?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мой пост по случаю годовщины гибели Варяга вызвал неожиданно бурную полемику. Многие категорически не могут понять в чём там был подвиг: ну дали бой, ну затопили свой корабль. Очередная загадка русского менталитета.
А я в последние дни не раз задавал себе вопрос, почему ни одна команда из блокированных в Крыму украинских судов не решилась затопить свой корабль?
Сейчас опубликовано капитана большого десантного корабля "Ольшанского", который сдался вчера в Донузлаве: оказывается, вопрос затопления судна экипажем даже не рассматривался. "Во-первых, это не военное время. Во-вторых, если бы мы на это решились, то меня,  за то, что разрешил это сделать, проклинали бы не только дети, но и внуки. Вы представляете, какое количество смазочных веществ и топлива пролилось бы в Черное море, если бы я это допустил. Меня бы привлекли сразу по нескольким статьям, в том числе и за порчу боевой техники", - отметил капитан.
Если экологические мотивы ещё заслуживают уважения, то ссылка на ответственность за "порчу боевой техники" звучит как дешёвая и нелепая отмазка. Нелепая, потому что в том же интервью капитан заявил "перед штурмом моряки испортили машину и электронику на корабле". Испортили, надо полагать, не без ведома своего командира.

Наверное и впрямь, чтобы открыть кингстоны собственного корабля, надо быть русским. Не по крови, по духу.

Гибель "Варяга". Вид с французского крейсера "Паскаль":

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
kerzak_1
Mar. 25th, 2014 12:44 pm (UTC)
не стоит так уж
русские и украинцы - не враги
нет повода так жестоко махач устраивать
и еще - впереди битвы с наемниками
вот это - серьезно очень
visualhistory
Mar. 25th, 2014 12:47 pm (UTC)
Да речь не о том.
kerzak_1
Mar. 25th, 2014 12:51 pm (UTC)
варягом он не мог стать потому что Варяг вступил в бой с врагом
и затонул только после того как не смог уже драться
история совсем иная
по поводу же его аргументации - он не герой а просто офицер, получающий зп и думающий о пенсии
а чего вы ждали от ВМС Украины?
откуда там боевой дух тем более после месяца в изоляции и без приказов...
visualhistory
Mar. 25th, 2014 01:06 pm (UTC)
Русские затапливали свои корабли и без всякой войны, чтобы не отдать их в чужие руки. 1918
kerzak_1
Mar. 25th, 2014 01:17 pm (UTC)
это русский флот
зачем сравнивать Русский ВМФ и укропские?
это тоже самое как сказать - русские не сдаются и українці не здаються
последнее даже звучит чуть комично
и уж точно не серьезно
я не против хохлов
просто факт
медицинский
zakroite_cirk
Mar. 25th, 2014 12:50 pm (UTC)
То-есть, ты даже не рассматриваешь вариант, что капитан и команда просто решили передать корабль братскому Российскому ЧФ?
visualhistory
Mar. 25th, 2014 01:08 pm (UTC)
Совсем тупой? читать разучился? "перед штурмом моряки испортили машину и электронику на корабле"
ambival
Mar. 25th, 2014 01:20 pm (UTC)
выдернули шланг подачи топлива и вытащили предохранители?
zakroite_cirk
Mar. 25th, 2014 01:20 pm (UTC)
А чё он должен рассказывать? Перед штурмом я приказал морякам надраить медяшку и накрыть поляну?! Сам тупой!)))
kostyanus
Mar. 25th, 2014 12:59 pm (UTC)
вообще-то корабли свои топили не только русские...
просто ситуация и обстоятельства должны быть другие. несоизмеримо более серьёзные. настоящая война, патриотизм, любовь к Родине и ненависть к врагу, а не та клоунада, что сейчас
ambival
Mar. 25th, 2014 01:18 pm (UTC)
Пацаны абсолютно правильно все сделали. Какая нафиг война? Они живут в этом городе, там их родня. Да и русские моряки - это не японцы, горилку после вахты вместе с украинцами пьют.
visualhistory
Mar. 25th, 2014 01:19 pm (UTC)
А зачем тогда они вывели из строя машину и электронику корабля?
shurikk77
Mar. 25th, 2014 02:53 pm (UTC)
Потому что просто так сдаваться правильным мореманам западло. ;)

Edited at 2014-03-25 02:54 pm (UTC)
osoby_tolk
Mar. 25th, 2014 04:24 pm (UTC)
Машину и электронику можно восстановить в короткие сроки, я думаю.
А вообще-то выскажу неординарную мысль: Украина постарается через международные суды востребовать стоимость всего захваченного в Крыму имущества, в т.ч. и кораблей. Таким образом, нет смысла ничего затапливать и портить, выгоднее всё передать в целости и сохранности. А теперь вот при оценке стоимости данного корабля вычтут затраты на ремонт.
constantin_vin
Mar. 25th, 2014 01:19 pm (UTC)
= Многие категорически не могут понять в чём там был подвиг... =

Когда воин совершает больше, чем велят ему воинский долг и устав, говорят, что воин совершил подвиг. Экипаж «Варяга» ничего такого не сделал. Они вышли на бой, выполнив то, к чему обязывают долг и устав, но подвига не совершили, увы.

Edited at 2014-03-25 01:20 pm (UTC)
clovis3
Mar. 25th, 2014 03:39 pm (UTC)
Зачем топить корабли? Украина вчинит России иск в международных судах по поводу присвоения Россией украинских кораблей. Если решение будет в пользу Украины, то можно будет накладывать арест на российское государственное имущество за рубежом. Мало не покажется.
uaian
Mar. 25th, 2014 05:23 pm (UTC)
команда "Ольшанского" испортила все, что можно было испортить на корабле, потом сдали. ищите в новостях. как бы им не отомстили за это.

а я уже ухожу от крымской темы, пора созидать.
Программа развития Украины. Электронная система "Голос народа". http://uaian.livejournal.com/7301.html
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner