Проблема для всего человечества заключается в самом этом государстве. Украина в её нынешнем виде могла возникнуть только как советский, большевистский проект. Из самых лучших побуждений, в надежде на скорую победу мировой революции, большевики искусственно объединили в одну государственную общность не просто разные народы, а части разных, конфликтующих цивилизаций. Особенно эта внутренняя "разнозаряженность" Украины усугубилась после включения в её состав Галичины с её люто антирусским настроем. В рамках СССР могучему государству удавалось держать под контролем украинский национализм, подыгрывая ему политикой мягкой украинизации, которая хоть и вызывала подспудное раздражение на Юго-Востоке, но не доводили до проявления открытого антагонизма. С другой стороны, мягкая украинизация уравновешивалась господством советско-патриотической идеологии с культом "богдановского" братства, советских героев-освободителей, резким осуждением бандеровщины, петлюровщины и мазепинщины. Только в таких условиях надёжного внешнего контроля и сложного балансирования индентичностей и могло нормально, мирно существовать "единое украинское государство".
Таким образом, Украина в её нынешних границах была создана исключительно как часть Советского проекта и не была предназначена для существования в качестве независимого государства.
С первых дней незалэжности "сложный баланс идентичностей" был разрушен и половина жителей республики, весь Юго-Восток, оказались в одночасье в "чужом доме", в чужой стране, власти которой стали навязывать им чуждую идеологию и идентичность.
По всем историческим законам с Украиной должно было случиться тоже самое, что и с Боснией или, в лучшем случае, с Чехословакией. Но этого не произошло. Почему? Потому что сразу из Советского проекта Украина попала в проект американский, в котором и Киев, и Москва (окончательно с 1993 г.) оказались под жестким внешним контролем Вашингтона.
В то время как внутреннее напряжение на Украине нарастало, его искусственно сдерживали со стороны России, отказавшейся в 1992 г. поддержать самоопределение Республики Крым. Дело дошло до того, что Ельцин расстрелял собственный парламент из танков вскоре после того, как Верховный Совет РФ принял постановление о российском федеральном статусе Севастополя. Таким обозом, под шелест вялых дипломатических протестов Москва на какое-то время стала прямым пособником национального угнетения Юго-Востока.
Однако по мере постепенного ослабления "линии Ельцина" внешние подпорки "единой Украины" стали ослабевать и на поверхность всё острее стал выходить антагонизм между двумя идентичностями: 1) поклонников Бандеры, Петлюры и Мазепы; 2) поклонников Екатерины Великой, Суворова, Жукова.
Внутри самой Украины нарастающее противостояние гасил изощрённейший "резиновый буфер" из продажной и беспринципной "укроэлиты". Начиная с 1994 года заработал т.н. "кучмизм": Юго-Востоку давали возможность проголосовать за пассивных украинских националистов как за меньшее зло, после чего их избранники предавали все обещания и начинали проводить прозападный, антироссийский курс. Ресурс этой системы был поистине безграничен и на нём можно было дотянуть до полной ассимиляции Юго-Востока, но Запад зачем-то сам начал рубить сук. Сначала путём нажима и махинаций протолкнули в президенты Ющенко, который обострил до предела все внутренние противоречия и едва не довёл дело до военного конфликта с Россией. Потом и вовсе крыша поехала: организовали государственный переворот с целью свержения легитимного и абсолютно прозападного Януковича. Вместо дежурного забалтывания Юго-Востока ему откровенно харкнули в лицо и бросили вызов. А заодно бросили вызов и всей России, которая и рада была бы увильнуть куда-нибудь в сторону, да уже ей и выбора не оставили.
Сейчас ситуация для мира стала катастрофической. Мы уже в одном шаге от повторения Карибского кризиса.
Стать тенью на асфальте никому не хочется, поэтому есть неплохой шанс, что на краю пропасти человечество найдёт в себе силы пойти на компромисс.
Единственный выход из ситуации - разрядить бомбу под названием "единая Украина".
Для этого надо разъединить враждебные цивилизации.
Провести по областям референдумы о новой форме государственности.
Попытка сохранить любой ценой единую Украину неизбежно приведёт к Третьей мировой войне и гибели человеческой цивилизации.