?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Только что я вернулся из путешествия в своё раннее, ещё детсадовское детство. Оказалось вдруг, что те яркие, но смутные образы, которые жили в моей памяти 35 лет после просмотра японского аниме "Корабль-призрак", можно воскресить, просто набрав два слова в Ютубе! Никогда почему-то не думал, что однажды вновь увижу кошмарного Гигробота и "кислотных" крабов, услышу про боа-джус (это слово довольно долго сохранялось в нашем семейном лексиконе для обозначения всех шипучих напитков). Словами этого даже не передать, но те, кто смотрел сей страшный мульт в 1970-е, наверное, поймут мои чувства.


В Википедии можно прочесть, что «Летающий корабль-призрак» — мультипликационный фильм 1969 года. Один из первых японских мультфильмов, попавших в советский кинопрокат. Аниме снято по одноимённой манге Сётаро Исиномори, публиковавшейся с июля по август 1961 года.
Сюжет пересказывать не буду, на первый взгляд - полная хрень и бредятина. Однако, оказывается, не всё так просто. "За фантастическим мультфильмом скрывается глубокая драма-притча, о смысле построения нашего мира, опасности мировой войны и возрастающей мощи всепоглощающего ВПК", утверждает загадочный рецензент, комментарий которого был найден мною на Кинопоиске. Это даже не комментарий, а проникновенный анализ "Корабля-призрака", который заслуживает прочтения полностью:

Данный комментарий является цитатой, взятой из другого кино-сайта. Не привожу здесь ссылку, т. к. это возможно некорректно для владельцев кинопоиска.

Итак, начну с того, что я не являюсь фанатом аниме жанра вообще, а аниме 1990-х, 2000-х особо. Но… к фильму «Летающий корабль призрак» отношение у меня совсем другое.

Нет смысла, наверное, пересказывать сюжет этого мультфильма, ибо все кто читают это комментарий, наверняка видели его и не один раз.

Скажу сразу что мультфильм мне понравился, что аниме вообще БОЛЬШАЯ редкость, однако особо хотелось бы отметить некоторые особенности «Корабля призрака», которые не столь известны широкой публике.

Начнем наверное сначала с многочисленных «несуразиц», которые зрители 21 века находят в этом мультфильме. И разумеется что первое кидается в глаза это «технические чудеса» конца 1960-х, например Гигробот размером с небоскреб, броню которого не пробивают не ракеты японских F-4 «Рhantom», не системы залпового огня; это сам корабль призрак, который был построен ученым-одиночкой, умудрившимся изобрести в 1969 установки антивеса, поглощения радарных волн, генератор защитного экрана и магнитного «нуль-луча» да и многое другое.
Однако, посмотрите какое это было время — 1969! как говорил один журналист «Человек высадился на Луну, а в Англии еще ходили паровозы». Отсюда и содержание научной фантастики, думаю и в современных фильмах, а уж в японских мультфильмах то, такой несуразицы еще больше.

Так же не могу не коснуться мифа о том, что «Летающий корабль призрак» стал «клоном» «Скуби-Ду» (вспоминаем Джека — пса Хаято) — это абсолютная неправда. «Летающий корабль призрак» вышел на экраны в 20.07.1969, а «Скубт-Ду» 13.09.1969; так что скорее наоборот, точнее авторы обоих мультфильмов, вероятно, независимо пришли к такому персонажу.

Теперь о малоизвестном создании самого мультфильма — представьте себе, но он вышел при сотрудничестве с СССР. Да — да, именно так, а то вы думали, почему его крутили в Союзе?

Взглянем в корень — многие сетуют о том, что мол графика убогая, звук тупой и вообще мало крови, глубоких голубых глаз и округлых форм сексапильных девиц. Смысл тут иной, и тем кому нехватает всего вышеописанного советую смотреть др. мультфильмы.

Смысл корабля призрака глубоко не в этом. Еще в 1969 г. авторы мультфильма (не без руки советского «просвещения») описали нам все то, что сейчас кажется обыденностью — поглощение крупным бизнесом (Корпорация Куросио) всей страны и глубокое их внедрение в политику и власть, коррупция и желание нажиться на всем, включая жизни и судьбы собственных граждан (тут читай Boa Juice он же Coce-Cola), абсолютная погоня за прибылью, не останавливаясь не перед чем (сам Куросио говорит, что и впредь будет убирать друзей вставших на его пути); здесь же были показаны ужасающая мощь современного оружия (воплощение Гигробота), и еще более ужасные перспективы войны в городе с участием гражданского населения с много тысячными жертвами; мы увидили незаконную торговлю оружием (о чем явно говорит Капитан Призрак Хаято после его спасения с крыши ТВ центра) и конечно же всю подноготную военных организаций.

Не могу особо не коснуться некого «Боа», увы это монстр всего лишь ширма, за которую спрятали «военную машину», взгляните по сути дела Хаято (как воплощение героя-одиночки, гражданина, пусть и бессильного физически, но крепкого духом) сражается с целой организацией (будь то НАТО, СЕНТО или БОА). Противостояние простого человека и системы. Безусловного камни тут полетели и в огород главного агрессора и разжигателя воин США, например вид Гигробота вам ничего не напоминает? Статую свободы например?

Таким образом за красивым (пусть и для 1969 г.) фантастическим мультфильмом скрывается глубокая драма-притча, о смысле построения нашего мира, опасности мировой войны и возрастающей мощи всепоглощающего ВПК. А встреча отца и сына, юмор а-ля «Скуби-ДУ» и т. п. элементы сюжета призваны лишь связать все это в единое целое.
По сему рекомендую посмотреть этот мультфильм еще раз под углом описанным выше.

Спасибо всем, кто осилил
Призрачный гость.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
prince_consort
Oct. 12th, 2013 07:31 pm (UTC)
я этот мультик в детстве смотрел раз двадцать

а недавно вот своей дочке скачал десятилетней

ей совсем не понравилось
visualhistory
Oct. 12th, 2013 07:35 pm (UTC)
Да, сейчас аниме уже всем приелось, а тогда, в СССР 1970-х, это было нечто!
aleksa_piter
Oct. 12th, 2013 07:33 pm (UTC)
я в кинотеатре его смотрела. маленькая. мало что помню, помню впечатлило.
и ещё один такой же мульт: брат-сирота. вот там рыдала помню.
ss_sulaco
Oct. 12th, 2013 08:16 pm (UTC)
Мульт реально запомнился нам с братом на фоне тогдашней мультипликационной советской вязаной ванили в карамельном соусе.
ahuneho
Dec. 27th, 2017 01:13 am (UTC)
Судя по фашистской каске у тебя на башке, ты уже тогда был любителем кислой капусты с сардельками, а не советской "ванили".
ss_sulaco
Dec. 27th, 2017 07:05 am (UTC)
Тогда еще нет, маленький был :(
humus
Oct. 12th, 2013 08:16 pm (UTC)
У меня он на ДВД. Мультфильм из детства. Десятки раз в кино ходил.
visualhistory
Oct. 12th, 2013 08:18 pm (UTC)
А случайно не помните, в каком году он в советском прокате появился? Нигде не могу найти такую информацию.
humus
Oct. 12th, 2013 08:23 pm (UTC)
Я смотрел его впервые где-то в конце 70-х. Он шел вторыми экранами, так что прокат ленты начался раньше.
Уже нашел: Release Dates.Soviet Union: 10 October 1969

Edited at 2013-10-12 08:25 pm (UTC)
visualhistory
Oct. 13th, 2013 05:08 am (UTC)
Спасибо! Я посмотрел где-то в 1977 году, надеялся уточнить время по дате советской премьеры.
ahtllb
Oct. 13th, 2013 08:34 am (UTC)
У нас в деревне в конце 70-х его показывали.
d_m_vestnik
Oct. 13th, 2013 01:24 am (UTC)
Помимо этого мультяшного впечатления из детства, подобный отпечаток оставил и "Властелин времени".
fornitm
Dec. 29th, 2013 11:42 am (UTC)
О! +100!
sergei_d
Oct. 12th, 2013 09:54 pm (UTC)
Ух ты, не видел ни разу. Надо приобщиться.
Eugene Katyukhin
Oct. 13th, 2013 12:38 am (UTC)
Да! Вспомнил! В свое время, этот фильм произвел сильнейшее впечатление на всю школу! Культовая вещь!
moscowhite
Oct. 13th, 2013 07:23 am (UTC)
Я кроме названия вообще ничего не помню :)
burzumer
Oct. 13th, 2013 08:15 am (UTC)
Помню как бабушка повела меня в кино. Чуть ли не в первый раз в жизни. И начался этот кошмар. У маленького мальчика убивают родителей, танки давят легковые машины с пассажирами, ракеты крушат дома.. Я начал очень громко выражать протест, и мы покинули сеанс. Конечно, посмотри я его на пару-тройку лет позже - это был бы один из моих любимых мультфильмов, наверное. До сих пор удивляюсь, как могло это пойти массовым экраном в СССР?!
marmara_calypso
Oct. 13th, 2013 11:49 am (UTC)
Я вспомнила другой японский мультфильм, показывавшийся в 1970-х, "Русалочка - принцесса подводного царства". Смотрела в кинотеатре.
ardash1
Oct. 14th, 2013 11:59 am (UTC)
Да, на меня в детстве он тоже произвел неизгладимое впечатление! Там, вроде,гигантский робот был - с ракетами в грудной клетке... Я его из пластилина лепил! :)
А недавно наткнулся, случайно, на одном и каналов и... смотреть не смог! Сразу переключил!
visualhistory
Oct. 14th, 2013 12:05 pm (UTC)
А я всё же с интересом пересмотрел.
abadonna
Oct. 18th, 2013 09:31 am (UTC)
О да, я смотрел его в далеком детстве на базе отдыха, на Урале. В кинотеатре под звездным небом.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner