?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Какой будет Москва?

В прошлом году пропустил у Зялта интересный пост, о том, какой могла бы стать Москва совсем скоро. Наткнулся на него только сейчас.
Идеи не новы, просты и реализованы уже во многих городах мира. У нас в последнее время тоже кое-что начали делать в нужном направлении. Пешеходные зоны, например. Может быть дойдёт и до более серьёзных мер и тогда жизнь в нашем переполненном мегаполисе станет несколько комфортнее и веселей. Вы верите?



Оригинал взят у varlamov.ru в Какой будет Москва?

Полгода назад Москва объявила архитектурный конкурс. Российским и иностранным архитекторам предлагалась подумать, как должна измениться столица, чтобы стать комфортным и современным городом. На прошлой неделе подвели итоги. Победили иностранные компании: лучший проект развития Большой Москвы предложили французы — Antoine Grumbach et Associes, а место для федеральных чиновников удачнее всех обустроила Urban Design Associates из США.
Вообще все проекты интересные и очень разные. Я не представляю, как можно было определить победителя и вообще изучить десятки идей и предложений. Кто-то предлагает переселить чиновников за МКАД, кто-то на набережные реки Москвы, там, где сейчас заброшенные промзоны. Есть идеи размещать спортивные центры крышах пересадочных узлов, очистить все пруды и построить "Москволливуд" — город киноиндустрии и развлечений в районе Подольска. Победившие французы много внимания уделили транспорту. Они предлагают развивать новую транспортную ось Москвы на юго-запад и дотянусть через 10 лет метро до Калужской области. МКАД будет опоясовать линия скоростного трамвая, а все железнодорожные пути в центре закопают, разбив на их месте парки!



01. "Кэпитал Сити Планинг Групп" нарисовали красивые картинки, как должна выглядеть Москва. Очень круто. Деревья, широкие тротуары. Красота.


02. На картинках хорошо видно, как изменится город. В Москву должна вернуться зелень! Удобный общественный транспорт решит проблемы пробок. Ну разве не чудо?


03. Конечно, общий вектор всех проектов - сделать город удобным для людей. Предложение нашего бюро "Остоженка" по реконструкции Нового Арбата...


04. В районе Третьего транспортного кольца сегодня эстакады и железная дорога с замусоренными обочинами, а может быть — трамвай, пешеходная улица, рестораны и кафе.


05. Реконструкция набережных.


06. Площадь Трех вокзалов... Трамвай и деревья, чудо.


07. Поезда и электрички должны уйти под землю. Москва обзаведется красивыми пересадочными узлами. Предложение от "Кэпитал Сити Планинг Групп".


08. Новая Москва - зеленая и удобная для жизни.


09. Очень крутой стенд у l'AUC. Они рассказали, как будут пользоваться общественным транспортом разных группы горожан, от бизнесменов до студентов.


10.


11. Москволливуд от l'AUC


Теперь давайте посмотрим, что предложили победители, Antoine Grumbach et Associes в плане развития транспорта.

12. Первым делом обещают построить железные дороги, где будут перемещаться поезда со скоростью 160 км.ч. Для начала соединят 4 аэропорта – Домодедово, Остафьево, Внуково и Шереметьево. Дорога пройдет через Коммунарку, куда планируется переселить чиновников.


13. Еще через 5-10 лет планируется кольцо замкнуть и соеденить его с вокзалами. Сами вокзалы тоже будут меняться. Пять из девяти вокзалов будут передвинуты ближе к периметру большого железнодорожного кольца. На местах останутся Киевский и три вокзала – Ленинградский, Ярославский и Казанский. Железнодорожные пути внутри МКАД будут максимально прятать под землю.


14. Комсомольская площадь, посте того, как поезда спрячут под землю. На месте путей - парки.


15. Площадь.


16. Дальше в Новую Москву планируют пустить метро. Архитекторы предложили построить новую ветку от трех вокзалов через Коммунарку, Троицк, к Рыжову. Практически метро дойдет до Калужской области. Причем метро будет не простое, а скоростное.


17. Старой Москве тоже достанутся новые станции скоростного метро. Всего проект планирует строительства 550 км линий. Для сравнения сейчас протяженность линий московского метро чуть больше 300 км.


18. Новую ветку метро будут строить постепенно. На первом этапе вагоны будут находиться под открытым небом, хоть и ниже уровня земли. Через 5–-10 лет вдоль линии метро будут пущены параллельные линии скоростного трамвая. На третьем этапе вагоны спрячут под землю. Метро будет дублироваться трамваем, так как остановки будут редкими. Фактически это будет подземная электричка.


19. Дальше займутся МКАДом. Вдоль дороги пустят скоростной трамвай. У скоростного трамвая будет мало остановок. Скорее всего, только восемь – по количеству «городов-ворот», связывающих центр и периферию. Остановки будут на пересечение с новыми станциями метро, которые уйдет далеко в Подмосковье. Теперь МКАДом смогут пользоваться не только автомобилисты.


20. Дальше все органы власти переедут в Коммунарку. Кремль станет музеем. Наконец москвичи вздохнут свободно. Москва без чиновников! Красота.


21. Центр Москвы после отъезда чиновников станет пешеходным. Красота.


22. Пешеходной зоной станет территория Моховой до Китайгородского проезда, включая Манежную улицу, Охотный ряд, Ильинку, Варварку. Все автодороги будут «спрятаны» под землю в туннели.


Выставка работает до 23 сентября. К сожалению, простому посетителю разобраться будет очень сложно. В основном представлены схемы, планы, в которых очень сложно разобраться. Но все равно, очень рекомендую сходить!

Ну, что думаете?

Полезные ссылки:
Все проекты выложены здесь, если лень идти на выставку: http://www.mka.mos.ru/mka/mka.nsf/va_WebPages/UrbanCompetition-udaRus
Хорошая статья в Афише по разбору идей: http://www.afisha.ru/article/big-moscow-ideas/
Презентацию по транспорту от победителей я взял со Слона: http://slon.ru/economics/transport_bolshoy_moskvy_foto-827240.xhtml


Comments

( 22 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
visualhistory
Dec. 21st, 2013 01:39 pm (UTC)
На то и бюджет, который у Москвы совсем нехилый, если его правильно тратить.
sunty_a
Dec. 21st, 2013 02:00 pm (UTC)
Чиновники уже отказались в Коммунарку ехать. Но дорога в 6 полос мимо нее начали строить.
ivan_meduzov
Dec. 21st, 2013 04:00 pm (UTC)
Посмотрю как зялт будет сумки с покупками возить в метро и трамваях, мотась при этом по всему городу. Кажется мне, что город людьми нужно разгружать, развивать регионы, чтобы народ в одну точку самой большой страны в мире не тянулся.
blacker
Dec. 21st, 2013 04:21 pm (UTC)
Какая-то наивная чушь.
Хотя, если расстрелять на фиг/вывезти в Сибирь/ещё чего-нибудь столь же радикальное сделать с двумя третями живущих в Москве то может чего и выйдет.))
ls_online
Dec. 21st, 2013 05:49 pm (UTC)
ну да. Город для людей - это наивная чушь
blacker
Dec. 21st, 2013 06:23 pm (UTC)
Я не знаю, что такое "Город для людей". Но вот эти красивые картинки свеху, это маниловщина в чистом виде.
А давайте всю ЖД закопаем под землю, это как, по вашему?
visualhistory
Dec. 21st, 2013 06:47 pm (UTC)
Так во всех цивилизованных городах уже давно сделали, закопали ж.д. под землю.
blacker
Dec. 21st, 2013 09:01 pm (UTC)
Ключевое слово "давно". Как вы себе это представляете в нынешней Москве?
blacker
Dec. 21st, 2013 09:14 pm (UTC)
А главное зачем? Чтобы парк сверху разбить? Бред же.
aleksvk
Dec. 21st, 2013 09:08 pm (UTC)
Видимо, Берлин, Гамбург, Лондон цивилизованы пока что недостаточно?
ls_online
Dec. 21st, 2013 09:54 pm (UTC)
почемы маниловщина? понятно, что это не возникнет по мановению волшебной палочки - но это направление, в котором нужно двигаться.

ЖД под землю - а в чем проблема? например Осло. Относительно недавно, лет 25-30 назад.

почему парк сверху - бред?
02-03 - т.е. вам больше нравяться верхние картинки, чем нижние?
blacker
Dec. 21st, 2013 10:27 pm (UTC)
Так какое направление-то? Пересадить всех на общественный транспорт? Я только за, хотя... На Выхино давно утром были?

Не, Осло не аргумент, масштаб другой. Сколько там вокзалов? А людей в том Осло сколько?

Да картинки-то мне нравятся. Хотите, еще красивей нарисую? С феями и единорогами?))

Зы. чего-то я одни вопросы задаю, к чему бы?))))

blacker
Dec. 22nd, 2013 12:09 am (UTC)
Опаньки, посмотрел на Лондон с высоты гуглового полета. Чего-то рельсы под землю не закапывают. Не смотря на то, что метро первые сделали. А вот ЖД поверху, как нецивилизованные. Чего же у Норвегии не учатся, а?
lettersstickers
Dec. 21st, 2013 08:57 pm (UTC)
Не расист и вообще, но вопрос - через 10 лет вообще в Москве кроме нерусских кто-то останется? :)
deynego
Dec. 22nd, 2013 11:08 am (UTC)
Ну эти картинки утопичны, в каждой есть довольно много не разумного и не практичного. Зачем на Арбате трамвай, откуда и куда он едет? Еще и наземный пешеходный переход нарисовали... Или площадь трех вокзалов - крупнейший транспортный хаб столицы и все ходят пешком и на великах?!
Что касается всяких европ, то там конечно. Но во-первых, народу поменьше и потом, допустим, в Берлине транспортная система изначально была очень продуманно спроектирована, со всеми развязками, пересадками и переходами, затем только усовершенствовалась. А чего только стоит станция Hauptbahnhof!
Думаю, что наш путь сложен и тернист, но от чего же не помечтать... Ну только с умом же!
ls_online
Dec. 22nd, 2013 12:45 pm (UTC)
да, как раз Берлин хотел привести в пример, как эти проблемы нужно решать в мегаполисе.

tokurow
Dec. 22nd, 2013 12:14 pm (UTC)
Всё красиво, но:
1. На всех представленных картинках предполагается расширить тротуары и сузить проезжую часть. Как при этом удастся избежать полного транспортного паралича?
2. Подземные ж.-д. - а что это принципиально изменит? Они же уже и сейчас никак не пересекаются с автомобильным движением. Разве что пустить транспорт в два уровня - сверху городской, а внизу электрички, ну тогда как-то.
3. А главный вопрос - что делать с огромным утренним пассажиропотоком с периферии в центр (и вечерним обратно)?
В общем, другого способа всего этого достичь, кроме как "облегчить" столицу на пару-другую миллионов населения, я не вижу.
ls_online
Dec. 22nd, 2013 12:39 pm (UTC)
да, конечно - сначала облегчить ("траурные" схемы как раз про это)
а потом уже менять инфраструктуру

какой смысл в этом огромном пассажиропотоке? изрядная часть рабочих мест может быть рассредоточена (или вообще вынесена в провинцию) без всякого ущерба для бизнеса.

в моем понимании, "идиллические картинки" показывают что должно получиться, а не как это получить
т.е. больше пространства для людей и зелени


жд под землей - меньше шума + высвобождается территория
ele_x
Dec. 23rd, 2013 12:02 am (UTC)
Если всё это будет реализовываться так, как делается сейчас расширение щёлковского шоссе - лучше нуегонах.
Michael Antonov
Dec. 25th, 2013 04:04 am (UTC)
Зялт помешан на трамваях. А здесь он еще по ОДНОЙ стороне ходит. Убивваааать! (Много ума, что ли, требуется, чтобы по ОБЕИМ пустить?)
herrkot
May. 28th, 2014 07:47 am (UTC)
осталось сжечь всех владельцев автомобилей.
martistic
Jan. 3rd, 2017 10:23 pm (UTC)

на киев похоже)

( 22 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner