?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В своём ЖЖ мы уже неоднократно обращались к теме советского автоэкспорта, в т. ч. в развитые страны Европы. В одних случаях поставки советских автомобилей носили действительно массовый характер, в других это было скорее символической, рекламной акцией, как например, продажа 21-й "Волги" в Англию:



ГАЗ-21 "Волга" с правым рулём - один из самых редких в мире автомобилей. Здесь утверждается, что было выпущено всего около 100 единиц таких автомобилей, а на территории Великобритании было продано всего 15 из них. Для англичан название автомобиля звучало как Volga M-21.

Надо полагать, что советские авто на улице Нью-Йорка в 1958 году - также не результат массового экспорта, а лишь демонстрационный модели, присланные для какой-нибудь выставки:



И, тем более, "Победа" в 1957-м:


Зато 407-й "Москвич" в Копенгагене 1963 г. был уже не такой редкостью, поскольку Скандинавия потихоньку превращалась в один из перспективных рынков сбыта советских автомобилей:



Ещё чаще чем в странах Скандинавии, наши машино можно было встретить в Финляндии, вот, например, тот же 407-й в Хельсинки 60-х:


Потом в Финляндию будут поставлять "Лады".
У дверей билиотеки университета Хельсинки, 1972:

На набережной Хельсинки в 1976-м:


Советский грузовик ГАЗ-53 в Хельсинки того же 1976-го:

Из-за необычной ярко-красной окраски я его даже не сразу узнал.

А вот "Москвич" 408 ("Скальдия") на голландском автобане в 1971-м (крайний слева):


Scaldia-408 на одной из голландских улиц:

И ещё одна "Скальдия" в Голландии:

Если не ошибаюсь, на этом снимке западного сектора Берлина виден наш "Москвич" 407:


Конечно, в развитых странах наши автомобили были не самым масовым продуктом и терялись в общем уличном потоке.
Зато в некоторых странах "Третьего мира" они были весьма популярны, а иногда даже доминировали на улицах. Вот, например, Кабул в 1967-м году:





Или в 1969-м:


Про страны советского блока и говорить не приходится, они были для СССР традиционным рынком сбыта.
И не только сбыта, иногда ещё и производства (сборки).
Вот в 1980-е гг. собирают наши "Москвичи" (под другой маркой) на заводе Балкан в болгарском Ловече:


Типичаная картина в Софии 1983 г.:

Надо сказать, что ведущие западные производители поставляли свои машины массово тоже только в страны, являющиеся сферой их влияния. Например, продукция США имела сбыт главным образом в Латинской Америке, английские авто - в бывших английских колониях, французские - в бывших французских колониях и т.д.

В Польше наши машины предпочитали делать сами, аналог "Победы" выпскали под маркой "Варшава", также делали свой вариант "Лады"-"Фиата":



Что-то, конечно, и закупали. Варшава 60-х:




При этом в Польше, как и некоторых других странах Восточной Европы, нашему автопрому приходилось активно конкурировать с западноевропейским:


Варшава 70-х:


Во Вьетнам из-за крайней бедности населения поставляли только грузовики и армейские внедорожники. В 2006-м наблюдал там, как работают советские армейские грузовики конца 50-х, давно переданные в народное хозяйство. Кажется, им сносу нет!
Довольно много наших легковушек шло на Кубу. Причём, по-видимому, даже не в экспортном варианте. Поэтому "Москвич" кубинцы до сих пор называют как-то вроде "Мокбукуатро", так бедняги пытались расшифровать непонятные кириллические "иероглифы", приняв последнюю букву "ч" за цифру "4". Сам слышал..

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
areksi
Feb. 7th, 2012 06:23 am (UTC)
извините
но у дверей библиотеки университета Хельсинки, 1972, стоит вовсе не Лада, а FIAT 124 типа Берлина. Он конечно похож на фиат 124, ставший прототипом ваз 2101, но это не он...
visualhistory
Feb. 7th, 2012 06:27 am (UTC)
Re: извините
А какие точно признаки его отличают от любой из экспортных моделей "Лады"?
Re: извините - citymadman - Feb. 7th, 2012 07:57 am (UTC) - Expand
Re: извините - lvenok999 - Feb. 10th, 2012 09:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: извините - visualhistory - Feb. 7th, 2012 09:21 am (UTC) - Expand
Re: извините - ps_84 - Feb. 7th, 2012 07:46 pm (UTC) - Expand
Re: извините - moskvitinrm - Feb. 8th, 2012 03:59 pm (UTC) - Expand
Re: извините - ext_498881 - Feb. 9th, 2012 09:29 pm (UTC) - Expand
joshslokam
Feb. 7th, 2012 06:38 am (UTC)
там где на автобане москвич, перед ним машина похожая на волгу-24
visualhistory
Feb. 7th, 2012 06:49 am (UTC)
Да, мне тоже показалось так.
(no subject) - kiltmen - Feb. 7th, 2012 07:06 am (UTC) - Expand
petrozz
Feb. 7th, 2012 10:08 am (UTC)
у меня есть фото этой осени, я под Йоэнсуу сфоткал "каблук" на базе 408-го Москвидона. Бодро так валил с бородато-очкастым финном за рулем хД

найду - выложу
petrozz
Feb. 7th, 2012 10:49 am (UTC)
москвидон-каблук на базе 412го
(no subject) - petrozz - Feb. 7th, 2012 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - kiiskinen - Feb. 9th, 2012 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - potapov_tlt - Sep. 13th, 2012 08:39 pm (UTC) - Expand
pos1t1ve
Feb. 7th, 2012 10:50 am (UTC)
global_disorder
Feb. 7th, 2012 11:28 am (UTC)
По ходу так проходили их рекламные кампании за бугром:



Edited at 2012-02-07 11:29 am (UTC)
alexis_sav
Feb. 9th, 2012 05:35 pm (UTC)
Вау! Умели же делать в те времена ... м-м-машины! :-)
(no subject) - xrapelkin - Feb. 9th, 2012 10:13 pm (UTC) - Expand
moskvitinrm
Feb. 8th, 2012 04:02 pm (UTC)
Хороший пост. Спасибо.
Однако Волгу с правым рулем я так и не увидел ))

Кнопочка "Перепост" не помешала бы...
visualhistory
Feb. 8th, 2012 05:31 pm (UTC)
Сразу после тэгов есть кнопочка "поделиться" (share) - это и есть перепост :-)
detrin
Feb. 9th, 2012 05:28 pm (UTC)
классный пост, москвича 412 праворульного не хватает, сам видел в алма-ате (даж спидометр в милях).
повторюсь - дания не скандинавия, финляндия - скандинавия.
kiiskinen
Feb. 9th, 2012 06:26 pm (UTC)
Не относится Финляндия к Скандинавии. Финляндия расположена на материке. Целиком регион называется Фенноскандия.
(no subject) - detrin - Feb. 9th, 2012 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiiskinen - Feb. 9th, 2012 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - detrin - Feb. 9th, 2012 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiiskinen - Feb. 9th, 2012 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - detrin - Feb. 9th, 2012 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Feb. 9th, 2012 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiiskinen - Feb. 9th, 2012 07:52 pm (UTC) - Expand
sberbanc
Feb. 9th, 2012 07:03 pm (UTC)
экспортные они вроде покруче были чем серийные
provincialoff
Feb. 9th, 2012 07:28 pm (UTC)
Ну вот зря вы недооценили Волгу-21! В 60-е в Бельгии это был практически самый популярный автомобиль,среди таксистов,точно, его даже там собирали. Машина приходила в порт Антверпена без мотора и с коробкой, потом туду ставили движки Ровер и Инденор-Пежо. В те годы была представлена и модель Волги с коробкой автомат, но "великие умы" решили, что для советского человека это лишнее...
demis_roussos
Feb. 9th, 2012 11:04 pm (UTC)
Ребята, у нас в Канаде Лады продавали с начала 80-ъ до когца 90-х. Это местный "Запорожец". На дорогах их практически нет (все проржавели), но память о них осталась и не очень хорошая. Правда Нивы у фермеров на хорошем счету - дешевая, проходимая машина. Их иногда на дорогах видно :)
puncez
Feb. 12th, 2012 06:57 pm (UTC)
Проживая на Мальте,видел очень много леворуких жигулей всех мастей.Больше всего семерок.Еще много югославских yugo.
vinitski
Feb. 12th, 2012 07:54 pm (UTC)
21-е Волги с правым рулём, не такая уж и редкость. На Кипре до недавнего времени были на ходу две машины.
Про фиаты вам уже сказали.
paukrus
Feb. 12th, 2012 09:02 pm (UTC)
"А вот "Москвич" 408 ("Скальдия") на голландском автобане в 1971-м (крайний слева)"

А рядом с круглыми фарами не Волга ли?
visualhistory
Feb. 13th, 2012 04:22 am (UTC)
Возможно, но мнения расходятся.
gorrrsh
Feb. 13th, 2012 12:02 am (UTC)
Если не ошибаюсь, на этом снимке западного сектора Берлина виден наш "Москвич" 407
-----------------
это опель, который точно не помню, по-моему кадет.
собственно, после ВОВ по трофейным немецким чертежам было спроектировано немало наших автомобилей.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner