?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ещё один снимок из финского военного архива, "тип военнопленного":

Тип советского военнопленного Алакуртти (Салла).jpg

Очевидно, 1940 или 1941 год, вопрос оказался спорным (из-за нестыковки будённовки с местом съемки).
Указано место съемки: Алакуртти (Салла)

Немецкая пропаганда очень любила фотографии советских военнопленных с азиатскими лицами. Посыл понятен. Здесь финский фотограф хотел, наверное, показать, что русские солдаты очень грязные.
Но сколько достоинства во взгляде!

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
aleksvk
Apr. 29th, 2014 11:43 am (UTC)
Это же Ленин...
07122
Apr. 29th, 2014 11:47 am (UTC)
точно!
fon_eggins
Apr. 29th, 2014 03:37 pm (UTC)
Не, это Сухов!
stellkind
Apr. 29th, 2014 12:02 pm (UTC)
Точно. Ленин.
raymond_babbitt
Apr. 29th, 2014 12:18 pm (UTC)
Снимок до 1941 года. Аргументы:

- на человеке зимняя форма одежды (поясню - зимняя и летняя отличаются головным убором, шинель входит в летнюю форму, но вот зимний шлем никак не может оказаться на голове у бойца летом).

- весной 1940 года зимний шлем был заменен в Красной Армии шапкой-ушанкой. И даже если предположить, что их донашивали до износа (год, по-моему), то следующей осенью по-любому выдали бы шапки. Буденновки ещё донашивали какое-то время, но только в южных и тыловых округах. Причина - на буденновку нельзя надеть новый стальной шлем (СШ-40).

Вообщем, по-моему снимок сделан до осени 1941 года. А значит, зимой 1939/40 года. Скорее всего на снимке- пленный боец.
Скорее весго он уже давно в плену - об этом говорит бородка.
visualhistory
Apr. 29th, 2014 01:04 pm (UTC)
Да, вероятно снимок всё же 1940-го.
(Deleted comment)
raymond_babbitt
Apr. 29th, 2014 01:45 pm (UTC)
А можно посмотреть хотя бы меленький кусочек? Дата как установлена?
(Deleted comment)
raymond_babbitt
Apr. 29th, 2014 02:55 pm (UTC)
Адрес сникул.

Дата на обороте не может являться однозначным фактором для датировки снимка, так как чаще всего подписывали не дату снимка, а дату печати, дату подарка и так далее.

Хотя надо, конечно, на снимок смотреть.
bergtrold
Apr. 29th, 2014 12:26 pm (UTC)
Ильич смотрит на чухонцев как на... сами знаете что))
geolight
Apr. 29th, 2014 01:03 pm (UTC)
Будёновки действительно носили бойцы Красной Армии, но во время Зимней войны.
visualhistory
Apr. 29th, 2014 01:04 pm (UTC)
Да, вероятно снимок всё же 1940-го.
slon_76
Apr. 29th, 2014 05:35 pm (UTC)
Если это Алакурти - то это не может быть 1940-й. Алакурти была захвачена в первые дни "зимней войны", а затем перешла в состав СССР. Там не могло быть русских пленных в 1940-м. Никак.
А буденовки в 1941-м явление все еще довольно распространенное...
montrealex
Apr. 29th, 2014 05:36 pm (UTC)
Никакого особенного достоинства не видно
просто тип лица такой. У меня есть пленные в Сортавала, разные типы лица. Обратите внимание на мужика "Из Тобольска"

http://montrealex.livejournal.com/704927.html

Под этой фоткой написано: Tombolskilainen sotavanki. Sortavala 1941.10.05. Томбольский военнопленный. 5 октября 1941 года. Почему "томбольский", я полагаю, что военкор, сфотографировав мужика, просто спросил, откуда он, на что тот, вероятно, ответил, что из Тобольска. А может он был из Тамбова, что финну одинаково чуждо по звучвнию....Вряд ли мы уже когда-нибудь узнаем, как было на самом деле.

egle_45
Apr. 30th, 2014 04:09 am (UTC)
Блин, кааакой мужчина!..
Михаил Петрович
May. 26th, 2014 04:37 pm (UTC)
Хорошее лицо, и взгляд настоящий!
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner