?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сюжет по этим фотографиям Фридлянда был опубликован в 1959 году в июльском №30 "Огонька": http://books.google.ru/books?id=lac-AQAAIAAJ&pg=PA16-IA2&dq=%D0%9D%D0%B0+%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B5+%C2%AB%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0%C2%BB&hl=ru&sa=X&ei=u8vCU7XWBeWN4gTwuIDgDQ&redir_esc=y#v=onepage&q=%D0%9D%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B5%20%C2%AB%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0%C2%BB&f=false

Оригинал взят у vaga_land в Архангельские лесобиржи глазами Семена Фридлянда (1958 год)
Архангельск. Лесобиржи (12 шт.) 700.jpg

На одной из фотографий, сделанных Семенх Фридляндом во время полета над Архангельском на самолете, vitalv89 узнал два парома, «Северодвинск» и «Норильск», перевозившие машины из города на левый берег Северной Двины. Паромы были построены в 1958 году, а на другой фотографии Фридлянда есть пароход «Вятка», списанный в январе 1960 года, поэтому, выходит, что все фотографии Архангельска были сделаны летом 1958 или 1959 года.
UPD: Чуть позже paganeil сообщил, что афиша возле театра сообщает о выступлении Григория Большакова в "Паяцах", а Большаков гастролировал с "Паяцами" только в 1958 году, и вскоре он вообще перестал выступать, так что время, когда Семен Фридлянд был в Архангельске определено - это лето 1958 года.

Архангельск. Биржа СЛДК (конец 1950-х гг.) 1 1000.jpg
1
Часть фотографий была сделана во время полета на самолете над Северной Двиной, часть – на причалах, во время погрузки леса на пароходы. Некоторые места легко узнаваемы. Это лесобиржа Соломбальского лесодеревообрабатывающего комбината (СЛДК).


Архангельск. Биржа СЛДК (конец 1950-х гг.) 2 1000.jpg
2
Вдали дымит Соломбальский целлюлозно-бумажный комбинат (СЦБК), неподалеку пилит лес СЛДК. Сульфат так и делился на две части – поселок СЛДК и поселок СЦБК. На СЛДК одни лес пилили, другие перевозили по железной дороге к берегу Северной Двины, третьи разгружали и складывали штабелями, четвертые грузили на пароходы.


Архангельск. Биржа СЛДК (конец 1950-х гг.) 3 1000.jpg
3
Штабеля досок.


Архангельск. Биржа лесозавода (конец 1950-х гг.) 1 1000.jpg
4
У причала стоит «иностранец». Возле зеленой будочки виден пограничник, флаг на корме судна обвис, не разглядеть, а на носу написано «GARLINGE». Здесь штабелей досок уже нет, все завалено «кругляком», но по-моему, к семидесятым годам «кругляк» на суда уже не грузили.


Архангельск. Биржа лесозавода (конец 1950-х гг.) 2 1000.jpg
5
А вот где стоит «GARLINGE», я не понял. На биржу СЛДК не похоже, потому что противоположный берег не Хабарка, но и на маймаксанский лесозавод не похоже, потому что Маймаксанский рукав узкий. Хотя, насчет Маймаксы я не уверен.


Архангельск. Биржа лесозавода №14 (конец 1950-х гг.) 1 1000.jpg
6
Это, скорее всего, лесобиржа завода №14, потому что справа, возле трубы парохода, хорошо просматриваются штабеля досок на Хабарке. На трубе не серп и молот, да и пограничник стоит возле будки, так что пароход не наш.


Архангельск. Биржа лесозавода. Кругляк (конец 1950-х гг.) 1000.jpg
7
И тут «кругляк».


Архангельск. Биржа лесозавода. Кругляк (конец 1950-х гг.) фр 1000.jpg
8
Фрагмент. Грузовик.


Архангельск. Биржа лесозавода. Погрузка леса. Грузчик. (конец 1950-х гг.) 1000.jpg
9
Фрагмент. Грузчик.


Архангельск. Биржа лесозавода. Погрузка леса (конец 1950-х гг.) 5 800.jpg
10
Фридлянд снимал и на узкую пленку, и на широкую, причем цветовая гамма тоже различалась. Этот снимок сделан на широкую пленку.


Архангельск. Биржа лесозавода. Лесовоз (конец 1950-х гг.) 1000.jpg
11
Лесовоз. Судя по линии берега вдали, это причал лесобиржи СЛДК. Лесовоз наш, соломбальский, сделан на Соломбальском машиностроительном заводе (СМЗ). Каждый новый лесовоз надо было обкатать, проверить, как он слушается руля, а испытательной площадки не было, поэтому лесовозы обкатывали прямо на набережной Георгия Седова. В начале семидесятых был случай, когда слабо закрепленное колесо соскочило и бойко укатилось вперед. Водитель потом материл слесарей-сборщиков: «Хорошо, что на дороге никого не было! А если бы оно на ребенка наскочило? Убило бы, нах…».


Архангельск. Биржа лесозавода. Погрузка леса (конец 1950-х гг.) 1 1000.jpg
12
Погрузка леса. Место не могу узнать. Маймаксанский рукав поуже будет.


Архангельск. Биржа лесозавода. Погрузка леса (конец 1950-х гг.) 2 1000.jpg
13
Лесовоз подвозил пакет досок к судну, с борта которого на причал был спущен широкий деревянный настил, и укладывал пакет на начало настила.


Архангельск. Биржа лесозавода. Погрузка леса (конец 1950-х гг.) 3 1000.jpg
14
Пакет обвязывали тросом, с помощью пароходной лебедки подтаскивали к краю настила, поднимали, затем грузчики укладывали доски в трюм или на палубу.


Архангельск. Биржа лесозавода. Погрузка леса (конец 1950-х гг.) 4 1000.jpg
15
Судно норвежское. Норвежцы к нам часто приходили. Страна гор и фиордов, рыбы у них было много, а леса мало (про нефть еще никто не знал).


Архангельск. Работница лесобиржи (конец 1950-х гг.) 1000.jpg
16
Судя по заднему плану, на том же причале Фридлянд снял и эту женщину. Фотоаппарат, конечно, не ее, а его, но зачем он снял ее с фотоаппаратом – непонятно. В журнале такую фотографию не напечатать, потому что на лесобирже фотоаппарат не нужен. Наверное, снял просто так.


Архангельск. Работница лесобиржи (конец 1950-х гг.) фр.jpg
17
Фотоаппарат широкопленочный, название не видно.


Архангельск. Биржа лесозавода. Доски (конец 1950-х гг.) 1 1000.jpg
18

Фотографии отсюда
http://digitaldu.coalliance.org/islandora/solr/search/Fridlyand?type=dismax

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner