?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несколько лет назад американский социологический институт Гэллапа провёл исследование о распространенности русского языка в пост-советских государствах. Результаты можно посмотреть здесь.

Один из главных вопросов исследования был такой: «На каком языке вы предпочитаете проводить интервью – на английском, местном (украинском, молдавском, грузинском и т.д.) или на русском. В трёх государствах большинство опрошенных выбрало русский как наиболее удобный для себя. На Украине его предпочло 83%, в Белоруссии – 92%, в Казахстане – 68%. По другим странам можете посмотреть сами:



Хотя далеко не у всех наиболее удобный язык общения совпадает с понятием "родного языка", данные американского института довольно наглядно отражают языковую ситуацию на бывшем советском пространстве.

Comments

visualhistory
Aug. 1st, 2013 03:48 pm (UTC)
Спасибо, не знал! Но почему выбрали всё же исламизацию, а не христианизацию? Как-то не логично с точки зрения геополитики. Вроде бы даже Петр пытался немного крестить татар.
barakobamas
Aug. 1st, 2013 03:56 pm (UTC)
Небось, из "просвещенной Европы" подсказали.
Небось, из "просвещенной Европы" подсказали.
rus_turk
Aug. 1st, 2013 05:12 pm (UTC)
Не за что!
Христианизацию кочевников проводить было бы много трудней, как из-за нехватки знающих тюркские языки миссионеров, так и риска их моментального обращения в рабство — невольников-мусульман (суннитов) Средняя Азия у казахов покупать бы не стала. Наверное, также посчитали, что казахам как многоженцам ислам будет ближе. Все это было нужно для того, чтобы усмирить совершавших набеги кочевников, дав им религию, свойственную оседлому населению.
Уже в XIX веке у Густава Гасфорда родился проект обращения казахов в синкретическую религию на базе иудаизма...
n4sa
Aug. 12th, 2013 05:05 pm (UTC)
Вообще-то христианство на территории Казахстана появилось ещё раньше Крещения Руси, но это было христианство несторианского толка.
Кочевые народы его и принимали как раз потому, что, в отличие от остальных религий, оно не налагало больших ограничений на кочевую жизнь, связанных с обрядами, поклонениями, ритуалами и т.д. Подробнее тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

А что касаемо ислама, то не Россия насадила казахам ислам - он появлялся ещё со времён караханидов: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC_%D0%B2_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5
Не говоря уже о суфиях и прочих мыслителях, вошедших в историю Казахстана, казахской и тюркской литературы и культуры.
Просто к исламу кочевые казахи относились тоже по-кочевому - так сказать "ислам lite". А к середине XIX века, несмотря на университеты и академии в столицах, в провинции образовательной деятельностью по-прежнему во многом занимались религиозные учреждения (церковно-приходские школы и медресе).
Как и чему может научить православный священник из оседлого народа, знающий церковнославянский и в лучшем случае греческий или латынь, - как и чему он может научить кочевых мусульман, говорящих на тюркском наречии и знающих суры на арабском?
Однако и священники приезжали - но уже после середины XIX века - окормлять в присоединённых территориях русское воинство, учёных, купцов.

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner