visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Categories:

Шедевр советского автодизайна, которым восхищался даже Форд

1960-е стали золотым веком советского автопрома, когда некоторые удачные модели широко экспортировались даже в развитые европейские страны.
Ряд разработок отечественных конструкторов того времени отличал оригинальный дизайн мирового уровня.
В качестве примера можно привести автобус повышенной комфортности ЗиЛ-118 "Юность", разработанный в 1959-62 гг. молодой инициативной группой сотрудников КБ завода. Опытные образцы машины получили восторженную оценку у советского руководства и за рубежом. Во время делового визита в СССР Форда Генри II (внука основателя компании) ему настолько понравилась "Юность", что он даже пытался вести переговоры о продаже лицензии на производство ЗИЛ-118 под маркой Ford либо даже о совместном выпуске машины. К великому сожалению, этот триумф советского автопрома так и не состоялся. Из-за каких-то бюрократических соображений американцам отказали, а в самом СССР модель так и не пошла в широкое серийное производство. В различных вариантах до начала 1990-х (!) было собрано менее сотни (!) машин.
Подробнее обо всём об этом советую почитать в шикарном посте Утраченная "Юность" ЗиЛа... со множеством великолепных иллюстраций.
А я здесь покажу насколько фотографий "Юности" 1966 года, который любезно прислал мне один из эстонских читателей.

Снималось в Таллине и его окрестностях.




Из "Юности" мог бы выйти прекрасный экскурсионный автобус.


Или очень стильное маршрутное такси.


В 1967-м "Юность" получила главные призы на Неделе автобусов во французской Ницце. Она могла бы стать настоящим хитом советского автоэкспорта...



Tags: 1960-е, Авто-мото, Автобусы и троллейбусы, Автопром СССР, Автоэкзотика, Эстония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments