?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В продолжение темы Лодзинского гетто.
Захватив польские города, немцы раздели их колючей проволокой на две неравные части. В одной ютилось в страшной тесноте еврейское население, в другой этнические поляки продолжали нормальную европейскую жизнь в составе Третьего Рейха.
Лодзинское гетто с его хорошо налаженным производством являло (до поры) ещё относительно благополучную картину по сравнению с тем беспросветным ужасом, который творился в других гетто. В нём была даже собственная пожарная команда с не реквизированным каким-то чудом автомобилем:



Вообще-то обитателям гетто полагалось перемещаться пешком. Даже если через его территорию проходила трамвайная линия (как Варшаве), она была изолирована специальным коридором.
Полякам на трамваях немцы ездить не запрещали (в отличие от украинцев, например, в оккупированном Харькове). В "Новой Европе" каждый должен был знать своё место.
Трамвай в Лодзи 1943 года (фотограф Walter Genewein):










На станции Лодзь:


Comments

( 1 comment — Leave a comment )
toro_toro_toro
Dec. 25th, 2013 01:41 pm (UTC)
Этот автомобиль (вроде польский Фиат, хотя я могу и ошибаться) имел крайне сомнительную ценность для самого Рейха. Старый, со спецкузовом. Другое дело, что они на своих граждан тратили бензин крайне неохотно (если память не изменяет 20 литров в месяц на одного автовладельца, про организации не в курсе), то на нужды гетто как выделяли тот ещё вопрос...
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner