?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вычитал в блогах про один интересный тест.
Ф-шкала, F-шкала, F-scale — опросник, разработанный Теодором Адорно с соавторами в 1950 году, см.: Адорно Т. Исследование авторитарной личности. М.: Серебряные нити, 2001. 416 с.

Тест измеряет склонность человека поддержать консервативно-авторитарный режим. Хотя буква Ф (F) обозначает слово фашизм, тем не менее, тест не измеряет степень поддержки человеком фашизма, но результаты теста возможно, коррелируют с этим показателем.

Кому интересно, могут пройти тест по этой ссылке.

До 32% – очень низкий уровень
33-49% – низкий
50-74% средний («норма»)
74–91% – высокий уровень, вы явный сторонник консервативно-авторитарного режима
92% и более – очень высокий, вы ярый сторонник консервативно-авторитарного режим

P.S. У меня результат оказался 53,33%, что близко к нижней границе "нормы". Практически, равноудалённость от анархии и авторитаризма :-)

P.S.P.S. Да, многие вопросы для современной аудитории звучат дурацки, потому что тест составлялся в 1950 году, под впечатлением от недавних европейских реалий. Сейчас бы вопросы сформулировали иначе: "Считаете ли вы, что без Муамара Каддафи мир стал лучше?", "Согласны ли вы, что ради борьбы с терроризмом нужно пожертвовать частью гражданских свобод?", "Считаете ли вы, что однополые браки разрушают традиционные семейные устои?" и т.п.

Comments

( 74 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
etno_exp
Aug. 6th, 2013 09:11 pm (UTC)
Вопросы не фонтан (специально нашел оригинал):

[25] Most people don't realize how much our lives are controlled by plots hatched in secret places.

Ты давно перестала пить коньяк по утрам? (с).

И кстати, в противоположность консервативной авторитарности должно быть что-то типа либеральной демократии, что бы это ни значило.
visualhistory
Aug. 6th, 2013 09:13 pm (UTC)
Да наверняка где-нибудь есть тексты на либерализм и коммунизм. Как найду, дам ссылку.
(no subject) - temur25 - Aug. 6th, 2013 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ambidekstrhuev - Aug. 7th, 2013 04:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - tokurow - Aug. 7th, 2013 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Aug. 7th, 2013 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - tokurow - Aug. 7th, 2013 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - temur25 - Aug. 7th, 2013 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Aug. 7th, 2013 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - temur25 - Aug. 7th, 2013 12:01 pm (UTC) - Expand
varandej
Aug. 6th, 2013 09:12 pm (UTC)
Хе, я оказался анархистом (26%), при том что никогда не скрывал свою путиноидность :)
visualhistory
Aug. 6th, 2013 09:15 pm (UTC)
На самом деле, низкий бал показывает в равной степени склонность к либерализму.
(no subject) - ext_2040364 - Aug. 7th, 2013 01:42 pm (UTC) - Expand
temur25
Aug. 6th, 2013 09:15 pm (UTC)
Не понял - в астрологию верят больше фашисты или анархисты?)
Вопросы довольно странно сформулированы, на часть их любой здравомыслящий ответит одинаково, и явно не хватает ответов-полутонов - "скорее согласен", "скорее несогласен".
visualhistory
Aug. 6th, 2013 09:17 pm (UTC)
Да, не на все вопросы можно ответить однозначно, но иначе не формализовать результаты, такова уж специфика подобных тестов.
А с астрологией всё понятно: автор теста в 1950-м году ещё находился под впечатлением от нацистов, которые доверяли астрологам. По крайней мере, фюрер.
(no subject) - temur25 - Aug. 6th, 2013 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Aug. 6th, 2013 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ambidekstrhuev - Aug. 7th, 2013 04:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Aug. 7th, 2013 04:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - etno_exp - Aug. 6th, 2013 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - varjag_2007 - Aug. 7th, 2013 02:01 am (UTC) - Expand
ivanovns
Aug. 6th, 2013 09:17 pm (UTC)
82%
visualhistory
Aug. 6th, 2013 09:19 pm (UTC)
Реально круто! У К. Крылова, например, результат был 33,3.
(no subject) - ivanovns - Aug. 6th, 2013 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Aug. 6th, 2013 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivanovns - Aug. 6th, 2013 09:25 pm (UTC) - Expand
skv323
Aug. 6th, 2013 09:18 pm (UTC)
Этот тест, похоже, надо проходить быстро, давая ответ исходя из первой реакции, не размышляя.
Можно проходить неоднократно, в разное время дня, при разной погоде, разном настроении, разных дневных впечатлениях. Результаты при этом могут варьироваться очень широко. ))
visualhistory
Aug. 6th, 2013 09:21 pm (UTC)
Не, не думаю. Большинство вопросов очень фундаментально завязаны на мировоззрение. Результат будет меняться кардинально только с годами, в сторону повышения бала, разумеется. Чем старше люди, тем они консервативней.
У итальянцев ещё в начале 1920-х была поговорка: "В 17 лет каждый итальянец - анархист, в 25 - социалист, а в 40 - консерватор".
(no subject) - ivanovns - Aug. 6th, 2013 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aksinya_m - Aug. 6th, 2013 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivanovns - Aug. 7th, 2013 04:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - aksinya_m - Aug. 7th, 2013 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaschey_lp - Aug. 6th, 2013 10:40 pm (UTC) - Expand
humus
Aug. 6th, 2013 09:30 pm (UTC)
73.3%
visualhistory
Aug. 7th, 2013 03:42 am (UTC)
Ну Вы даёте! Едва-едва уложились в "норму"! :-)
(no subject) - humus - Aug. 7th, 2013 05:17 am (UTC) - Expand
aksinya_m
Aug. 6th, 2013 09:31 pm (UTC)
У меня 26,66%. Да я же анархистка!)) На самом деле, многие вопросы дурацкие.
don_katalan
Aug. 6th, 2013 10:12 pm (UTC)
26,66% тоже. совпадение? :) Про дурацкие вопросы согласен. Даже отвечать не хотелось.
(no subject) - visualhistory - Aug. 7th, 2013 03:37 am (UTC) - Expand
dmitrij_sergeev
Aug. 6th, 2013 09:59 pm (UTC)
"Практически, равноудалённость от анархии и авторитаризма"
.................................
Вроде бы тест никак не определяет отношение к анархизму, только к диктатуре.
visualhistory
Aug. 7th, 2013 03:38 am (UTC)
Нет, тест "обоюдоострый", т.е. одновременно показывает склонность к анархизму или либерализму.
(no subject) - dmitrij_sergeev - Aug. 7th, 2013 11:15 am (UTC) - Expand
albiel
Aug. 6th, 2013 10:21 pm (UTC)
Из серии "кто нажал все кнопки - тот полный дурак". И я в их числе :)
visualhistory
Aug. 7th, 2013 03:34 am (UTC)
А результат-то какой?
(no subject) - albiel - Aug. 7th, 2013 01:29 pm (UTC) - Expand
kaschey_lp
Aug. 6th, 2013 10:38 pm (UTC)
Не раздумывая над каждым вопросом, "галопом по европам" прошёл. Результат - 77,66%.
visualhistory
Aug. 7th, 2013 03:32 am (UTC)
Очень нехилый результат! Вы определенно сторонник "твёрдой руки", хотя и не оголтелый.
(no subject) - kaschey_lp - Aug. 7th, 2013 04:22 am (UTC) - Expand
ugputu
Aug. 7th, 2013 12:09 am (UTC)
30
visualhistory
Aug. 7th, 2013 03:14 am (UTC)
Вы - умеренный либерал :-)
(no subject) - ugputu - Aug. 7th, 2013 03:15 am (UTC) - Expand
uvazhaemyi_dk
Aug. 7th, 2013 12:24 am (UTC)
33,33 - это чё? Это я и не либерал уже, да?
visualhistory
Aug. 7th, 2013 03:13 am (UTC)
Почему же? Вполне либеральный результат.
(no subject) - uvazhaemyi_dk - Aug. 7th, 2013 03:44 am (UTC) - Expand
oboguev
Aug. 7th, 2013 12:41 am (UTC)
Добавьте еще: является образцово-показательным примером того, как не надо составлять тесты.
(Хотя, наверное, не хуже тестов "какого цвета вы блондинка".)
doloyinternet
Aug. 7th, 2013 01:22 am (UTC)
30.
schelkunov
Aug. 7th, 2013 03:16 am (UTC)
43.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 74 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner