?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В этой части есть, среди прочего, Москва, Харьков, Варшава.

Оригинал взят у yozas_gubka в Небоскрёбы межвоенной Европы #2
Перепост моей статьи с TUT.BY. Окончание.




11. Название: GEB-gebouw
Место: Роттердам, Нидерланды
Год постройки: 1931
Архитектор: Виллем Геррит Виттевеен (нид. Willem Gerrit Witteveen)
Высота: 61 м

01. GEB-gebouw

В 1931 году в Роттердаме была построена штаб-квартира местного отделения GEB – муниципальной энергетической компании, занимающейся распределением электроэнергии и газа в пределах города. До 1968 года это было самое высокое офисное здание в Нидерландах.

02. GEB-gebouw

Первоначальная высота здания составляла 61 м. Во время Второй мировой войны оккупационные немецкие войска надстроили на крыше небоскрёба наблюдательный пост ПВО и установили зенитные орудия. Высота здания увеличилась на 4 м.

03. GEB-gebouw

В 1993 году башня GEB из офисного здания была переделана в студенческое общежитие.

04. GEB-gebouw

12. Название: Prudential
Место: Варшава, Польша
Год постройки: 1933
Архитектор: Мартин Вейнфельд (полск. Marcin Weinfeld)
Высота: 66 м

01. Prudential

Мода на небоскрёбы не обошла стороной и Польшу. Первым высотным офисным зданием межвоенной Варшавы стала штаб-квартира английской страховой компании «Prudential», построенная в 1933 году.
Проектирование и строительство здания по современным технологиям вызвало большой интерес публики. Польский архитектурный журнал «Architektura i Budownictwo» посвятил работе архитектора Мартина Вейнфельда и инженера Стефана Брыла две обширные статьи.
Публиковались планы, макеты и рисунки будущего здания. Велось описание всех стадий строительства.

02.  Prudential03.  Prudential
04.  Prudential05.  Prudential
06.  Prudential

В 1933 году строительство было завершено. Высота здания на тот момент составила 66 м. Высотка Prudential стала символом развития межвоенной Польши. В 1936 году на крыше здания был смонтирован первый в Польской Республике телевизионный ретранслятор, через который в прямом эфире велись трансляции Летних Олимпийских игр из Берлина.

07.  Prudential

Здание сильно пострадало во время Второй Мировой войны. Основные разрушения пришлись на период Варшавского восстания 1944 года. За два месяца боёв небоскрёб получил около 1000 артиллерийских попаданий, в том числе и 2-тонный заряд из немецкой мортиры «Карл».

08. Prudential

От мощного взрыва ось здания отклонилась от вертикали, но небоскрёб выстоял. Силуэт разрушенной обстрелами высотки стал символом уничтожительной силы войны на антивоенных плакатах.

09. Prudential10. Prudential

Несмотря на плачевное состояние здания власти освобождённой Польши решили восстановить небоскрёб. Во время реставрации облик здания изменился, оно обрело черты соцреализма. В 1954 году, когда восстановительные работы были завершены, в здании был открыт отель «Варшава».

11. Prudential12. Prudential

13. Prudential
14. Prudential

В 2010 году начались подготовительные работы по восстановлению оригинального довоенного облика небоскрёба Prudential в стиле ар-деко. Довоенная высотка стала центральным “персонажем” документально-исторического 3Д фильма-реконструкции «Warszawa 1935», вышедшего на экраны польских кинотеатров в 2013 году.

15. Prudential

13. Название: Nebotičnik
Место: Любляна, Словения
Год постройки: 1933
Архитектор: Владимир Шубик (слов. Vladimir Šubic)
Высота: 70,4 м

01. Nebotičnik

Первый словенский небоскрёб построен в историческом центре Любляны в 1933 году. На площадке отведённой под строительство высотки раньше находился средневековый монастырь. При рытье котлована в 1931 году были найдены остатки колодца XIII века.

02. Nebotičnik

Архитектура здания сочетает в себе элементы неокласицизма и ар-деко. Так как столица Словении находится в регионе, где нередки землетрясения, Nebotičnik был построен по сейсмостойкой технологии.

03. Nebotičnik

После открытия в 1933 году на верхнем уровне 70-метровой башни заработало кафе с обзорной площадкой. Кафе действует и на сегодняшний день. Кроме того в здании на первых шести уровнях располагаются офисные помещения, на остальных этажах размещены жилые апартаменты.

04. Nebotičnik

14. Название: gratte-ciel de Villeurbanne (Gratte-Ciel Tour I и Gratte-Ciel Tour I2)
Место: Вийёрбан, Франция
Год постройки: 1934
Архитектор: Морис Леру (фр. Môrice Leroux)
Высота: обе башни по 65 м

01. gratte-ciel de Villeurbanne

Первые небоскрёбы во Франции появились только к 1934 году. Это были две одинаковые 65-метровые высотки в пригороде Лиона Вийёрбане, которые являлись частью огромного жилого комплекса, раскинувшегося вдоль авеню Анри Барбюс.

02. gratte-ciel de Villeurbanne

Комплекс, по сути, являлся аналогом советских рабочих посёлков и домов-коммун, где на небольшой площади концентрировалась вся необходимая для жизни инфраструктура. Мэр Вийёрбана, которому принадлежит идея комплексной застройки города, придерживался идеологии так называемого «муниципального социализма» – так сказать, построения социализма в отдельно взятом городе. Мэр стремился обеспечить дешёвым арендным жильём растущее рабочее населения Вийербана. Работал над проектом «социалистического городка» коллектив архитекторов во главе с архитектором-самоучкой авангардистом Морисом Леру. Стройка осуществлялась кооперативом рабочих на средства муниципалитета.

03. gratte-ciel de Villeurbanne

Строительство велось с 1927 по 1934 годы с переменным успехом. На темпы строительства влиял как мировой кризис, так и скандалы, связанные с мэром Вийёрбана.

04. gratte-ciel de Villeurbanne

На сегодняшний день комплекс так же принадлежит городу. После реконструкции 1970-х годов часть квартир в высотках была переделана под элитные апартаменты. На первых этажах зданий комплекса расположились модные бутики и магазины известных торговых марок. Бывший рабочий квартал стал торговым и туристическим центром Вийёрбана.

05. gratte-ciel de Villeurbanne

15. Название: Senate House
Место: Лондон, Англия
Год постройки: 1937
Архитектор: Чарльз Холден (англ. Charles Holden)
Высота: 64 м

01. Senate House

Первый небоскрёб – высотное здание с металлическим каркасом – появился в Англии ещё до Первой мировой войны. В межвоенный период в Лондоне построили ещё несколько высоток, одна из них была возведена по заказу Лондонского университета.
Для проектирования административного университетского здания был приглашён английский архитектор Чарльз Холден. По его проектам в 1920-е и 1930-е годы было построено несколько станций лондонского метро.
Проект Senate House переделывался несколько раз, и окончательный вид приобрёл в 1932 году. Огромное здание должно было занять целый квартал в Блумсбери - респектабельном районе Лондона. В 64-метровай башне в стиле ар-деко, возвышающейся над основным массивом здания, должна была разместиться библиотека, рассчитанная на три миллиона единиц хранения.

02. Senate House

Строительство комплекса было завершено в 1937 году. У новой архитектурной доминанты Лондона сразу нашлись ярые противники. Сдержанные англичане ругали творение Чарльза Холдена за чрезмерно «экспансивный дизайн». Имелся в виду тот факт, что перед началом строительства Senate House для расчистки площадки было снесено множество жилых особняков XIX века, которые, по мнению консервативных лондонцев, по архитектурной ценности превосходили модернистское здание университета. Коллеги архитекторы сравнивали высотку с ацтекской пирамидой, а недоброжелатели называли Чарльза Холдена «сталинистом» за слишком «тоталитарный», по их мнению, облик здания.

03. Senate House

Считается, что здание Лондонского университета послужило прообразом высотки Министерства правды из известного романа-антиутопии «1984» Джоржа Оруэлла. Массивная железобетонная башня с окошками-бойницами засветилась в экранизации книги 1984 года.

04. Senate House

Впоследствии здание Лондонского университета очень полюбилось киношникам. Серый силуэт Senate House появлялся в таких фильмах, как «Ричард III», «Шпионские игры», «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». В ещё одном фильме о миллиардере-супергерое «Бетмен: Начало» в кадр попало внутренне убранство лондонской высотки. Характерные для стиля ар-деко интерьеры выступали в «роли» фойе городского суда вымышленного Готем-сити.

05. Senate Hous

16. Название: Baťův mrakodrap
Место: Злин, Чехия
Год постройки: 1938
Архитектор: Владимир Карфик (чешск. Vladimir Karfík)
Высота: 77,5 м

01. Baťův mrakodrap

Штаб-квартира чешской обувной компании в «Bata» была построена в городе Злин в 1938 году. В начале ХХ века Злин стал крупным и современным промышленным центром Чехословацкой республики, широко известным за пределами страны. В городе реализовывал свои градостроительные проекты известный французский архитектор Ле Корбюзье. Но для постройки своей штаб-квартиры «Bata» выбрала чешского архитектора Владимира Карфика. Он предложил компании проект 17-этажного небоскрёба с самыми современными на то время архитектурными и инженерными решениями.

02. Baťův mrakodrap

Само здание было возведено в 1938 году, но внутренние работы велись вплоть до 1940 года.
Во время бомбёжек Второй мировой войны здание чудом уцелело. Во времена Чехословацкой Социалистической Республики завод компании «Bata» в Злине был национализирован и передан национальной обувной компании «Svit», офис которой так же расположился в злинской высотке.

03. Baťův mrakodrap

С 1956 года на первом уровне здания был открыт музей обуви.

04. Baťův mrakodrap

После капитального ремонта высотки проводившегося в 2004 году в здании снова появился офис компании «Bata», правда, на этот раз региональный. На сегодняшний день головной офис фирмы находится в швейцарской Лозанне.

05. Baťův mrakodrap

17. Название: Госпром
Место: Харьков, СССР
Год постройки: 1928
Архитекторы: С. С. Серафимов, С. М. Кравец, М. Д. Фельгер
Высота: 63 м

01. Госпром

В 1920-е годы в Украинской Советской Социалистической Республике, как и по всему СССР, набирал силу новый прогрессивный архитектурный стиль – конструктивизм. Советские архитекторы в те годы ещё не гнались за модой на высотки, лозунг «догнать и обогнать Запад в строительстве небоскрёбов» не стоял на повестке дня. В моде был рационализм, простота и технологичность. Советские архитекторы изобретали и воплощали новаторские технологии в строительстве, их творения нередко служили примером для архитекторов всего мира. Одним из ярчайших образцов советского конструктивизма, вошедшим во многие учебники по архитектуре, является харьковский Госпром, который к тому же был самым высоким зданием, построенным в СССР к концу 1920-х годов.

02. Госпром

Дом Государственной промышленности (Госпром) в Харькове, в те годы столице УССР, строился с 1926 по 1928 годы для государственных промышленных и торговых трестов Украинской ССР.
С 1928 по 1934 годы в здании размещался Совет Народных Комиссаров Украины.

03. Госпром

Во время оккупации немцы устроили на первом этаже здания конюшню. В ходе отступления оккупанты заминировали Госпром, но взрыв был предотвращён неизвестным сапёром, который вскоре погиб. После войны здание было восстановлено и в 1955 году на крыше Госпрома была установлена одна из первых в СССР телевизионных вышек.

04. Госпром

При строительстве Госпрома была применена прогрессивная для того времени методика «плавающей опалубки», благодаря которой здание представляет собой цельный железобетонный объём. Длина мостовых переходов над улицами составляет около 26 м.

05. Госпром
06. Госпром

В 2000-е была проведена масштабная реконструкция здания. Сейчас Госпром является крупнейшим офисным зданием Харькова, в котором арендуют помещения как государственные, так и частные фирмы и организации.

07. Госпром
08. Госпром

18. Название: Дом Проектов (сейчас Главный корпус Харьковского университета)
Место: Харьков, СССР
Год постройки: 1932
Архитекторы: С.С. Серафимов, М.А. Зандберг-Серафимова
Высота: 68,5 м

01. Дом Проектов

Дом проектов возводился в Харькове с 1930 по 1932 годы. Первоначально здание проектировалось под размещение Совета Народных Комисаров УССР, но к моменту постройки высотка изменила своё предназначение. В 1930-е в ней размещались различные проектные и строительные организации Украинской ССР, которые и дали название зданию – Дом проектов.
В 1930-е годы здание являлось ярким образцом советского конструктивизма. Некоторые архитектурные критики считают Дом проектов более интересным и целостным проектом архитектора С.Серафимовича, чем построенный четырьмя годами ранее Госпром. Высота центрального объёма Дома проектов составляла 68,5 м, что было абсолютным рекордом по высоте среди зданий построенных в СССР к тому времени.

02. Дом Проектов
03. Дом Проектов

К сожалению, во время Второй мировой войны здание существенно пострадало, и долгие годы стояло полуразрушенным. В 1955 году коробку бывшего Дома проектов передали Харьковскому государственному университету им. А.М.Горького. Силами студентов и преподавателей к 1961 здание было восстановлено. Правда, в ходе реконструкции был утрачен оригинальный конструктивистский облик здания. Главный корпус Харьковского университета приобрёл черты так называемого «сталинского ампира» 1950-х.

04. Дом Проектов

Так же уменьшилась его высота до 66 м. В здании до сегодняшнего момента размещается Главный корпус Харьковского университета.

05. Дом Проектов
06. Дом Проектов
07. Дом Проектов

19. Название: Дворец Советов (проект)
Место: Москва, СССР
Год создания проекта: 1937
Архитекторы: Борис Иофан, Владимир Щуко
Высота: 420 м

01. Дворец Советов

Рассказ о межвоенных небоскрёбах был бы не полон без упоминания циклопического здания Дворца Советов, которое планировалось возвести на месте Храма Христа Спасителя в Москве в середине 1940-х годов. Идея постройки Дворца Советов, как символа превосходства советского строя над капиталистическим, родилась в конце 1920-х годов. В начале 1930-х годов было проведено три архитектурных конкурса, в которых участвовали архитекторы не только из СССР, но и со всего мира. Победившим был объявлен конкурсный проект советских архитекторов Бориса Иофана и Владимира Щуко, которые к концу 1930-х разработали окончательный образ Дворца Советов.

02. Дворец Советов

Здание высотой 420 м должно было стать высочайшим в мире, обойдя американский небоскрёб-рекордсмен Empire State Building. Вершину высотки должна была украшать статуя Ленина, которая с помощью мощного механизма поворачивалась вокруг своей оси вслед за солнцем.

03. Дворец Советов
04. Дворец Советов

В 1937 году начался основной этап строительства советского супернебоскрёба. На месте снесённого в 1931 году Храма Христа Спасителя был вырыт огромный котлован, началась заливка бетонного основания и закладка металлических конструкций фундамента.

05. Дворец Советов

Однако в 1941 году строительство было заморожено в связи с началом Великой Отечественной войны. Металлические конструкции из фундамента Дворца Советов были использованы при постройке оборонительных и противотанковых сооружений на подступах к Москве.
После войны проект был закрыт, разрушенная страна нуждалась в восстановлении.
В конце 1950-х на месте котлована был открыт крупнейший в мире открытый плавательный бассейн «Москва».

06. Дворец Советов

После распада СССР в Москве на старом месте был заново отстроен Храма Христа Спасителя.
Образ гигантской высотки был использован в российском кинофильме «Шпион» 2012 года, действие которого разворачивается в альтернативном СССР начала 1940-х годов.

07. Дворец Советов

Фото: журнал “Architektura i Budownictwo”, wikipedia.org, livejournal.com, flickr.com, panoramio.com, skyscrapercity.com

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
o_apankratov
Jul. 10th, 2014 04:26 pm (UTC)
Небольшое дополнение к последнему пункту: идея золочёного истукана, автоматически поворачивающегося вслед за солнцем, была реализована в 1990-е гг. в Туркмении. Её правитель Ниязов ("Туркменбаши")воздвиг такой памятник самому себе в столице страны Ашхабаде. Правда теперь,по кончине "баши", говорят,фигура не поворачивается, просто стоит ("борьба с культом личности"?:)).
yuri_loskutov
Jul. 11th, 2014 04:20 pm (UTC)
Дом проектов испоганили беспощадно ...
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner