?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поскольку тема массового экспорта советских автомобилей в развитые страны вызвала живой отклик, а для некоторых даже оказалась сюрпризом, следует подробнее рассмотреть, как именно это делалось. К счастью, нашлось издание, которые раскрывает эту тему исчерпывающим образом, от "А" до "Я" - юбилейный проспект "Scaldia-Volga 1964-1984".
Ниже я выложил скан этого издания, найденный здесь
Каждый сможет внимательно его изучить при желании. Хочу привести лишь одну цитату из вступления:
"За двадцать лет деятельности акционерного общества "Скальдия-Волга", созданного в 1964 году с целью продажи советской автотехники в Бельгии, Голландии и Люксембурге, в эти страны, а также в ФРГ, было поставлено более четверти миллиона автомобилей".
Много это или мало за 20 лет? Не знаю, всё относительно. Интересно было бы найти точную цифру по ввозу американских автомобилей в те же страны за тот же период. У меня сложилось впечатление, что в те годы "американцы" не пользовались особым спросом в Западной Европе по причине их дороговизны, безумного потребления бензина и немереных габаритов, несовместимых с узкими европейскими улочками. Впрочем, возможно, я ошибаюсь и американских авто было ввезено даже больше, чем советских.

Прежде чем перейти к основному изданию, один лист из брошюры на фламандском языке:


Смотрится немного непривычно, не правда ли?
Однако перейдём к альбому "Scaldia-Volga 1964-1984".


Введение:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4525/123177916.fe/0_96cf2_bef052ef_orig



http://img-fotki.yandex.ru/get/5822/123177916.fe/0_96cf3_f1ca7973_orig



http://img-fotki.yandex.ru/get/5413/123177916.fe/0_96cf4_abac2a07_orig



http://img-fotki.yandex.ru/get/5823/123177916.fe/0_96cf5_6b261a1b_orig


http://img-fotki.yandex.ru/get/5413/123177916.fe/0_96cf6_973d40e_orig


http://img-fotki.yandex.ru/get/4421/123177916.fe/0_96cf7_26816f6a_orig


http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/123177916.fe/0_96cf8_225fbbbe_orig


http://img-fotki.yandex.ru/get/5823/123177916.fe/0_96cf9_e6cccd6a_orig


http://img-fotki.yandex.ru/get/4526/123177916.fe/0_96cfa_aad65876_orig


http://img-fotki.yandex.ru/get/4421/123177916.fe/0_96cfb_b1a8eb6c_orig


http://img-fotki.yandex.ru/get/4421/123177916.fe/0_96cfc_f3d6da30_orig


http://img-fotki.yandex.ru/get/4525/123177916.fe/0_96cfd_8ed2817e_orig

А тема советских автомобилей за рубежом, надеюсь, ещё будет продолжена.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
seakonst
Dec. 10th, 2011 12:27 pm (UTC)
Это очень хорошая тема :)
kneiphof
Dec. 10th, 2011 12:43 pm (UTC)
Интересно! В брошюре Scaldia рекламируется как сверхбезопасная машина. "Scaldia 1400 Elita: Больше безопасности. Ни один автомобиль этого клсса не отличается такой полной безопаностью: сверхполное оборудование с хорошо сгруппированными и удобно читающимися приборами на панели инструментов, боковые парковочные фонари [сам не понимаю, что имеется ввиду], кузов из стальных листов 10/10 [тоже не знаю, что бы это значило], саморегулирующиеся тормоза."

А у Вас нет других страниц брошюры? Я бы перевёл (если текста не слишком много, конечно).
visualhistory
Dec. 10th, 2011 01:33 pm (UTC)
Спасибо за перевод! Есть только ещё одна страница: http://img-fotki.yandex.ru/get/5413/123177916.fe/0_96cf0_7093d77e_orig
kneiphof
Dec. 10th, 2011 01:49 pm (UTC)
Рекламное фото на этой странице снимали на фоне Хлебоного дома/Дома короля на Гранд-пляс в Брюсселе.

Оффтоп: забавно, что у одного и того же здания настолько разныое фламандское и французское названия: Broodhuis/Maison du Roi.
kneiphof
Dec. 10th, 2011 01:44 pm (UTC)
"Scaldia 1400 Elita: Больше комфорта. Scaldia отличается несравненным комфортом в своём ценовом классе: четыре двери, внутреняя компоновка, которая даёт больше пространства и плечам, и бёдрам, откидные (буквально: лежачие) сидения, багажник объёмом более 400 кубических дециметров. Также существует N-версия с несколько более простой отделкой."

В общем, хорошая машина. Беру! :)

pos1t1ve
Dec. 11th, 2011 02:17 pm (UTC)
Отменно! Хорошо что вы нашли этот материал, а то некоторые "мозговитые" люди имеют святую веру что кроме нефти СССР никогда ничего не экспортировал...
visualhistory
Dec. 11th, 2011 03:36 pm (UTC)
Вот именно, что "веру", поэтому их уже ничто и никогда не сможет переубедить и даже пытаться бесполезно.
rival88imperium
Dec. 14th, 2011 10:06 pm (UTC)
Эти машины везли назад эшелонами из-за поломок до окончания гарантии, т.н. реэкспортные с шильдиками "Елит", и ещё неизвестно каков был экономический эффект.
visualhistory
Dec. 15th, 2011 03:29 am (UTC)
Пожалуйста, дайте ссылку на документ с цитатой про эшелоны.
rival88imperium
Dec. 15th, 2011 10:52 am (UTC)
Надо быть объективным.
Я сам свидетель этого. В Кёниге в конце60-х начале70-х было много таких машин "Москвичей", у меня отец собирался такую купить 1500р где-то, но потом удалось взять Жигули 01, о чем не пожалел.
Качество было низкое постоянно приходилась ремонтировать, и оно не изменилось до сих пор, а то и снизилось.
retro_bus
Dec. 14th, 2012 05:57 pm (UTC)
Не понимаю, что все орут про низкое качество АвтоВАЗа? Объясните мне, непонятливому, что же именно ломается в ВАЗовских авто? Была у меня и 2114, и -15, и -12... Сейчас Приора, и все езжу-езжу на ней, уже под 40 т.р. пробег, а я все жду, когда же в моей Приоре что-нибудь сломается? А оно все никак, не ломается, зараза. И по колдобинам на ней гоняю, и по грязи, и кирпич на дачу вожу, а она всё никак... Ездит и ездит себе. Я уж и на сервис пару раз заезжал, посмотрите мол, ребят, ведь не может отечественное авто почти 40 т.р. пройти и не сломаться ни разу??? Но нет, маслице только поменяли мне и все, остальное в норме. Что ещё сказать... Это уже вторая моя Приора, первую брал ещё в 2007, покатался пару лет, продал, взял следующую, с бОльшим количеством доп. опций. И нисколько не жалею. Достойный автомобиль в своем ценовом диапазоне. Сейчас вот подумываю Гранту опробовать.

Edited at 2012-12-14 06:00 pm (UTC)
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner