?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мой пост по случаю годовщины гибели Варяга вызвал неожиданно бурную полемику. Многие категорически не могут понять в чём там был подвиг: ну дали бой, ну затопили свой корабль. Очередная загадка русского менталитета.
А я в последние дни не раз задавал себе вопрос, почему ни одна команда из блокированных в Крыму украинских судов не решилась затопить свой корабль?
Сейчас опубликовано капитана большого десантного корабля "Ольшанского", который сдался вчера в Донузлаве: оказывается, вопрос затопления судна экипажем даже не рассматривался. "Во-первых, это не военное время. Во-вторых, если бы мы на это решились, то меня,  за то, что разрешил это сделать, проклинали бы не только дети, но и внуки. Вы представляете, какое количество смазочных веществ и топлива пролилось бы в Черное море, если бы я это допустил. Меня бы привлекли сразу по нескольким статьям, в том числе и за порчу боевой техники", - отметил капитан.
Если экологические мотивы ещё заслуживают уважения, то ссылка на ответственность за "порчу боевой техники" звучит как дешёвая и нелепая отмазка. Нелепая, потому что в том же интервью капитан заявил "перед штурмом моряки испортили машину и электронику на корабле". Испортили, надо полагать, не без ведома своего командира.

Наверное и впрямь, чтобы открыть кингстоны собственного корабля, надо быть русским. Не по крови, по духу.

Гибель "Варяга". Вид с французского крейсера "Паскаль":

Comments

kostyanus
Mar. 25th, 2014 12:59 pm (UTC)
вообще-то корабли свои топили не только русские...
просто ситуация и обстоятельства должны быть другие. несоизмеримо более серьёзные. настоящая война, патриотизм, любовь к Родине и ненависть к врагу, а не та клоунада, что сейчас

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner