?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня наша машина времени отправляется в Стокгольм. Первые цветные фотографии методом автохрома в этом городе были сделаны ещё в 1910-е гг., но мы ограничимся периодом с 1930 по 1964 г. Оригиналы взяты в основном в медиаархиве Википедии, часть снимков я подреставрировал.

В 1930 г. состоялась по своему знаменитая Стокгольмская выставка, о которой можно почитать в Википедии.



Вид выставки сверху, 1930:

1930 г., автобусы на выставке:

1934. Площадь Густафа Адольфа:


1934, на пристани:


1937 г., зелёный рынок в Стокгольме:


Тот же ракурс в наши дни:

1938, городские ванные:

То же самое - Vanadisbadet:


1938, рыбацкие лодки:


1938, одна из площадей города:

1939, центр города:




1945, Кунгсгатан:

1945, вечерний Стокгольм:

1952, рекалама Вольво:

1953 г., праздничное гуляние:



1956, панорама центра Стокгольма:

Посмотреть в большом размере

1959, у Королевского замка:


1961, уличный траффик:

1962, городской транспорт:

1963, стокгольмский трамвай:


1964, стокгольмский троллейбус:


Хочу ещё сделать фоторепортаж о подъеме "Вазы".

Comments

Josef Kats
Mar. 6th, 2012 02:01 pm (UTC)
Замечательные фото. Выступаю с запоздалыми уточнениями.

Фото №4. Обратите внимание – на торце трамвая №2 – желтый почтовый ящик. Это такое стокгольмское «ноу-хау»: во-первых, не надо ставить ящики по окраинам, а во-вторых ни один хулиган не успеет незамеченным запихнуть в ящик горящую сигарету и спалить корреспонденцию. Самое забавное. Что копия этого трамвая по выхродным дням возит стокгольмцев на остров Юргорден (это где была выставка на первых трех фото) и по сей день. И письма, опущенные в этот ящик, доставляются в конце дня на главпочтамт, а затем – адресатам!

Фото №6. Точнее, не Зеленый, а Сенной рынок (площадь Хёторьет, в названии которой «Хё» - сено, «торьет» - рынок, площадь).

Фото №10. Безымянная площадь – Биргер-Ярлс план. Да-да, в честь того самого Ярла Биргера, который так опрометчиво предпринял воруженую прогулку в устье Невы, где ему, к его досаде, попался молодой князь Александр Ярославович. Посередине площади – ларек для продажи билетов, т.н. «свампен», то бишь - «грибок» - одно из первых в Стокгольме зданий с крышей из монолитного бетона. До его сооружения на этом месте (с 1870ых по 1950ый) стоял колодец, ныне возвращенный на площаь Стурторьет в Старом городе (Гамла Стане). С дома посередине снимка в конце пятидесятых будут удалены все «архитектурные излишества» .

Фото №11. По всей вероятности, окрестности Центрального вокзала, ближе к ратуше. Застройка была уничтожена при замене ее уродцами из стекла и бетона лет через пять после момента съемок 

Фото№12. Похоже, 9 мая 1945 года. Странно, что трамвай на Кунгсгаттан еще не заменен троллейбусом.

Фото№13. Забыл уже название улицы, окрестности Хётроьета. Здание Концертного холла, расположенное на фото №6-7 в правом углу видно тут на углу слева.

Фото№15 Перекресток Нюбогатан и улиц, название которых уже позабыл около оперы. Вдали различим шпиль здания, расположенного на фото №10 в левом углу.

Фото №15. Шлюссен – место шлюзов, отделяющих воду Балтийского моря (справа) от вод озера Меларен (слева).

Фото №16. Это не Королевский дворец, а арка, соединяющая здания Риксдага и Госбанка на острове Хельгеадсхолмен. Для меня было открытием, что под ней ходил троллейбус…

Фото №18. Трамвайное депо около района Лэркстаден. Существует и по сей день, только вот без трамваев – в нем расположены какие-то дизайнерские галереи.

Фото №19 Трамвай на острове Кунгсхольмен, вдали – башня Ратуши.
kneiphof
Mar. 6th, 2012 06:16 pm (UTC)
По поводу фото №4. Не думаю, что "почтовые трамваи" были исключительно стокгольским являнием. В Бельгии, например, они тоже использовались.

Вообще история стокгольмского трамвая очень интересна. Его закрыли в связи с переходом на правосторонее движение (решили, что дешевле заменить автобусами, чем перестраивать инфраструктуру). Исключением были проходящие по выделенным полосам линии Nockebybanan и Lidingöbanan (хотя последнюю трамваем можно назвать только с натяжкой, формально это железная дорога). Однако уличную линию Djurgårdslinjen не демонтировали, а просто закатали в асфальт. В 1991 году любители трамвая вновь открыли её в качестве музейно-аттракционно-туристической. В качестве подвижного состав стали использовать подлинные музейные трамваи. А буквально пару лет назад в Стокгольме решили возродить (уличный) трамвай в качестве полноценного общественного транспорта, и теперь на линии Djurgårdslinjen используются современные низкопольные "червяки" Flexity Classic, но летом по линии ходят и исторические трамваи. Сейчас в Стокгольме строят новые линии современного трамвая.

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner