?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Перепост отсюда.

Монументальной пропаганде уделялось очень большое внимание в нацистской Германии. Идеально сложенные бронзовые или гипсовые юноши и девушки были наглядным воплощением "арийского" эталона красоты - настоящий человек, представитель высшей расы, должен выглядеть именно так. Источником вдохновения для немецких скульпторов служили работы мастеров античности и эпохи Возрождения.



В полной мере монументальную пропаганду нацисты использовали во время Летних Олимпийских Игр 1936 года, проводившихся в Берлине. С участия в конкурсе, приуроченным к этим играм, началась карьера Арно Брекера (1900-1991), ставшего впоследствии придворным скульптором Гитлера, а после войны оставшегося самым высокооплачиваемым скульптором в Западной Германии.

Брекер родился в 1900-м году в городе Эльберфельд в семье каменотеса. Окончив городское ремесленное училище, поступил в Дюссельдорфскую академию художеств, а во второй половине двадцатых годов перебрался в Париж, где учился у многих известных скульпторов тех лет. В ноябре 1933 года будучи молодым, но уже известным скульптором, приехал в Берлин - он догадывался, что в новой Германии его классический монументальный стиль будет востребован. И не ошибся - на отсутствие заказов жаловаться не приходилось. Но "звездный час" Брекера пробил в 1936 году, когда он принял участие в конкурсе на оформление Имперского спортивного поля и Олимпийского стадиона в Берлине. Его статуя "Десятиборец" получила серебряную медаль от Международного Олимпийского Комитета. А кроме того, он лично познакомился с Адольфом Гитлером и Альбертом Шпеером - придворным архитектором фюрера. Вкусы Брекера и его новых знакомых в области искусства полностью совпадали. И теперь Брекер был обеспечен заказами на годы вперед. Среди его работ, например, статуи "Партия" и "Вермахт", установленные у входа в Рейхсканцелярию, а статуя "Прометей" украсила двор Министерства Пропаганды и Просвещения. А кроме того, он делал бюсты фюрера и его приближенных. А еще он удостоился профессорского звания, "золотого партийного значка" (для этого пришлось вступить в партию), стал учредителем общества с ограниченной ответственность «Скульптурные мастерские Арно Брекера», лауреатом всех престижных премий Германии и Италии, членом жюри престижных конкурсов и т. д. и т. п. В своих воспоминаниях он рассказывает о ... встрече с советским наркомом иностранных дел Вячеславом Молотовым, в ноябре 1940 года во время визита Молотова в Берлин. Судить об этой встрече мы можем только со слов Брекера, но он утверждает что советский нарком приглашал его поработать в Советском Союзе.
В годы войны Брекер был занесен в официальный «список наделенных божественным даром», а присутствие в этом списке освобождало от необходимости отправляться на фронт.
Большая часть работ Брекера благополучно пережила войну. А сам Брекер остался востребованным скульптором. В 1948 он прошел процесс денацификации - его признали всего лишь попутчиком и приговорили к символическому штрафу в 100 марок. На государственные заказы теперь рассчитывать не приходилось, но его заказчиками стали высшие деловые круги

В 1949 году Брекер обосновался в Дюссельдорфе, где его заказчиками стали представители высших деловых кругов Западной Германии. К началу 1950-х годов Брекер снова стал одним из самых востребованных и высокооплачиваемых скульпторов. Он выполнил также портретные бюсты Жана Кокто (1963), Жана Маре (1963), Людвига Эрхарда (1973), Сальвадора Дали (1975), Конрада Адэнауэра (1979), Эрнста Юнгера (1982), Петера Людвига и Ирены Людвиг (1986).

В 1960 году он открыл ателье в Париже, а в 1980—1985 под Кельном был создан «Музей Арно Брекера». Брекер скончался 13 февраля 1991 года в Дюссельдорфе.

Партия и Верность - статуи Арно Брекера в парадном дворе Рейхсканцелярии
"Партия" и "Верность" - статуи Арно Брекера в парадном дворе Рейхсканцелярии

Партия крупным планом
"Партия" крупным планом

Вермахт крупным планом
"Вермахт" крупным планом

Арно Брекер. Решительность. Конец 1930-х годов.
Арно Брекер. Решительность. Конец 1930-х годов.

Арно Брекер. Эос. 1939.
Арно Брекер. Эос. 1939.

Арно Брекер. Триумф. Конец 1930-х годов.
Арно Брекер. Триумф. Конец 1930-х годов.

Арно Брекер. Бюст фюрера
Арно Брекер. Бюст фюрера

Арно Брекер. Бюст Геббельса
Арно Брекер. Бюст Геббельса

Арно Брекер. Товарищи. 1940
Арно Брекер. Товарищи. 1940

Арно Брекер. Знамя
Арно Брекер. Знамя

Арно Брекер. Орфей и Эвридика
Арно Брекер. Орфей и Эвридика

Арно Брекер. Жертва
Арно Брекер. Жертва

Арно Брекер. Аполлон и Дафна. 1940
Арно Брекер. Аполлон и Дафна. 1940

Арно Брекер. К цели!
Арно Брекер. К цели!

Арно Брекер. Мститель. 1941
Арно Брекер. Мститель. 1941

Арно Брекер. Прощание с Родиной
Арно Брекер. Прощание с Родиной

Арно Брекер. Ты и я. 1940
Арно Брекер. Ты и я. 1940

Арно Брекер. Прометей
Арно Брекер. Прометей

Арно Брекер. Победитель
Арно Брекер. Победитель

Арно Брекер. Психея
Арно Брекер. Психея

Арно Брекер. Фрау Борман
Арно Брекер. Фрау Борман

Арно Брекер. Фрау Шпееер
Арно Брекер. Фрау Шпееер

Арно Брекер. Альберт Шпеер
Арно Брекер. Альберт Шпеер

Арно Брекер. Рихард Вагнер
Арно Брекер. Рихард Вагнер

Арно Брекер. Александр Великий
Арно Брекер. Александр Великий

Арно Брекер. Победа. 1936
Арно Брекер. Победа. 1936

Арно Брекер. Раненный
Арно Брекер. Раненный

Арно Брекер. Грация. 1937
Арно Брекер. Грация. 1937

Арно Брекер. Идущая. 1937
Арно Брекер. Идущая. 1937

Арно Брекер. Молодая Европа
Арно Брекер. Молодая Европа. Эта скульптура - образец позднего творчества автора. 1980 г.

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
sensati
Jan. 5th, 2014 07:06 am (UTC)
А наши то с Сочами своими
совсем упустили монументалку, вот в это и причина всех неудащщщщщщщщщщщ :)))))))))))))))))))
elvit
Jan. 5th, 2014 07:12 am (UTC)
По нынешним временам эти скульптуры у нас на 18+ потянут, какая уж тут монументалка... ))
(no subject) - midobr - Jan. 5th, 2014 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - elvit - Jan. 5th, 2014 07:37 am (UTC) - Expand
midobr
Jan. 5th, 2014 07:08 am (UTC)
Красота!
Монументальная пропаганда, такая монументальная. Можно смело заменить в подписи Арно Брекера на условного Андреева, и все воспринимается иак же без шероховатостей.
Последняя скульптура не в счет, здесь скульптор к "лысому камню" рога прицепил и портрет Сталина зарисовал рекламой кока-колы, так скАТь, веяние времени, а старые наработки не выбрасывать же.
(no subject) - serafimovich_nk - Jan. 5th, 2014 11:57 am (UTC) - Expand
elvit
Jan. 5th, 2014 07:13 am (UTC)
Смотрится как-то, хм, однобоко. Как триумф и победитель - вроде нормально, а отчаяние или страх у этого Брекера не получалось изобразить.
zummridi
Jan. 5th, 2014 07:14 am (UTC)
Талант.
Что бы он не воспевал, талант, однако, на лицо. Глядя на его скульптуры идеальных "Юберменшей", хочется соответствовать. Однако, цели не оправдывают средства, это доказала ещё Древняя Спарта.В "Грацию" и вовсе можно влюбиться. А вот "Молодая Европа" с мужским началом - точно изображает её Гомосексуальный характер и наглядно показывает что будет с Россией и прочими врагами Неувядающего Рейха.
idealist_t
Jan. 5th, 2014 07:58 am (UTC)
Какие-то плоские у него мужики все. Пресс жидковат, косых брюшных нет. А у женщин таз узковат. Дети цивилизации, одним словом.
У "Триумфа" правая рука длинее левой.
magnus_25
Jan. 5th, 2014 08:14 am (UTC)
Так "Верность" или "Вермахт"? А то и так и так у вас встречается
soldat_imperii
Jan. 5th, 2014 09:57 am (UTC)
Да "Вермахт", конечно же.
(no subject) - sovsemveteran - Jan. 5th, 2014 02:46 pm (UTC) - Expand
lavrykmm
Jan. 5th, 2014 08:45 am (UTC)
Срамота!
vipdiet
Jan. 5th, 2014 09:06 am (UTC)
"Орлиный" образ молодой Европы впечатляет...
622529
Jan. 5th, 2014 02:30 pm (UTC)
Интересно, а вот эти потёки на этом образе - часть инсталляции/образа?
Или это уже последующие наслоения: так сказать, реакция космоса, отражения сознания, запечатленная тонкая энергия ЯЗ, и т.п.?
(no subject) - vipdiet - Jan. 5th, 2014 04:01 pm (UTC) - Expand
Padonok Iz Nerezinovoy
Jan. 5th, 2014 09:09 am (UTC)
И вот как после этого относиться к статуэтке тэфи например?
moscowhite
Jan. 5th, 2014 10:17 am (UTC)
Ого, ну и круп у бабы на первом снимке. И последний с головой птицы очень порадовал.
veryveryangrydu
Jan. 5th, 2014 10:25 am (UTC)
Да просто и красиво.
Современной европе изнывающей под тиранией содомии трудно достичь чего либо подобного.
kamajuki
Jan. 5th, 2014 10:48 am (UTC)
понятна теперь необъяснимая любовь германцев к братьям Кличко! "Партия" как будто с младшего списана)))
northbeer
Jan. 5th, 2014 11:00 am (UTC)
по-моему у мужиков руки длинноваты
а последняя фотка рассказывает зрителю, что европа еще ого-го и только немецкий задор позволяет ей производить с окружающими простые, но эффективные действия
just_hoaxer
Jan. 5th, 2014 12:09 pm (UTC)
К скульптору есть вопрос: почему у мужчин есть лобковые волосы, а у женщин нет?
visualhistory
Jan. 5th, 2014 12:24 pm (UTC)
Интересное наблюдение!
(no subject) - just_hoaxer - Jan. 5th, 2014 12:48 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
just_hoaxer
Jan. 5th, 2014 12:51 pm (UTC)
А скульптуры "Партия" и "Вермахт" у ворот Райхсканцелярии?
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner