?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не секрет, что индустриализация в СССР проводилась с опорой на технологическую базу стран Запада и, прежде всего, США. Большинство довоенных советских автомобилей были лицензионными копиями американских машин. В условиях Холодной войны заказывать у американцев "под ключ" автомобильные производства было уже не с руки и советским конструкторам пришлось заняться разработкой собственных моделей, но без творческого использования опыта более продвинутых в этом деле стран невозможно было обойтись.  В СССР не стеснялись копировать конструктивные решения и дизайн наиболее удачных образцов, только с 1950-х гг. предпочтение всё более отдавалось компактным и экономичным европейским автомобилям. В итоге вернулись к тому, с чего и начинали: заказали у итальянцев под ключ завод для производства массового народного автомобиля (первые советские машины АМО были тоже ФИАТами).
Это занимательная подборка опровергает миф, что дизайн у советских машин был хуже, чем у иностранных. Если и были "гадкие утята", то вылупились они в чужом гнезде.

Оригинал взят у 63ru в Не надо стесняется...

Забавная подборка. Зачем что-то изобретать если уже все придумали до нас



Comments

( 84 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
varandej
Jan. 13th, 2014 09:30 am (UTC)
Есть понятие "национальных отраслей" (или как-то так, дословная формулировка вылетела из головы), то есть в одних странах традиционно лучше делают и всегда делали одно, а в других - другое, а не наоборот. Универсальных в плане производства наций в мире нет, кроме может быть китайцев, немцев и американцев.

Так вот, глядя на эту подборку вновь убеждаюсь, что автопром - не наша отрасль.
Michael Antonov
Jan. 15th, 2014 03:48 am (UTC)
Если про легковой а/п, то совершенно согласен.
Что не помешало бы выпускать собственные авто в кооперации.
sensati
Jan. 13th, 2014 09:33 am (UTC)
и правильно :)))))
за оригинальный дизайн нужно платить хорошо, а не так, как было у нас тогда :)))
ifedorov
Jan. 13th, 2014 09:38 am (UTC)
ВАЗ 2101 тут лишний, потому как делался по лицензии, будучи по сути тем же «Фиатом», только с кучей изменений. Этим он отличается от остальных представленных машин, которые «оригинальная» разработка советских заводов.

Кстати, еще «Москвича» 401 не хватает, который тоже «Опель» почти один в один.
(Deleted comment)
(no subject) - orbicraft - Jan. 13th, 2014 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaschey_lp - Jan. 14th, 2014 05:27 am (UTC) - Expand
bardokin
Jan. 13th, 2014 09:47 am (UTC)
А вот обычная Нива - все-таки сама по себе...
bardokin
Jan. 13th, 2014 09:48 am (UTC)
И опель Кадетт за уши притянут. С него скорее Пежо 504 содрали.
mr_bubuka
Jan. 13th, 2014 07:45 pm (UTC)
особенно, если учесть, что у 412 двигатель сделан на основе двигателя БМВ)))

Кроме ЗАЗов, некоторых ВАЗов, 400-401, 2141 москвичей и довоенных ГАЗов, ничего общего. Представительские авто делались в духе американского дизайна, любили его тогда вожди, как сейчас любят мерседесы. Даже зис 110, который внешне напоминал Packard, конструктивно отличался от него.
(no subject) - visualhistory - Jan. 14th, 2014 03:45 am (UTC) - Expand
f_passenger
Jan. 13th, 2014 09:52 am (UTC)
Если рассматривать любые автомобили одного временного промежутка, они будут похожи друг на друга как близкие родственники. И то, что советские автомобили имеют те же черты, что и иностранные говорит лишь о том, что советские автодизайнеры старались учитывать новинки современного мирового дизайна в своих работах. Но сейчас некоторые люди делают подмену понятий. И на основе лишь внешней похожести автомобилей делают вывод об их внутренней копийности. Это логическая ошибка. С технической точки зрения, с учетом технологий и примененных технических решений это всё - разные автомобили.
potapov_tlt
Jan. 13th, 2014 10:01 am (UTC)
наверное, самое здравое мнение
(no subject) - ilvas - Jan. 13th, 2014 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - orbicraft - Jan. 13th, 2014 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - gordeich74 - Jan. 13th, 2014 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - orbicraft - Jan. 13th, 2014 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - anonim12 - Jan. 13th, 2014 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blofelds_cat - Jan. 13th, 2014 06:50 pm (UTC) - Expand
orbicraft
Jan. 13th, 2014 10:24 am (UTC)
Мне уже хочется сделать ликбез - удар по этой картинке, который нужно лепить копипастой в такие посты, но лучше не буду тратить время. Я бью эту подмену понять живьём у себя в музее на живую аудиторию.
alex_brab
Jan. 13th, 2014 11:14 am (UTC)
а что не так с ЗАЗами например?
(no subject) - orbicraft - Jan. 13th, 2014 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brab - Jan. 13th, 2014 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - orbicraft - Jan. 13th, 2014 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brab - Jan. 13th, 2014 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - anonim12 - Jan. 13th, 2014 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaschey_lp - Jan. 14th, 2014 05:38 am (UTC) - Expand
krasny_harry
Jan. 13th, 2014 10:38 am (UTC)
Наши давно были связаны с американской модели легкового автомобилестроения, особенно ГАЗ. Еще до войны помоему даже целый конвейер закупили с инженеграми из кризисных штатов тогда. Ну и надо полагать, что в послевоенной стране на потребительский дизайн легковых автомобилей внимания совсем не уделялось, поэтому легче было срисовать с актуальных на тот момент заграничных аналогов, тем более что буржуйское патентное право на промобразец у нас не работало.

Свои достижения в легковом автотранспорте у нас были например Нива, Победа М-20, но все же в отсутствии конкурентного рынка и при условии плановой экономики дизайн автомобилей был неактуален. Хотя экспортные продажи в капстранах (не считая, естественно СЭВ) того же М-408, М-412 были очень непллохие.

А сейчас ситуация выправляется. ВАЗ уже на равных конкурирует с местной сборкой, и последние модели ВАЗа вполне на уровне и вполне конкурентно способны.
alex_brab
Jan. 13th, 2014 11:23 am (UTC)
А сейчас ситуация выправляется. ВАЗ уже на равных конкурирует с местной сборкой, и последние модели ВАЗа вполне на уровне и вполне конкурентно способны.

посмотрите динамику продаж ваза и остального рынка. удивитесь. Доля ваза сокращается из года в год
bolshoymike
Jan. 13th, 2014 10:47 am (UTC)
Мы у них ещё и ядрёну бонбу скоммуниздили.
orbicraft
Jan. 13th, 2014 11:46 am (UTC)
и боинг-её носитель до кучи.
vadim44622
Jan. 13th, 2014 11:04 am (UTC)
Вывод напрашивается сам собой: мы китайцы
unscrup
Jan. 13th, 2014 11:14 am (UTC)
не все авто представлены
ГАЗ М1, ГАЗ 20 (Победа), Москвич 400, ЗИС 101, ЗИС 110

Edited at 2014-01-13 11:17 am (UTC)
anonim12
Jan. 13th, 2014 11:22 am (UTC)
Re: не все авто представлены
В таком случае, тут надо весь советский автопром перечислить.
anonim12
Jan. 13th, 2014 11:16 am (UTC)
Это только маленькая толика советского копипиздинга. При этом копипиздили всё - от наручных часов в 30-х, до видеомагнитофонов и компьютеров в 1980-х. Что касается автомобилей, то первый легковой автомобиль чисто советской разработки вышел в 1984 году (ВАЗ-2108). А начиналось все с ГАЗ-А. Надо признать, что копипиздинг был как и официальный так и пиратский.

Edited at 2014-01-13 11:21 am (UTC)
alex_brab
Jan. 13th, 2014 11:21 am (UTC)
восьмерка как раз не была "чисто советской разработкой". И Нива была ДО восьмерки
(no subject) - orbicraft - Jan. 13th, 2014 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - anonim12 - Jan. 13th, 2014 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonim12 - Jan. 13th, 2014 01:48 pm (UTC) - Expand
seakonst
Jan. 13th, 2014 11:31 am (UTC)
В пару к Ford Mainline следовало бы поставить 21-ю 1-й серии, "со звёздочкой"
orbicraft
Jan. 13th, 2014 11:33 am (UTC)
вот стоял как-то у Мэйнлайна и Плимута Савой, да и 21-я рядом была. да вот и книгу что-то читал "21" Ивана Падерина ;(

Всё-таки она имеет самостоятельный стайлинг ;(((((
(no subject) - seakonst - Jan. 13th, 2014 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - orbicraft - Jan. 13th, 2014 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - seakonst - Jan. 13th, 2014 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - orbicraft - Jan. 13th, 2014 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - seakonst - Jan. 13th, 2014 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orbicraft - Jan. 13th, 2014 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brab - Jan. 13th, 2014 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - orbicraft - Jan. 13th, 2014 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brab - Jan. 13th, 2014 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orbicraft - Jan. 13th, 2014 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brab - Jan. 13th, 2014 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orbicraft - Jan. 13th, 2014 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitiay - Jan. 13th, 2014 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaschey_lp - Jan. 14th, 2014 07:25 pm (UTC) - Expand
doloyinternet
Jan. 13th, 2014 11:49 am (UTC)
Сходство "Москвичей" и ЗиЛов с конкретными иномарками сильно уж надуманно, по-моему.
orbicraft
Jan. 13th, 2014 11:54 am (UTC)
Давайте назовём вещь своим именем. Это вопиющий дилетантизм. Только и всего.
(no subject) - doloyinternet - Jan. 13th, 2014 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaschey_lp - Jan. 14th, 2014 07:33 pm (UTC) - Expand
sergio_leone
Jan. 13th, 2014 12:00 pm (UTC)
Все авто производители по сей день друг у друга прут идеи... Другое дело, что Мы как всегда отставали в пром. шпионаже...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 84 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner