На снимках мы видим фактически ещё феодальный Пекин императорской эпохи, из примет начавшейся в 1911 г. вестернизации - только трамвайные пути, телеграфные столбы и считанные здания европейского вида.

Смотреть крупнее
Центральные улицы пустынны, почти нет машин, и даже велосипедисты - редкость:

Где ещё увидишь на цветной плёнке такой способ передвижения по городу?

ЕС трудом вспомнил, как это называется - паланкин:

На "Вратах Небесного Спокойствия", где ныне навечно прописался портрет Мао, в 1946 г. ещё красовался лик генералиссимуса Чан Кайши:

И это был не единственный портрет:

Смотреть крупнее
Пекин с воздуха. Ядро городской композиции составляет Запретный город, огромный комплекс императорского дворца, практически это аналог московского кремля в прошлом:

Смотреть крупнее
Это ядро остается неизменным символом города, который изменился на 99% за последние 20 лет, превратившись в ультрасовременный 20-миллионный мегаполис из стекла и бетона.
А Пекин 1946 г., равно как и 1977-го, это на 99% одноэтажный город, состоящий из кварталов-"хутонов":

Смотреть крупнее
Сейчас несколько "хутонов" сохраняются в центре города как исторические памятники градостроительной культуры. Там нет улиц, а только лабиринт узких проходов между домами, свиньи на задних дворах, весь скарб на дворе. Совершенно непривычный мир.
Одна из центральных торговых улиц:

Смотреть крупнее
К счастью, эти старинные ворота в центре города сохранились до наших дней:

На этом фоне здание ж.д. вокзала в европейском стиле плюс радиобашня смотрятся уже неожиданно:

Какая-то процессия на городской улице:

Смотреть крупнее
Кафе у пагоды на верщине одного из холмов в городе:

Городской общепит:

Вообще, такое и сейчас в Китае можно увидеть сплошь и рядом, да и в Лондоне сегодня такие персонажи стоят на Камденском рынке.
Китайский вещевой рынок forever:

В Пекин пришла зима:

Смотреть крупнее
Велорикша обновляет путь:

Смотреть крупнее
А фонари-то - в стиле модерн!

Смотреть крупнее
Всё-таки велосипед - это всепогодное средство транспорта, что бы там ни говорили противники создания отдельной велополосы на московских улицах.
P.S. В очередной раз надо сказать спасибо журналу "Лайф", который выложил эти снимки в Сеть. Очень хотелось бы сделать аналогичный репортаж по цветным снимкам Пекина 1912 г. из коллекции Альберта Кана, но только французы, в отличие от американцев, не спешат делиться своими фотоархивами.