?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В запасе лежит множество фотографий на эту тему, но всё никак не доходят руки оформить их в посты. Но уже кое-что было в нашем блоге. Обязательно сделаю тег "Военная археология", чтобы не потерялось.

Оригинал взят у vsegda_tvoj в Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной
От автора:
Я знаком с представителями фонда, которые занимаются подъемом и реставрацией военной техники.
Самолетов, которые представляют нашу страну на авиа-шоу и реконструкциях событий ВОВ.
Самолет от поиска до реставрации и летных испытаний прошел нелегкий путь длинною в несколько лет.
Представляю вашему вниманию.



Сначала это разведка и сбор информации об объекте.
Потом подготовка к выезду и выезд на предполагаемое место с оборудованием.
Часто экспонаты хорошо сохраняются или в болотах или в водоемах.
Данная машина была найдена в озере в Мурманской области.
Скорее всего машина уходит на дно и ее скрывает слой ила. Тянуть канатами не имеет смысла, так как нарушится хрупкая конструкция скелета.
Для того чтобы ее вытащить оттуда, нужно подкачать воздух под нее, чтобы процесс был максимально естественным.

01. Самолет с баллонами воздуха.



02. Далее самолет нужно очистить от грязи и ила



03. Уже чистый корпус



04. Всё начинает моментально ржаветь на воздухе



05. После начинается погрузка



06. Детали упаковывают и грузят на грузовики



Далее детали грузят на поезда и отправляют в Новосибирск, на завод, где в течении ближайших нескольких лет самотел будет восстановлен до летного состояния!

07. Начинают со скелета



08. Далее всё обрастаем «мышцами»



И из груды металлолома машина приобретает знакомые черты

09.



За этой работы проходят месяцы и годы!
Отдельная работы — двигатель и летные узлы. Восстановление практически с нуля.
Двигатель вымачивают в керосине, чтобы отделить грязь. Все детали меняются и собираются.

10.



11. Помните как выглядела кабина после подъема?



12. Самолет собирают



И начинают выкатывать на улицу, чтобы начать испытания двигателя и узлов.

13.



14.



После того, как всё проверено. Самолет окончательно собирают, красят и он готов к первым полётам.

15.



И вот спустя годы самолет совершил свой полёт!

16. Разгон по аэродрому



17. И он взмывает в воздух



18.



19. МиГ встал на крыло!



Эта огромная работа, длинной в несколько лет. Удивительная, кропотливая и благородная.




Comments

( 7 comments — Leave a comment )
afina4
Jun. 29th, 2014 06:13 am (UTC)
Историческая археология
Просто невероятно!!!
idealist_t
Jun. 29th, 2014 07:32 am (UTC)
Здорово.
xinglong
Jun. 29th, 2014 10:11 am (UTC)
Достали Як-1, взлетел Миг-3.... Кудесники йопта, я знаю где запорожец утонул, смогут поднять и переколбасить в Волгу?
vasilyonline
Jun. 29th, 2014 10:51 am (UTC)
И какой там процент родных деталей? Скорее это реконструкция а не реставрация. Но результат отличный.
visualhistory
Jun. 29th, 2014 11:58 am (UTC)
Меня тоже всегда удивляло, как можно из кучки ржавых обломков "восстановить" самолёт. То ли дело танк поднять, там почти всегда цельный объект.
(Deleted comment)
markobesie
Jun. 30th, 2014 12:15 pm (UTC)
Не, ну правда же - на первых фотографиях очевидно Як.
Кок винта сначала - с мотор-пушкой, потом - без.
Козырек кабины пилота сначала - трехгранный, потом - округлый.
Выхлопные патрубки двигателя сначала - четыре, потом - три.
На первых семи фото - Як, дальше - Миг.
Да и крыло, которое поднимают на грузовик очевидно яковлевское, неразъемное, а не микояновское, с отъемными консолями.
telezoom
Jul. 2nd, 2014 03:34 pm (UTC)
у вас ус отклеился
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner