?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не знаю для кого как, а для меня это стало большой неожиданностью: никогда не слышал об иностранных вагонах в Московском метрополитена, тем более, о трофейных! Интересно было бы найти ещё такие фотографии, особенно с интерьерами.

Оригинал взят у berdasov.online в Вагоны типа В в Московском метрополитене.
Общеизвестный факт, что берлинские конфискованные вагоны на паях поделили Польша и СССР. В Польше их использовали на пригородных участках Варшавы и Гданьска (после оборудования пантографом). В СССР они были названы типом В и работали в московском метро вплоть до 1965 года.


INT_8469sm
Вагоны типа В, вывезенные после ВОВ из Берлина на ст. "Фили". Фото 1960 - 1962 годов с сайта oldmos.ru.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
serokoy
Jan. 14th, 2014 06:51 am (UTC)
Есть книжка "вагоны серии В". Правда, она уже закончилась даже в издательстве.
Александр Бронштейн много нафотогорафировал, вообще отчаянный мужик. ) При СССР снимал только так, да ещё и в цвете, а теперь мы имеем много фотографий техники 50-х.
Ну и тут гляньте:
http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=2518
visualhistory
Jan. 14th, 2014 04:06 pm (UTC)
Открыл. Пол дня Интернет не работал.
sciollopop
Jan. 14th, 2014 07:56 am (UTC)
А в Ленинград отправили троллейбусы из Инстербурга. У вас есть информация по этому поводу?
visualhistory
Jan. 14th, 2014 08:14 am (UTC)
Нет, такого не припомню. Зато знаю, что в 1943 году в Кёнигсберге пустили троллейбусы, украденные фашистами в Киеве.
toro_toro_toro
Jan. 14th, 2014 11:04 am (UTC)
Интересный факт. Не слышал. А подробности есть?
zig_master
Jan. 14th, 2014 02:29 pm (UTC)
В Киеве перед войной было 47 троллейбусов, из них 20 новеньких ЯТБ-4, полученных перед самой войной. Из-за того, что узловая точка небольшой тролсети Киева перед войной оказалась разрушена, тродвижения при оккупации не было. 2 из ЯТБ-4 при хранении были повреждены (бомба или пожар - не помню), а 18 в 1943 году немцы передали в другие города (по 6 штук), где они открывали движение (заменяли автобусные маршруты). Одним из этих городов был Кенигсберг. Захвата города советскими войсками машины не пережили. Опять троллейбус в Калининграде открыли 30 лет спустя, маршрут №4 ходил туда же, куда и линия D, но сейчас он опять не работает.
toro_toro_toro
Jan. 14th, 2014 04:07 pm (UTC)
Спасибо за подробности. Кстати вот фото одного "пленника":

Этот снимок сделан на конечной "Neuendorf/Jerusalem", на маршрутном указателе троллейбуса написано "Kaiserstrasse". Всего троллейбусов было 4, номера 201-204, все привезены из Киева. Использовались и прицепы №№ 301-306, которые принадлежали автобусному парку.
Троллейбусный маршрут Kaiserstrasse - Rosenau - Jerusalem был открыт 15.10.1943 по трассе автобусного маршрута "D" и был также обозначен буквой "D"
Конец троллейбусному движению пришёл со вступлением РККА в Кенигсберг и связанному с этим сражением за город.
Josef Kats
Jan. 14th, 2014 09:49 am (UTC)
На линии Таллинн-Пяэскюла до начала пятидесятых годов использовали пригородные берлинские электрички.
serokoy
Jan. 14th, 2014 11:54 am (UTC)
ОФФ: вы не могли б открыть мою ссылку выше для чтения другим? Вдруг кому интересны интерьеры старых метровагонов.
din_sky
Jan. 14th, 2014 12:04 pm (UTC)
Мне точно интересны!
visualhistory
Jan. 14th, 2014 04:07 pm (UTC)
Открыл.
overlordick
Feb. 9th, 2017 12:50 pm (UTC)
В депо краснопресненском один такой вагон остался.
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner