visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Category:

Прогулка по Киеву. Начало XX века

Ввёл новый тег "Открытки", постараюсь проставить на все старые посты.

Оригинал взят у slavainua в Прогулка по Киеву. Начало XX века


Если бы у меня была возможность посетить любой город мира вековой давности, я бы, не раздумывая, выбрал Киев. Современная столица прекрасна, спору нет, но многие новшества сейчас не украшают, а скорее портят ее облик. А вот в начале ХХ века Киев был чист и непорочен, как мне кажется. По крайней мере, именно таким мы можем наблюдать его на фотокарточках и открытках того времени. Давайте воспользуемся выходным днем и прогуляемся по древним улицам знакомого многим города: сравним, погрустим, порадуемся и, возможно, узнаем что-то новое для себя.


Начинать такую экскурсию, конечно, нужно с Крещатика, главной улицы города. Узнаете на карточке? Многое поменялось. А когда-то по Крещатику была проложена первая в Российской империи линия электрического трамвая. Садитесь, прокатимся. На этой открытке меня немного смущает трамвайчик не на рельсах. Как и зачем он туда попал?




С северной стороны Крещатик тогда заканчивался Царской площадью. Множество названий успело поменять это место до того, как стать современной Европейской площадью: Конная, Театральная, Царская, имени Третьего Интернационала, Сталина, Ленинского Комсомола. Здание Купеческого собрания (по центру карточки) сохранилось до сегодняшнего дня, здесь теперь размещается Национальная филармония Украины.




В то время на площади возвышался крупнейший памятник Александру II в Российской империи. Но простоял он на этом месте всего 9 лет и был демонтирован по указу новой власти. Бронзовый пьедестал еще с десять лет использовался как парадный вход в Купеческий сад.




Смотрите как прекрасно было все устроено в саду: сцена, лавочки, статуи, фонари. Мальчишки в военной форме, девочка с зонтиком от солнца, какое-то колесо попало в кадр с правой стороны.




Но давайте продолжим свое путешествие на трамвайчике: после Царской площади он медленно съезжает на Александровский спуск (сейчас он стал Владимирским). Это была первая улица города с кирпичным покрытием. Обратите внимание, что уклон дороги тогда был меньше, чем сейчас, что позволяло трамваям спокойно спускаться и взбираться обратно на горку.




На других открытках более позднего периода мы видим уже два ряда рельсов. На горке возвышается известный памятник, а на другом берегу Днепра пришвартованы суда.




Памятник Владимиру Великому является старейшим скульптурным памятником Киева, он был открыт в 1853 году в том месте, где по преданию князь Владимир Святославич крестил киевлян.




С Владимирской горки открывались прекрасные виды на древний Подол. Заводы тогда еще работали.




Тем временем, трамвайчик уже привез нас к Днепру, где мы можем полюбоваться Набережной. Смотрите, какие прекрасные причалы.




Ну а чтобы после прогулки по Подолу не идти наверх по деревянным лестницам, мы воспользуемся Михайловский механическим подъемом. Благо, он уже вовсю функционировал в 1905 году. Что интересно, первоначально все оборудование и вагоны фуникулера были сделаны в Швейцарии.



Думаю, для первой пробной прогулки этого достаточно. Хотя говорить о древнем Киеве можно бесконечно, как мне кажется. Если понравилось, то в будущем мы можем продолжить подобные воскресные прогулки. Только в случае заинтересованности дайте мне об этом знать, пожалуйста.

Любите свой город. Какой бы он ни был - он все равно самый лучший.
Tags: Дореволюционная Россия, Киев, Киев 1870-1917, Открытки, Украина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments