
Да, про Галисию автор прогноза как-то позабыл.
(no subject) - sergiblanes - Jul. 31st, 2013 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Jul. 31st, 2013 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - czerjoszyn - Jul. 31st, 2013 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Jul. 31st, 2013 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergiblanes - Aug. 2nd, 2013 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Aug. 2nd, 2013 07:29 am (UTC) - Expand
andriyfo
Jul. 30th, 2013 08:41 pm (UTC)
більшої херні ще не бачив. особливо щодо україни. по-дебільному написано (с) і висцяно з пальця.
pan_andriy
Jul. 30th, 2013 08:50 pm (UTC)
У немцев самая низкая рождаемость в мире. К 2035-му окончательно вымрет поколение послевоенного бэби-бума, и немцев будет на 20 млн. меньше.
Восточногерманские города на польской границе уже активно полонизируются, а немцы учат польский. Потому что у поляков весело, а у немцев старики и пусто.

Через 2 года США начнут массированную поставку в Европу дешевого газа (втрое дешевле чем у Газпрома), а там на очереди и сланцевая нефть. Россия лишится 80% доходов, русские превратятся в сборище голодранцев, Россия развалится, а к 2035-му и сма слово Россия будет забыто.

Слово украинским аналитикам.

"Для распада современной Российской Федерации существуют вполне объективные внутренние и внешние факторы.

Вы когда-нибудь смотрели на карту Евразии и пытались сравнить… например, изображение Украины на ней с российским аналогом? Чрезвычайно любопытное занятие, нужно сказать. На небольшом кусочке Европы ютится 45-миллионное население, в то время как на громадном российском участке проживает всего лишь в три раза больше народа, хотя сама Россия по площади превышает Украину в более чем двадцать раз. А потому данный аспект сыграет роль одного из главнейших факторов возможного распада.

Если мы говорим о демографии, то необходимо упомянуть перенаселенный Китай, численность которого составляет около 1,3 млрд человек, где наблюдаются избыток мужской силы и колоссальные экономические аппетиты. Невдалеке находится и густонаселенная Япония, 123 млн человек ютятся на небольшом островке. И в то же время есть совершенно пустая Сибирь и не менее пустынный Дальний Восток, экономически интегрированные в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Если Украина сможет выдержать и пережить крах России, тогда она станет абсолютным славянским центром мира с возможным присоединением к ней в недалёком будущем Кубани, Белоруссии, а потом и оставшегося территориального обломка РФ.

Учитывая темпы сокращения населения, ядерного потенциала в России и роста в соседних странах, степень китаизации и исламизации, факторы климатических изменений, модернизации вооружённых сил КНР и США, с высокой долей вероятности можно утверждать, что наиболее опасным периодом в истории РФ будут приблизительно 2025-2035 гг.

Учитывая вероятность и масштабы пожара, который может разгореться на территории восточного соседа, нельзя не улыбнуться мрачной усмешкой: какое же всё-таки счастье, что «Украина — не Россия».
blacker
Jul. 31st, 2013 12:28 am (UTC)
Бедные "украинские аналитики", чо. Ютятся они, бедные, на островках, на пару с японцами. И мрачно усмехаются, ага...
(no subject) - asharky - Jul. 31st, 2013 01:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - pan_andriy - Jul. 31st, 2013 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - asharky - Jul. 31st, 2013 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - pro100_petrov - Jul. 31st, 2013 03:46 am (UTC) - Expand
skitalets
Jul. 30th, 2013 08:50 pm (UTC)
Ну что за бред. Достаточно посмотреть на карты 100-летней давности, чтобы понять, какие глобальные катаклизмы м войны должны произойти для того, чтобы границы НЕЗНАЧИТЕЛЬНО поменялись. А чтобы всего за 20 лет, и так намного - это просто нонсенс.
visualhistory
Jul. 30th, 2013 08:54 pm (UTC)
Незначительно? Посмотрите карту территориальных изменений в Европе сразу после окончания Первой мировой, например. В восточной половине всё сразу изменилось до неузнаваемости.
(no subject) - vsevolod_volkov - Jul. 30th, 2013 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skitalets - Jul. 31st, 2013 07:48 pm (UTC) - Expand
mijas
Jul. 30th, 2013 08:56 pm (UTC)
Забавно-забавно. История, как всегда, опровергнет любые прогнозы и предсказания и пойдёт по своему неожиданному пути.
ugputu
Jul. 30th, 2013 09:39 pm (UTC)
"они могут быть возможны только при стечении огромного количества факторов... Однако вероятность того, что в 2035 году политическая карта Европы будет приближена к нашему образцу, существует."

Шансы зомби-апокалипсиса к 2035 году я оцениваю чуть выше, чем совпадение реальности с этим бредом хотя бы наполовину.
blofelds_cat
Jul. 30th, 2013 09:53 pm (UTC)
Забыли Россию раздробить на нищие республики в Европейской части, китайский Дальний Восток и Алтай и сырьевую Нефтегазию-Якутию-Магадан а-ля Эмираты.
varkapodarka
Jul. 31st, 2013 03:03 am (UTC)
:))) +100500
(no subject) - pan_andriy - Jul. 31st, 2013 06:37 am (UTC) - Expand
rosenkraunz
Jul. 30th, 2013 09:57 pm (UTC)
все это может произойти разве что в результате большой войны
sir_yozhik
Jul. 30th, 2013 10:12 pm (UTC)
Показан наихудший вариант развития событий, когда практически всё имеющиеся в Европе территориальные споры разрешатся перекройкой границ. А это маловероятно: где-то сумеют договорится, где-то подавят силой, а кое-где банально не наберётся сторонников отделения. Но некоторые изменения границ кажутся мне вполне реальными. Поживём- увидем
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 92 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner