?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

110 лет подвигу "Варяга"

Сегодня ровно 110 лет началу Русско-японской войны 1904-1905 гг., которая принесла Российской империи унизительное поражение. Но даже проигранные войны и сражения дают нам повод для национальной гордости. Русские солдаты и моряки сражались отчаянно, искупая своей кровью просчёты верховного командования.
И первый день той злосчастной войны стал днём русской славы, неравного героического боя двух наших кораблей против японской эскадры, известного как бой у Чемульпо. Иностранцам вряд ли понять, почему для нашего народа поражение в том бою стало дороже многих побед, а бессмертные слова песни "Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»" превратились в неофициальный русский гимн.

Фрагмент картины «Крейсер Варяг» кисти Петра Мальцева:




27 января (9 февраля) 1904 г. командующий японской эскадрой, включавшей в себя 2 броненосных и 4 бронепалубных крейсера, а также 8 миноносцев, успешно высадил десант у корейского города Чемульпо и заблокировал русские корабли в порту, после чего вынудил их выйти на внешний рейд и принять бой в невыгодных для них условиях. В ходе боя «Варяг» получил ряд повреждений, вышел из боя и вместе с «Корейцем» вернулся в порт, где русские корабли впоследствии были уничтожены своими командами, перешедшими на нейтральные суда.

"Варяг" и "Кореец" на рейде Чемульпо перед боем:


Когда «Варяг» и «Кореец» выходили из порта Чемульпо навстречу японской эскадре, на кораблях нейтральных держав стали исполнять гимн Российской империи в знак уважения к мужеству русских моряков, идущих на верную смерть.



"Варяг" после боя, незадолго до затопления. Виден крен корабля и сильный пожар на корме


Затопление "Варяга" после боя.


Затопленный "Варяг":


Взорванная канонерская лодка "Кореец".


В 1905 году японцы подняли "Варяг" и после ремонта включили в состав своего флота в качестве учебного судна:

В 1916-1917 гг. на легендарном крейсере ненадолго вновь будет поднят Андреевский флаг. Но дни корабля были уже сочтены...
Подробнее о судьбе "Варяга" можно прочитать в Вики-статье.

В 1907 году командир крейсера Всеволод Фёдорович Руднев был награждён японским орденом Восходящего солнца — в знак признания героизма русских моряков, став одним из первых русских (и вообще европейцев), получившим этот орден.

Кому интересно, можно также прочитать Рапорт капитана Руднева о бое крейсера Варяг

А также посмотреть историю легендарного крейсера в фотографиях.


Comments

( 161 comments — Leave a comment )
anikonov
Feb. 9th, 2014 11:09 am (UTC)
Да, а потом была позорная сдача Порта-Артура. Как тогда писали:

Я слышал — Стессель Анатоль
Посажен за измену в крепость.
Какая, говорю, нелепость:
Он сдаст и эту, ma parole!

teknomad
Feb. 9th, 2014 11:45 am (UTC)
Немножко другой взгляд на ту войну:
http://www.km.ru/tv/russko-yaponskaya-voina-110-let
tommygl
Feb. 9th, 2014 11:48 am (UTC)
Супер. Спасибо.
constantin_vin
Feb. 9th, 2014 12:06 pm (UTC)
Оспаривается утверждение, что имел место подвиг. Не первый год уже на эту тему копья ломают:

http://dr-guillotin.livejournal.com/51439.html

Edited at 2014-02-09 12:10 pm (UTC)
dimon_73
Feb. 9th, 2014 12:23 pm (UTC)
кабинетные вояки-теоретики
бывает)
(no subject) - dr_guillotin - Feb. 10th, 2014 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 11th, 2014 07:40 am (UTC) - Expand
Re: совершенно верно - dimon_73 - Feb. 12th, 2014 01:16 pm (UTC) - Expand
Re: совершенно верно - arseny_tsaplev - Feb. 12th, 2014 01:19 pm (UTC) - Expand
Re: в России - легко - dimon_73 - Feb. 12th, 2014 01:25 pm (UTC) - Expand
Re: в России - легко - arseny_tsaplev - Feb. 12th, 2014 01:32 pm (UTC) - Expand
(Suspicious comment)
Re: в России - легко - arseny_tsaplev - Feb. 12th, 2014 02:01 pm (UTC) - Expand
(Suspicious comment)
Re: паровая машина - да - dimon_73 - Feb. 12th, 2014 02:06 pm (UTC) - Expand
Азиаты-с - rouric - Feb. 9th, 2014 06:35 pm (UTC) - Expand
Re: Азиаты-с - constantin_vin - Feb. 9th, 2014 06:42 pm (UTC) - Expand
Подвиг? - rouric - Feb. 9th, 2014 07:44 pm (UTC) - Expand
Re: Подвиг? - constantin_vin - Feb. 9th, 2014 07:46 pm (UTC) - Expand
Это поступок офицера. - rouric - Feb. 9th, 2014 07:55 pm (UTC) - Expand
Вам это трудно понять - rouric - Feb. 9th, 2014 08:08 pm (UTC) - Expand
А что же ждал - rouric - Feb. 9th, 2014 08:30 pm (UTC) - Expand
Re: А что же ждал - constantin_vin - Feb. 9th, 2014 08:35 pm (UTC) - Expand
Разговор со слепым - rouric - Feb. 10th, 2014 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 11th, 2014 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - constantin_vin - Feb. 11th, 2014 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 11th, 2014 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - constantin_vin - Feb. 11th, 2014 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 11th, 2014 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - constantin_vin - Feb. 11th, 2014 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 11th, 2014 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - constantin_vin - Feb. 11th, 2014 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 11th, 2014 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - constantin_vin - Feb. 11th, 2014 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 11th, 2014 08:21 am (UTC) - Expand
shurikk77
Feb. 9th, 2014 12:12 pm (UTC)
Не повезло Рудневу - прежний командир, не занимавшийся боевой подготовкой, массовая смена офицеров на неопытных новичков. Это не считая 6-ти орудий главного калибра у бронепалубного "Варяга" (фактически, охотника за вражескими транспортами) против 36 у японских кораблей (в том числе двух броненосных крейсеров).

Edited at 2014-02-09 12:24 pm (UTC)
arseny_tsaplev
Feb. 9th, 2014 12:48 pm (UTC)
Во-первых, у "Варяга" было не 6, а 12 орудий главного калибра (152-мм).
Во-вторых, да какая разница в такой ситуации, 6, 8 или 12?! Он заведомо не мог выиграть артиллерийский бой с целой эскадрой, будь у него хоть 20 орудий. У шести японских крейсеров все равно пушек больше, в том числе и более крупнокалиберных.
У него был шанс прорваться, а не потопить всех японцев. И вот прорваться он мог. Скорость хода была высокая, 24 узла (все рассказы задним числом о том что якобы он не мог дать больше то ли 16, то ли 14 узлов, не подтверждаются).
Когда русские крейсера в той войне шли на прорыв, они прорывались. "Аскольд", "Новик", "Изумруд"...
На такой скорости за ним более-менее мог угнаться только "Асама". Противник серьезный, и более сильный, но все-таки один на один - это не один против шести. И удачное попадание с "Варяга" могло привести к потере хода "Асамы", вот и все что требовалось. Да еще и вопрос, рискнули бы японцы гнаться за "Варягом" в одиночку или нет.
Это, конечно, риск, но риск оправданный.
(no subject) - shurikk77 - Feb. 9th, 2014 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - constantin_vin - Feb. 9th, 2014 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 9th, 2014 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amyatishkin - Feb. 9th, 2014 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 9th, 2014 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amyatishkin - Feb. 9th, 2014 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 9th, 2014 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 11th, 2014 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 11th, 2014 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 11th, 2014 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 11th, 2014 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 11th, 2014 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 11th, 2014 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 11th, 2014 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 11th, 2014 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - constantin_vin - Feb. 11th, 2014 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 12th, 2014 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 12th, 2014 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 12th, 2014 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 12th, 2014 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 12th, 2014 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 12th, 2014 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 12th, 2014 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 12th, 2014 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 12th, 2014 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 12th, 2014 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - constantin_vin - Feb. 9th, 2014 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 11th, 2014 07:46 am (UTC) - Expand
arseny_tsaplev
Feb. 9th, 2014 12:25 pm (UTC)
В подобных ситуациях "Аскольд" прорвался. "Изумруд" прорвался. Эскадра Рожественского приказ большей частью выполнила и прорваться хотя бы пыталась. Рожественского потом судили, но он хотя бы не отворачивал и не топил свои корабли в нейтральном порту так, что они достались японцам.
А тут Руднев не прорвался, вернулся назад, да еще затопил крейсер так, что его японцы смогли в строй ввести. Но он герой...
beholder1777
Feb. 11th, 2014 07:48 am (UTC)
>> В подобных ситуациях "Аскольд" прорвался. "Изумруд" прорвался

Попробовали бы они повторить это на мелководье (с)

(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 11th, 2014 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 11th, 2014 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 11th, 2014 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 11th, 2014 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 11th, 2014 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 11th, 2014 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 11th, 2014 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 12th, 2014 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 12th, 2014 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 12th, 2014 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 12th, 2014 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 12th, 2014 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 12th, 2014 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 12th, 2014 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - constantin_vin - Feb. 11th, 2014 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 11th, 2014 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - constantin_vin - Feb. 11th, 2014 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 11th, 2014 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 11th, 2014 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - constantin_vin - Feb. 11th, 2014 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 11th, 2014 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - constantin_vin - Feb. 11th, 2014 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 11th, 2014 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - constantin_vin - Feb. 11th, 2014 04:30 pm (UTC) - Expand
constantin_vin
Feb. 9th, 2014 12:34 pm (UTC)
Вот здесь эта тема тоже затрагивается, если кому интересно:



Edited at 2014-02-09 12:34 pm (UTC)
neoptolem
Feb. 9th, 2014 01:05 pm (UTC)
Морские офицеры этот пиар за подвиг не признали и отказывались Рудневу руку подавать при встрече. Вот брат Варяга, Рюрик, действительно геройски сражался и так и не сдался уже разгромленный в клочья.
http://che-ck.livejournal.com/104505.html
constantin_vin
Feb. 9th, 2014 01:25 pm (UTC)
А еще «Светлана», «Адмирал Ушаков», «Дмитрий Донской» и многие другие. Лучше о доблести их экипажей помнить.
(no subject) - ugputu - Feb. 9th, 2014 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 11th, 2014 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - constantin_vin - Feb. 11th, 2014 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 11th, 2014 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - constantin_vin - Feb. 11th, 2014 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 12th, 2014 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - constantin_vin - Feb. 12th, 2014 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 12th, 2014 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - constantin_vin - Feb. 12th, 2014 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 12th, 2014 06:37 pm (UTC) - Expand
ortoortodox
Feb. 9th, 2014 02:52 pm (UTC)
Вообще как-то печалит обилие горестно, таких, плачущих, с оттенком русских бабьих причитаний, интонаций, в рассказах о наших не очень веселых флотских делах.
Не знаю, уж, может как-то это умилительно, по-народному, православному, душевно и страдательно...вот, мол, соколики, никого не потопили, а сами потопли - герои...ой, лихо-лишенько...морячек-то младой во море-окияне смеритию злой потоп от пушек окаянных басурманских...И нескончаемые истории о том, как кто-то где то был отчаянно храбр, правда враг его сразу же стер в порошок, но он, умилительные слова произносил, молился все время и, вообще, мученик был , мученик - настоящий!
Какой благородный пример и контраст отвратительному поведению всяких англичан-американцев, да и тех же японцев, не говоря о злодеях-германцев на морях-окиянах чужебесием обуянных!
amyatishkin
Feb. 9th, 2014 06:00 pm (UTC)
В 1904 году было еще в новинку, что кораблям приходится идти в бой без малейшей надежды на победу и гибнуть со всем экипажем.
(no subject) - ortoortodox - Feb. 9th, 2014 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amyatishkin - Feb. 10th, 2014 12:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortoortodox - Feb. 10th, 2014 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_guillotin - Feb. 10th, 2014 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - amyatishkin - Feb. 10th, 2014 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_guillotin - Feb. 10th, 2014 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ortoortodox - Feb. 10th, 2014 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 11th, 2014 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - arseny_tsaplev - Feb. 11th, 2014 08:56 am (UTC) - Expand
ugputu
Feb. 9th, 2014 04:08 pm (UTC)
Очередной пример того, что рассказы о подвигах обычно раздувают чтобы прикрыть самые позорные провалы, тогда как о настоящих героях мало кто вспомнит.
beholder1777
Feb. 11th, 2014 07:52 am (UTC)
>> рассказы о подвигах обычно раздувают чтобы прикрыть самые позорные провалы

Варяг - это подвиг как он есть.

А провалов масса, да.
(no subject) - ugputu - Feb. 11th, 2014 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 12th, 2014 11:57 am (UTC) - Expand
rouric
Feb. 9th, 2014 06:39 pm (UTC)
И кстати, унизительного поражения - не было.
По сути и войны-то не было. Даже мобилизацию не объявили. Японцы всеми силами напали на те силы которые там были.
Уничтожили одну из эскадр.
Захватили один порт.
И ... стали просить мира на любых условиях :))))))))))))
Потому как воевать было уже нечем, люди кончились.
ortoortodox
Feb. 9th, 2014 09:39 pm (UTC)
Re: И кстати, унизительного поражения - не было.
Да, эти бесмыссленные кривляния и ужимки япошек вызвали смех у всего мира. Как и потери в сотни тысяч, все проигранные сражения, утрата двух эскадр...полный кризис командования.
Обессилев от смеха, отдали полСахалина и благословили джапов на крепкий колониальный захват Манчжурии, смирившись с вхождением "обезьян" в клуб великих держав.
Да, так было весело, что и не подумали священную войну объявлять. Воевать лет пять. Экономику обрушить и рубль тоже...
Согласен, величайшая фальсификация решительной победы Русского Оружия после, пожалуй, оболганной Крымской войны.
Завидую вам - rouric - Feb. 10th, 2014 01:00 pm (UTC) - Expand
Re: Завидую вам - ortoortodox - Feb. 10th, 2014 01:26 pm (UTC) - Expand
Умница - rouric - Feb. 11th, 2014 01:35 pm (UTC) - Expand
Re: Завидую вам - beholder1777 - Feb. 11th, 2014 07:53 am (UTC) - Expand
Доброе слово - rouric - Feb. 12th, 2014 08:21 pm (UTC) - Expand
Re: Доброе слово - beholder1777 - Feb. 13th, 2014 07:05 am (UTC) - Expand
che_ck
Feb. 10th, 2014 07:15 am (UTC)
японцы подняли "Варяг" не в 1905-м, а в том же 1904 году (в вики - ошибка).

Немного статистики:

- бой продолжался 45 минут.

- из почти 600 чел. команды погибли 31 чел., ранено - 35.

- для сравнения: бой крейсера "Рюрик" с японской эскадрой 1 августа 1904 года длился более 5 часов. Из 800 чел. команды около 200 было убито и 278 ранено.

Вопрос: Почему мы о "Варяге" помним и считаем их героями, а о бое "Рюрика" не помним и не знаем?
ortoortodox
Feb. 10th, 2014 01:42 pm (UTC)
Ответ довольно прост. Трагедия боя в Желтом море заключается как в печальной планиде всего русского флота в этой войне (именно это боестолкновение по меткости стрельбы и нанесенному противнику ущербу было премиальным для РИФ - Мусаси практически выбили из строя, бронекрейсера засыпали восьмидюймовыми и ...почти прорвались). Почти. И дело даже не в трагической гибели командующего. Флот был испуган мощью противника и не имел скрытых резервов для победы. Все это продолжилось для победоносных ранее японцев в 44 году - в Лейте и на Филиппинах. Достаточно было выбить стержень - Ямомото, чтобы остальные - Озава, Курита и прочие стали колебаться и бояться...беречь корабли...опасаться несуществующих ловушек . Так, дрались очень неплохо, но дрогнули, потеряли руководящую волю и...не смогли прорваться. А, по всему, уже могли бы....Так что принесенные жертвы не оправдали мутный результат.
Плюс всесокрушающее воздействие массовой, какой-то жертвенной гибели и сдачи при Цусиме.
Вот и нашли вариант как бы нерассуждающей "чисто русской" внезапно-славной гибели в стиле, "на миру и смерть красна". Европейцы рядом - отфиксировали оптикой , "хм, вы же понимаете, что русские не вполне морская нация, но...нет, вы посмотрите сэры, как многому научились эти забавные азиатские человечки"...А потом и немец написал пронзительную русскую песню про Славного Варяга.
(no subject) - beholder1777 - Feb. 12th, 2014 12:10 pm (UTC) - Expand
dr_guillotin
Feb. 10th, 2014 04:43 pm (UTC)
Русские солдаты и моряки сражались отчаянно, искупая своей кровью просчёты верховного командования.

Как обычно, надо походя измазать в известной субстанции сцук-командиров. Без них бы ого-го.

Суть же вопроса в том, что "Варягом" не были исчерпаны возможности для прорыва на момент поворота на обратный курс. Ввиду неопытности, так скажем, командира и команды построенный за большие деньги в иностранной валюте крейсер был утрачен, не нанеся ущерба неприятелю. Объективно шансы на прорыв по крайней мере "Варяга" были, во всяком случае на более результативное выступление. Шансы в том смысле, что вероятность рокового попадания, исключающего прорыв, с "Асамы" была ненулевой, но и не единица. В реальности наиболее тяжелые повреждения Варяг получил в маневре поворота назад и на отходе.
beholder1777
Feb. 11th, 2014 06:47 am (UTC)
>> которая принесла Российской империи унизительное поражение

Чудовищно незаслуженное.

Недаром, в сотнях альтернативок так усердно отрабатывают назад все лаки-шоты японцев, отыгрывают ситуации, где могли бы проявить себя дарования второстепенных в реальности персонажей вроде Эссена и Вирена.

Поворот все вдруг
Броненосцы победы
Варяг-победитель
Квантунская рапсодия

вот лишь малый список наиболее адекватных произведений на эту больную, весьма больную тему.

P.S.

Кстати, за поразительное везение в РЯВ японцы с лихвой расплатились одним летним деньком 1942 года.


«Учитывая, что даже ограниченная по масштабам японская ответная атака авианосца «Йорктаун» принесла японцам успех, можно предполагать, что исход сражения мог быть совсем иным, если бы не набор случайностей и счастливого для американцев стечения обстоятельств»


Эх, хотя бы малую толику от того везения да на Цусиму.
Michael Antonov
Feb. 11th, 2014 11:07 pm (UTC)
Я понимаю, агонизирующему режиму нужно было хоть за что-то зацепиться. Сгодился и "Варяг".
Но нам-то сейчас чего этот позор обсасывать? Неужели потом достойных подвигов не совершалось?
beholder1777
Feb. 12th, 2014 12:09 pm (UTC)
>> Неужели потом достойных подвигов не совершалось?

Например, молодой и бодрый режим "порадовал" Таллинским переходом, да.
(no subject) - Michael Antonov - Feb. 13th, 2014 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 13th, 2014 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Michael Antonov - Feb. 16th, 2014 02:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Feb. 17th, 2014 10:49 am (UTC) - Expand
( 161 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner