?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ещё один сегодняшний пост на ту же тему.

Оригинал взят у wisaev в Какие молодцы мы были тогда, 45 лет назад...


В последний день 1968 года первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 совершил первый испытательный полет. Тремя годами позже, летом 1971 года, он произвел невероятное впечатление на организаторов и гостей Международной авиационной выставки в Париже.

Триумфальный взлет ТУ-144 закончился 3 июня 1973 года, когда Ту-144 № 77102 разбился во время демонстрационного полёта на авиасалоне в Ле Бурже. Все 6 членов экипажа погибли. Точные причины аварии до сих пор неизвестны.

Тем не менее 26 декабря 1975 года свой первый рабочий рейс самолет совершил на маршруте Москва–Алма-Ата, где перевёз почту и посылки, а с ноября 1977 года на том же направлении начались и пассажирские перевозки. Рейсы выполняли только два самолёта – № 77109 и № 77110. Лётчики «Аэрофлота» летали только в качестве вторых пилотов, командирами же экипажа всегда были лётчики-испытатели ОКБ Туполева.

Билет в самолёт стоил 68 рублей, тогда как на обычный дозвуковой самолёт билет в Алма-Ату стоил 48 рублей.

Однако коммерческая карьера Ту-144 была недолгой. По словам лётчиков, нештатные ситуации происходили практически в каждом полёте. 23 мая 1978 года произошло второе крушение Ту-144. Впоследствии Ту-144Д использовался только для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском.

ЗЫ. Удивительно, но факт. Это самолет впервые полетел 45 лет назад, в 1968 году. Вдуматься только, что мы могли сделать тогда, на что страна была способна в те далекие годы.

И что сейчас имеем...
Источник.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
palivez
Dec. 31st, 2013 07:16 pm (UTC)
С Новым годом! И - спасибо за Ваши труды, за живую историю.
arseny_tsaplev
Dec. 31st, 2013 08:30 pm (UTC)
Все-таки не зря застой назвали "застоем".
Какой рывок был сделан в шестидесятые, и как все это ушло в песок в следующие лет 10-15...
apocalypsejrnl
Dec. 31st, 2013 08:40 pm (UTC)
Дык и сейчас такой вполне по силам построить. Но смысл. Опыт показал что дорого, ненадежно, затратно в эксплуатации. Хотя меня вот всегда поражало насколько СССР мог идти наравне с западными странами в авиакосмической отрасли при этом серьезно отставая в технологиях производства. Наверное все дело в людях.

С Новым годом всех. Автор, спасибо за ваш труд. Чудесный блог.
visualhistory
Dec. 31st, 2013 09:16 pm (UTC)
И Вам спасибо за внимание и за добрые слова! С наступившим!
(Deleted comment)
apocalypsejrnl
Dec. 31st, 2013 10:52 pm (UTC)
Порвало пукан? Вызывайте неотложку не теряйте даром время!
Уважаемый, научитесь культурно вести диалог и тогда может быть на ваши комментарии захотят что-нибудь ответить.
Michel Poiccard
Jan. 2nd, 2014 10:12 pm (UTC)
Чётко ответили дебилу!
lonely_u
Dec. 31st, 2013 09:23 pm (UTC)
По одной из легенд.
Когда Туполев сидел в (сизо?), сокамерник из Шамбалы, начертил такую схему на стене в камере...
Мне эта (... ... ...), более, чем нравится, с оговоркой, что сами рассчитали конструкцию, а не сп..., как обычно.
Как пример - у меня много чего побывало, из домашних радиоприёмников-муз-центров, вплоть до Тандберг, сменил на Акаи, который мог перезаписывать как с эквализацией, так и добавляя (гармоники) из уже шума.
Видел "клоны", которые, весьма похожи, на оригиналы.
Кстати, Р.П. Карно, разработчик многих АС, как 35АС-1, так и просто, динамиков, очень МУЗЫКАЛЬНЫХ, вспоминал, что работая в плену, видел, как готовили смесь для диффузоров динамиков-громкоговорителей: мешки с дробью, для каждого компонента, всего - до 20-30-ти. Мешки с дробью хранились в сейфе под сигнализацией...
И ещё про клоны - в соседний городок, привезли ДЖИВИСИ, телерадиомагнитолу... Задание, КАК ОБЫЧНО, ПЕРЕПЛЮНУТЬ...
Сколько денег, а в 80-е не пилили,ушло на единственный клон...
kwakin_misha
Dec. 31st, 2013 09:37 pm (UTC)
Re: По одной из легенд.
половина страны сидела, а половина охраняла же! все украли, а врагов трупами забрасывали! своего ничего нет. да здавствует капитализьма!?
stalkervik
Dec. 31st, 2013 10:59 pm (UTC)
Re: По одной из легенд.
Угу. А сейчас даже клона сделать не можем - хороший такой прогресс, демократия и всё такое.
stalkervik
Dec. 31st, 2013 11:05 pm (UTC)
Re: По одной из легенд.
И кстати, смешно читать про клоны. Вы, очевидно, думаете, что другие страны ничего не копировали? И колесо с велосипедом, наверное, изобретали каждый раз заново, по вашей логике?
Это вполне себе нормальный процесс обмена идеями. Зато раньше даже винты и шурупы сами делали, а теперь даже такая мелочь - китайская. Но вы этого в упор не видите - вам бы пнуть советское. Как говориться, бревна у себя не видно.

Edited at 2013-12-31 11:12 pm (UTC)
Andrey Anufr
Dec. 31st, 2013 10:11 pm (UTC)
Ту 144 вроде был совместный с францией проект? У них он назывался "конкорд" и относительно недавно был снят с рейсов. Где то есть подробная статья про эти самолеты. и фото салона конкорда, виды из иллюминаторов(он летал на 18(?)км, из лондона в нью-йорк за 4:15. в 2 раза быстрее, чем обычный самолет, но билеты стоили,как в 1 класс, при этом теснота была сильная..)
Красивый самолет. В детстве я часто видел как он летал над чулково..вроде на нем какая то лаборатория..В жуковском можно увидеть его на авиасалоне.
vitus1
Jan. 1st, 2014 07:14 am (UTC)
Ту-144 совместно с Францией? Прэлестно...Эк у вас все смешалось.
Andrey Anufr
Jan. 1st, 2014 08:38 am (UTC)
Да, что то такое..Неохота искать, но ту и конкорд не просто так копии друг друга.
serokoy
Dec. 31st, 2013 10:11 pm (UTC)
На фото ЛЛ с двигателями от Ту-160?
vitus1
Jan. 1st, 2014 07:16 am (UTC)
Это летающая лаборатория. В конце 90х вместе с буржуями (на их деньги) сделали.
shurikk77
Dec. 31st, 2013 10:14 pm (UTC)
Вообще, такое ощущение, что СССР (да и России) лучше всего удаются глобальные проекты: реки повернуть - как только шнурки погладим, в космос полететь - да нефиг делать... А вот в периоды офисного планктонирования, в отсутствие Большой Идеи страна деградирует и вырождается.
kaschey_lp
Jan. 1st, 2014 01:15 am (UTC)
Всё надеюсь своё старшее поколение заставить начитать на диктофон воспоминания. Оба моих родителя работали в знаменитом ЦКБ по СПК в Горьком. "Алексеевском". Отец - инженером-конструктором. Мама - переводчицей. И жили "через стену" от Главного, в одной общаге. Создавали экранопланы.
pewtor
Jan. 1st, 2014 02:35 am (UTC)
Траурная чёрная полоска на киле ...
Случайность или знак ?
(Deleted comment)
ln_s
Jan. 1st, 2014 06:10 pm (UTC)
ну да, ну да .. нищее полуголодное население, зато самолеты ого-го какие.. ( правда не летающие)
horqpacha
Jan. 6th, 2014 02:28 am (UTC)
:)
С большего, хозяин сайта зачетно отжег.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner