?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1960-е стали золотым веком советского автопрома, когда некоторые удачные модели широко экспортировались даже в развитые европейские страны.
Ряд разработок отечественных конструкторов того времени отличал оригинальный дизайн мирового уровня.
В качестве примера можно привести автобус повышенной комфортности ЗиЛ-118 "Юность", разработанный в 1959-62 гг. молодой инициативной группой сотрудников КБ завода. Опытные образцы машины получили восторженную оценку у советского руководства и за рубежом. Во время делового визита в СССР Форда Генри II (внука основателя компании) ему настолько понравилась "Юность", что он даже пытался вести переговоры о продаже лицензии на производство ЗИЛ-118 под маркой Ford либо даже о совместном выпуске машины. К великому сожалению, этот триумф советского автопрома так и не состоялся. Из-за каких-то бюрократических соображений американцам отказали, а в самом СССР модель так и не пошла в широкое серийное производство. В различных вариантах до начала 1990-х (!) было собрано менее сотни (!) машин.
Подробнее обо всём об этом советую почитать в шикарном посте Утраченная "Юность" ЗиЛа... со множеством великолепных иллюстраций.
А я здесь покажу насколько фотографий "Юности" 1966 года, который любезно прислал мне один из эстонских читателей.

Снималось в Таллине и его окрестностях.




Из "Юности" мог бы выйти прекрасный экскурсионный автобус.


Или очень стильное маршрутное такси.


В 1967-м "Юность" получила главные призы на Неделе автобусов во французской Ницце. Она могла бы стать настоящим хитом советского автоэкспорта...



Comments

( 62 comments — Leave a comment )
telesyk
Feb. 2nd, 2014 05:11 pm (UTC)
Она могла бы стать настоящим хитом советского автоэкспорта...

Не могла. Плохая управляемость, плохие двигатель, подвеска, сцепление, убогая отделка салона.
visualhistory
Feb. 2nd, 2014 05:28 pm (UTC)
Вы просто не в курсе, что для экспортных машин в СССР салон отделывали по желанию заказчика и вообще делали полный тюнинг.
(no subject) - telesyk - Feb. 2nd, 2014 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Feb. 2nd, 2014 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - telesyk - Feb. 2nd, 2014 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amyatishkin - Feb. 2nd, 2014 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - telesyk - Feb. 2nd, 2014 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amyatishkin - Feb. 2nd, 2014 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - telesyk - Feb. 2nd, 2014 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - msmirnov - Feb. 2nd, 2014 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - telesyk - Feb. 2nd, 2014 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amyatishkin - Feb. 2nd, 2014 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - telesyk - Feb. 2nd, 2014 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - msmirnov - Feb. 2nd, 2014 08:20 pm (UTC) - Expand
Бггг - telesyk - Feb. 2nd, 2014 08:51 pm (UTC) - Expand
Re: Бггг - msmirnov - Feb. 2nd, 2014 09:08 pm (UTC) - Expand
Re: Бггг - telesyk - Feb. 2nd, 2014 09:13 pm (UTC) - Expand
Re: Бггг - msmirnov - Feb. 2nd, 2014 09:46 pm (UTC) - Expand
Re: Бггг - telesyk - Feb. 3rd, 2014 08:22 pm (UTC) - Expand
Re: Бггг - msmirnov - Feb. 4th, 2014 04:28 am (UTC) - Expand
Бггг - telesyk - Feb. 4th, 2014 06:37 pm (UTC) - Expand
Re: Бггг - msmirnov - Feb. 4th, 2014 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - msmirnov - Feb. 2nd, 2014 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - telesyk - Feb. 2nd, 2014 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - msmirnov - Feb. 2nd, 2014 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - telesyk - Feb. 2nd, 2014 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - msmirnov - Feb. 2nd, 2014 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - telesyk - Feb. 2nd, 2014 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toro_toro_toro - Feb. 3rd, 2014 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - gran_maestro - Feb. 3rd, 2014 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - hirosimez - Feb. 3rd, 2014 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - gran_maestro - Feb. 3rd, 2014 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - hirosimez - Feb. 3rd, 2014 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - gran_maestro - Feb. 3rd, 2014 06:44 am (UTC) - Expand
f_passenger
Feb. 2nd, 2014 05:24 pm (UTC)
Я просто оставлю эту ссылку здесь.
http://www.avtoar.com/118/
visualhistory
Feb. 2nd, 2014 05:29 pm (UTC)
Спасибо!
aljon
Feb. 2nd, 2014 05:39 pm (UTC)
Тут ровно три варианта:
- либо это всё-таки была полная фигня
- либо СССР был не в состоянии хоть что-то путное завести в серию
- либо у СССР не было никакого желания хоть что-то путное в эту самую серию заводить
sputnik1234
Feb. 2nd, 2014 07:08 pm (UTC)
Т-34
(no subject) - aljon - Feb. 3rd, 2014 06:44 am (UTC) - Expand
israsar
Feb. 2nd, 2014 06:18 pm (UTC)
А почему у нее такая морда грустная?
hirosimez
Feb. 2nd, 2014 06:49 pm (UTC)
Потому что "не шмогла".
(no subject) - israsar - Feb. 2nd, 2014 08:40 pm (UTC) - Expand
hirosimez
Feb. 2nd, 2014 06:53 pm (UTC)
Байка про Генри Форда - лол.
Про уникальность дизайна - гуглим GMC L'Universelle и Corvair 95.
Авто, разрабатываемое на агрегатах штучного представительского Зила-111 не могло тогда иметь никакого будущего. Плюсики в карму инженерной группе за желание и реализацию оных. Но максимальный мини-автобус, который был сообразен возможностям тогдашней промышленности - это горьковский/курганский КаВЗ на шасси ГАЗ-51.
le_professeur
Feb. 2nd, 2014 09:27 pm (UTC)
+1
бред какой-то
ждем пост про ватник, которым восхищался Кристиан Диор
sputnik1234
Feb. 2nd, 2014 07:04 pm (UTC)
какое уродство
Oldsave Oldsaveoldsave
Feb. 3rd, 2014 02:22 am (UTC)
Для своего времени он был хорош.
sputnik1234
Feb. 2nd, 2014 07:05 pm (UTC)
я бы этих дизайнеров расстрелял
hirosimez
Feb. 2nd, 2014 09:15 pm (UTC)
Ваша фамилия в миру - Бертоне? Или Фарина? И достижения соответствующие, поди, чтобы столь строго судить?
andre_po
Feb. 2nd, 2014 07:29 pm (UTC)
Обычно, когда какие-то технические системы "не пошли", то часто оказывается, что такие системы хороши по одному критерию и недопустимо плохи по другим. Как например хваленый "экраноплан". Думаю здесь тоже имело место нечто подобное
bober_minsk
Feb. 2nd, 2014 07:32 pm (UTC)
Видел Мазовскую "Перестройку", для конца 90-х машина-бомба, но запустить ее на нормальном уровне в серию задача нерешаемая даже если бы СССР не развалился. Не путайте опытный образец и серийное производство.
unlimmobile
Feb. 2nd, 2014 08:28 pm (UTC)
так вроде это всего лишь корпус микроавтобуса, который был поставлен на шасси представительского автомобиля ЗиЛ-111, знаменитого тем, что одна из моделей подверглась расстрелу, т.е. попытке покушения на дорогого леонида небрежного, с тех пор последующие модели уже были более бронебойными )))
ex_photosha648
Feb. 2nd, 2014 09:35 pm (UTC)

Радиоприёмники делали с таким же радиатором. )
oboguev
Feb. 2nd, 2014 10:07 pm (UTC)
> Во время делового визита в СССР Форда Генри II (внука основателя компании) ему настолько понравилась "Юность", что он даже пытался вести переговоры о продаже лицензии на производство ЗИЛ-118 под маркой Ford либо даже о совместном выпуске машины.

Насколько я понимаю, эта байка существует только по русски, причём не из уст личных свидетелей?
izdaleka_nekta
Feb. 3rd, 2014 04:31 am (UTC)
Первое фото- Юность выезжает из стен Старого города через Морские Ворота. Слева от неё башня Толстая Маргарита, пристанище Морского Музея. Машина на берегу моря - это похоже старый вид на шоссе Пирита - улица, ведущая от центра города к реке Пирита. Перед Олимпиадой отстроена заново.
visualhistory
Feb. 3rd, 2014 04:50 am (UTC)
Спасибо за уточнения!
grohotailo
Feb. 3rd, 2014 06:43 am (UTC)
Все хотели эту юность, но крупнейший автозавод банально не асилил поставить этот автомобиль на конвейер.
juicy_fruit
Feb. 4th, 2014 09:20 pm (UTC)
Смешная, но очень фотогнеинчаня машина!
( 62 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner