?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Часто приходится читать мнение очевидцев, что нынешний майдан уже не похож на тот, что был во время Оранжевой революции. Мол, настроение не то, нет всеобщей эйфории и праздничного настроения, как в прошлый раз.
Интересно, что скажут по этому поводу наши киевские читатели?
Чтобы немного освежить воспоминания, я решил повторить пост, который сделал почти два года назад, со снимками прошлого майдана.
Киев, ул. Крещатик и пл. Независимости (майдан Незалежности), январь 2005.

1. Флагов ЕС тогда на майдане вроде бы не было, но европейская тема уже заявлена. Внизу плаката приписка на украинском означает "извините за временные неудобства":


2. Зима тогда в Киеве выдалась европейской, в отличие от нынешней, а лозунги похожи:


3. В тот раз, как и в нынешний, поляки разбили на майдане собственные палатки (теперь вроде бы даже депутаты польского парламента)


4. Среди рождественских деревьев было и крымское


5. Палаточный быт, наверное, не изменился, а вот горадминистрацию под штаб майдана в тот раз не захватывали


6. На пустой желудок много не навоюешь


7. Военно-полевая кухня - незаменимая вещь не только на войне. Сейчас, говорят, майдан кормят бесплатно в окрестных кафе и ресторанчиках

8.


9. Пресс-центр был тогда поскромнее


10. Бочки для сугрева широко применялись и в прошлый раз


11. Одно отличие бросается в глаза: ёлку тогда нарядить успели:


12. Почему на нынешнем майдане не видно победоносной оранжевой символики? Неужели разочаровались?


13. Вместо нынешних пятиметровых баррикад - аккуратный заборчик:



P.S.. Автор снимков мне не известен.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
da_lizard
Dec. 16th, 2013 07:51 am (UTC)
Да, о Майдане 2005 года сейчас вспоминать очень не любят.
asfendiar
Dec. 16th, 2013 07:55 am (UTC)
пече ?
Майдан был не в 2005, а в 2004 и зима была суровой, но вам в Московии видно лучше.
da_lizard
Dec. 16th, 2013 08:19 am (UTC)
Да-да, если упомянуть Майдан - еще как припекает) Исторические параллели неприятные.
Ну, если быть совсем точным - то зима с 2004 на 2005 год.
P.S. Я гражданин Украины, живу в Киеве)
tolid
Dec. 16th, 2013 08:04 am (UTC)
Ну дык, просрали реальный шанс изменить страну.
Я не о людях на том майдане, а об "элите" страны.
А теперь этот фарс пытаются повторить, но веры нет никому - ни правительству, ни оппозиции
da_lizard
Dec. 16th, 2013 08:19 am (UTC)
Да, хотя энтузиазм масс велик.
kopanga
Dec. 16th, 2013 09:07 am (UTC)
люди будут меняться несколько поколений. и будет еще несколько майданов. И дна Украина еще не достигла. Но вектор задан...
kopanga
Dec. 16th, 2013 09:02 am (UTC)
Ну я был на обоих в центре событий и не все здесь верно.
(1) в обоих случаях основной штаб был в будинке профсоюзов на углу Майдана, там же был и пресс центр. Чего это за палатка на фото - не знаю.
(2) В 2004ом захватывали Украинский дом на Европейской площе. Кроме него в связи с тем что оппозиция была тогда боле институализирована у протестантов был еще как минимум офис Союза промышленников и предпринимателей (Кинах его возглавлял тогда).
(3) В 2004 майдан продолжался меньше времени чем уже продолжается сейчас, сейчас не смотря на то что оппозиция много слабее чем в 2004ом организация выше (фиг ли, второй раз по накатанной)
(4) В 2004ом были в основном партийные лозунги... Ющенко-так!, или абстрактное "Свободу не спинити". Сейчас - Слава Украини, Героям слава, Слава Нации итд.
(5) В 2004ом была другая политическая ситуация. Эпоха Кучмы кончалась. Кучме был ближе Янукович, но Янукович не был тем человеком кому Кучма доверял. В конечном итоге Кучма встретился с Ющенко, договорился о гарантиях, и слил Януковича и несколько одиозных личностей в МВД и СБУ, так же русские интересы. Думаю Кучма полностью счастлив.
Сейчас в моменте никакого конституционного решения до выборов 2015ого года быть не может.
Поэтому думаю Майдан продолжится весь следующий год и еще немного.

Но конечный исход очевиден. Чтобы он был другим Россия должна очень сильно поменяться, уже поздно это делать. Украина будет дрифтовать в сторону Европы...
yargarus
Dec. 16th, 2013 09:24 am (UTC)
Скорее всего нужно измениться Украине.

Edited at 2013-12-16 09:24 am (UTC)
kopanga
Dec. 16th, 2013 09:26 am (UTC)
Зачем? У Украины нет геополитических амбиций. Это страны с геополитическими амбициями должны изворачиваться в этом мире... амбиции стоят дорого.
bardsplav
Dec. 19th, 2013 05:12 pm (UTC)
Зачем России меняться? Украина не собирается отказываться от собственно идентичности и Россия тоже. Нельзя хотеть остаться самими собой и требовать других измениться одновременно.
disputan_t
Dec. 16th, 2013 09:10 am (UTC)
9 лет назад везде едва ли не до мордобоя доходило - кто за тех, кто за этих. Сейчас - всем по барабану, в километре от майдана - никаких разговоров.

9 лет назад Ющ даже опускался до того, что показывал указ, который подпишет "как только, так сейчас же после обеда" - о русском языке. Сейчас активно разыгрывается нацистская карта.

Сейчас майдан киевлянан откровенно осточертел - грязь, неудобства, разрушенные памятники, раздолбанные здания и улицы... уже есть нападения в городе на тех же русскоязычных, есть битые машины, вобщем, бардак еще тот. Заподной Украине показали Киев, но в этот раз Киев уже начал присматриваться к западной Украине...

Вобщем, дураков среди киевлян стало поменьше, теперь - в основном это те киевляне, которые за десятилетие поменяли Львов и окрестные села на местожительство в Киеве.
kopanga
Dec. 16th, 2013 09:18 am (UTC)
Да те же люди вообщем то сейчас там. Как мои родственники все были за Майдан так и остались, а они киевляне с 18 века. При этом киевские родственники живущие в Москве конечно же за Империю, до обид на киевских родственников прям.

С кем я познакомился в первых оранжевых администрациях, все на Майдане.

Кто прилично работает в Киеве, офисами туда ходят... вплоть до того что у знакомого "регионала" весь его офис на Майдане днями пропадает, он уже рукой махнул.

Но верно что в спальных районах Киева в 2004ом были все политизированы, а сейчас всем по фиг.
disputan_t
Dec. 16th, 2013 10:56 am (UTC)
Ну, из моих знакомых на тот майдан бегало в 3-4 раза больше народу. Сейчас знаю только двоих, и то - одна тетка против Европы, но против Януковича еще сильнее :), а второй - как говорит, из "демократических принципов", и то после разбитых памятников поутих.

Из тех, что были на старом майдане - половина просят даже не вспоминать - мол, стыдно, как нас кинули...

Знакомые у меня правда, все больше не в администрации и офисах, а из академических и учебных институтов, есть пару книжных редакций, - вобщем, там, где люди таки вынуждены работать :)
kopanga
Dec. 16th, 2013 09:12 am (UTC)
А да, в 2004ом не было Беркута. Единственный способ разгона имевшийся у правительства был силами армии. С тех пор правительства (думаю начиная еще с оранжевых) потратили немало средств для нищей страны чтобы создать средства разгона майданов... но видимо, не достаточно вложились.
Teddy Bear
Dec. 16th, 2013 12:51 pm (UTC)
автор подписей к фото - тормоз
fevermind
Dec. 16th, 2013 06:16 pm (UTC)
Живу в Днепропетровске - центр страны, со смещение на восток.
Совершенно нормально отношусь как к Европе, так и к России - бывал в гостях, у меня есть хорошие знакомые оттуда. Мне не нравится политика российской власти, но это ни коим образом не переносится на жителей страны.
Поддерживал Майдан в 2004 и поддерживаю его сейчас.

Да, к сожалению, после победы в 2004 оппозиция (в основном по инициативе Ющенко) перессорилась между собой и ничего путного в итоге не вышло.
Сейчас стоят уже не только ради ассоциации с ЕС, стоят сейчас против Януковича и его банды.
Ассоциация с ЕС это ведь не только экномические вопросы, далеко не только.
Это куда меньше возможностей для воровства там, наверху.
Это более человеческое отношение к людям, это более прозрачное распределение государственных средств, это отсутствие политической цензуры.
В моём городе какие-то гопники под прикрытием милиции жестоко избили сторонников Майдана - при европейском пути развития такие варианты станут неприемлимы.

Оппозиция обещает поменять не только людей, а саму систему.
Уверен ли я, что обязательно всё будет хорошо в случае победы? Что снова всё не провалится? Нет, не уверен. Но я надеюсь.
Это хотя бы хороший шанс на лучший путь для Украины. А есть оставить всё как есть - никаких перспектив не видно в принципе.

Мои друзья в Киеве ходят на Майдан. Я сам ездил туда - меня поразило то, что я там увидел. Атмосфера. Доброжелательность и открытость людей, их настроения. После этого читать про проплаченность просто смешно.
talliori
Dec. 16th, 2013 07:34 pm (UTC)
Оппозиция - временные попутчики. Сейчас хочу собрать рабочую группу по стратегическому планированию. Хотим мы того или нет, но никто, кроме нас самих, страну нам не починит. Оппы - тоже прошлое :)
manamana_cat
Dec. 16th, 2013 11:02 pm (UTC)
Учите основные правила делопроизводства. Европа вам не Украина, там правит бал бюрократия. Политики просто прилагательное к ним.
talliori
Dec. 16th, 2013 07:31 pm (UTC)
Это был зародыш :)
Да, оранжевая символика стала историей. Те, кто там был, жалеют лишь о том, что лозунг "бандитам - тюрьмы" не был выполнен. Оттуда и все нынешние проблемы. Но теперь нет деления на два цвета - у страны один цвет: в цвета флага.
Александр Назаров
Dec. 18th, 2013 03:33 pm (UTC)
Сегодня услышал, что день нынешнего майдана обходится в среднем 5 млн. долларов. Как спонсорские деньги закончатся, майданствующих распустят по домам.
visualhistory
Dec. 18th, 2013 03:34 pm (UTC)
У спонсоров деньги не скоро закончатся.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner