?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ровно год назад, 8 августа 2012 г. президент Янукович подписал Закон Украины "Об основах государственной языковой политики", который гарантировал использование на Украине «региональных языков», то есть языков, которые, согласно данным переписи населения, считают родными более 10 % населения соответствующего региона (области, района, города, села или посёлка).
Принятие нового языкового закона вызвало широкий резонанс в украинском обществе. Противники "легализации" русского и других местных языков Украины устроили многочисленные акции протеста, среди лозунгов которых был "Мову — нации! Язык — скоту!"
Русскоязычная Украина закон в целом поддержала, хотя и рассматривает его половинчатой, паллиативной мерой, не способной компенсировать давно обещанный "регионалами" государственный статус для русского языка. К тому же с  принятием нового акта русский язык утратил тот официальный статус, который закреплял за ним Закон «О языках в Украинской ССР» 1989 года.

Законом не преминули сразу же воспользоваться на русскоязычных Юге и Востоке Украины. На этой карте показаны регионы, где русский был объявлен региональным языком:

На другой карте показаны все регионы, в которых могут объявлены региональные языки согласно закону

В Крыму русский и так имел статус официального согласно Конституции этой Республики, более высокий, чем статус регионального языка.
В целом ряде русскоязычных городов и регионов с высоким процентом русскоязычных отказались выполнять закон, так как представители Партии Регионов и КПУ не имеют там большинства в местных органах власти. Прежде всего, это касается Киева, в котором подавляющее большинство жителей предпочитают общаться на русском языке.
В ряде населенных пунктов на Западе Украины региональным объявили венгерский или румынский языки.
Несмотря на компромиссный  характер языкового закона и саботаж его во многих регионах Украины, сохраняется опасность ревизии этого акта с целью сокращения сферы его применения.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
disputan_t
Aug. 8th, 2013 08:01 am (UTC)
По большому счету найти на Украине регион, где НЕТ 10% русскоязычных - практически невозможно...

Зато политика направлена на снижение ниже этих 10% даже таким способом - чтоб в переписи указывали родной украинский все: приходит мой малой из школы, слово за слово - мол, а русский язык для меня какой? Что значит какой? - пытаюсь понять. - родной? - Нет, в школе сказали, что У ВСЕХ ЖИВУЩИХ НА УКРАИНЕ родной язык должен быть украинский...



Edited at 2013-08-08 08:01 am (UTC)
visualhistory
Aug. 8th, 2013 08:28 am (UTC)
Да, это очень лукавая формулировка, насчёт "родного языка". В преимущественно русскоязычном Киеве родным, согласно переписи, русский назвали только 25%. Интересно, есть ли социологические данные, сколько процентов киевлян выступают за региональный статус русского языка и отдельно, сколько процентов русскоязычных киевлян выступают за тот же статус?
Serge Mouravski
Aug. 8th, 2013 11:38 am (UTC)
Парадокс заключается в том, что интеллигентный киевлянин по фамилии,скажем, Коваленко, из 4-5 поколения говорящих по-русски, постесняется назвать русский родным. Из патриотических соображений. И он же будет против предания ему, русскому языку, статуса регионального. Из тех же соображений. Такое вот раздвоение личности. Не хочу никого обижать, но это здорово смахивает на какую-то социальную,что ли, шизофрению.
visualhistory
Aug. 8th, 2013 11:49 am (UTC)
У меня в голове вертелось то же самое слово. Самое страшное, что в Киеве найдётся немало даже "паспортных" русских, которые с пеной у рта будут доказывать, что их родной язык не должен иметь никакого официального статуса. В своём родном городе.
trig_trig
Aug. 8th, 2013 08:32 am (UTC)
Для того, чтоб меньше раздражать одну часть населения такие, к примеру, как Янукович с Азаровым, стали учить украинский язык и заговорили на нём хотя бы в телевизор. А для того, чтоб вторая часть населения за них проголосовала, такие, к примеру, как Янукович с Азаровым пообещали статус, который в полной мере реализовывать не собирались. Поэтому да, мову — одним, язык — другим. Одна жопа на двух стульях. Но они справляются. Гады :)
yassena
Aug. 8th, 2013 03:11 pm (UTC)
Кино в кинотеатрах, так и показывают на украинском :о(
visualhistory
Aug. 8th, 2013 03:19 pm (UTC)
В Одессе?!!!
yassena
Aug. 8th, 2013 04:35 pm (UTC)
Да, все фильмы с украинским дубляжом, на русском только фильмы российского производства с украинскими субтитрами. Посему, я в кино практически не хожу :о(
visualhistory
Aug. 8th, 2013 04:43 pm (UTC)
Беспредел какой-то! Вроде бы обещали же отменить обязательный дубляж на мову? Так и не отменили?
yassena
Aug. 8th, 2013 04:49 pm (UTC)
Очень редко - заносит ветром фильмы с русским дубляжом. И то это появилось совсем не давно.
Вот Вам сайт моего ближайшего кинотеатра, 90 с лишком процентов фильмов на украинском, кликайте на картинку фильма, смотрите его описание и внизу там указан язык показа.
http://www.kino.odessa.ua/?redirector
visualhistory
Aug. 8th, 2013 04:57 pm (UTC)
Да, просто гадство. Над зрителями издеваются, кинотеатры несут убытки. А статус русского как регионального в Одессе никак на эту ситуацию не влияет?
yassena
Aug. 8th, 2013 05:02 pm (UTC)
Ко мне приезжали родственники из Питера - хотели сходить в кино, и не смогли. Ни кто не против украинского, в кинотеатре 7 залов - пустите сеансы и на русском и на украинском, все будут только за.

Я преподаю в ВУЗе, мы подчиняется министерству образования, у нас вся документация только на украинском - лекции, планы, семинары и т.д.
visualhistory
Aug. 8th, 2013 05:07 pm (UTC)
Всё это говорит о том, что региональный язык проблему не решает. Государственному статусу русского языка нет альтернативы.
yassena
Aug. 8th, 2013 05:15 pm (UTC)
Государственным не сделают, удавятся, но не сделают.
А народу мозги уже промыли, у меня есть куча русскоговорящих знакомых, которые уверяют меня, что если дать русскому языку - статус государственного, то украинский язык вымрет. Это как же нужно не любить украинский язык, что бы верить, что он выживет только если его насаждать силой.
visualhistory
Aug. 8th, 2013 05:32 pm (UTC)
Да, при нынешнем раскладе шансов нет. Даже на референдуме вопрос не пройдёт, после десятилетий промывки мозгов. Остаётся только надеяться на неисповедимость исторических путей...
yassena
Aug. 8th, 2013 05:41 pm (UTC)
Как историк, только на них и уповаю =)
my_happy
Aug. 8th, 2013 05:43 pm (UTC)
ну, ребята, вы даете! осуждать то, что в Украине (а не на Украине прошу заметить!) поддерживается украинский же язык! и поддерживают украинский как раз простые люди, которые чувствуют, что они уже не российская совдепия, и что есть отличия между россиянами и украинцами, и эти отличия им нравятся! Государству (читай правящим ныне тутым неспособным в силу слабоумия регионалам выучить украинский, который так близок с русским)проще оставить все на русском!
sergiblanes
Aug. 10th, 2013 10:21 pm (UTC)
Я помню прекрасно в каком загоне был украинский язык в конце 80-х и как меня за его употребление в отделении милиции отдубасили дубинками от души. И после этого как я могу относиться к русскому языку как к региональному? Да, я против обеими руками. У меня два родных языка: русский, страны где я родился (СССР) и украинский-язык моих прадедов. Сейчас, бываючи на Украине, я напрочь забываю русский. Мне кажется абсурдным разговаривать по-русски на Украине. А кому это не нравится-это их проблемы! И я очень рад, что даже с этим драконовским и реакционным законом, я могу сейчас поставить на место пограничницу на погранпереходе в Шегинях, которая имеет наглость обращаться ко мне на русском, будучи служащей украинской государственной машины. И она безропотно переходит на украинский! Ещё 20 лет назад, это мне казалось невозможным. А пройдёт ещё 20 лет, и этот закон "о региональных языках" вообще отомрёт за ненадобностью, тем более, что он везде где можно саботируется. За последующие полвека-век русский разговорный язык на Украине так модифицируется, что сам перейдёт в украинский. Уже сейчас украинизмы и украинская модель построений предложений устойчиво входят в речь русскоязычных. Уже сейчас в интернете можно спокойно отличить живущего на Украине по манере строить свою речь. В Чехии тоже никто не говорил по-чешски в своё время, а сейчас там все поголовно разговаривают по-чешски. На Украине будет то же самое лет через 50-100! Самосознание растёт, и жители Украины потихоньку осознают себя именно жителями Украины, а там и до осознания необходимости употребления "мови" недалеко! А "язик" фтопку!
visualhistory
Aug. 11th, 2013 07:18 am (UTC)
Угу, а Каталония через 50 лет будет говорить только по-испански, потому что в Испании все должны говорить по-испански.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner