?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После разделения Вьетнама в 1954 г. на Северный и Южный город Сайгон стал столицей последнего. До появления на улицах танков Т-62 с красно-голубыми знамёнами Вьетконга оставалось ещё 20 бурных лет...

1967 г. По этому французскому авто (Ситроен Траксьон-Аван), кажется, проехали чем-то тяжёлым:




В другом ракурсе:


Французы называли этот город "Парижем Азии". Собор Нотр Дам де Сайгон в 1967 г:

Даже в самый разгар Вьетнамской войны город жил весьма бурной экономической жизнью. Улицы были забиты машинами:

Для меня абсолютной загадкой стало, куда пропали все эти автомобили после победы Вьетконга. В 2006 г. я не увидел там ни одного старого авто, что можно объяснить только какой-то специальной акцией.

Конечно, большинство горожан всё же пользовалось мототехникой:

Сейчас на мопеды там приходится 99% трафика. В 2006 г. я видел там очень мало машин (все абсолютно новые), в отличие от Ханоя, где их не было ВООБЩЕ, кроме такси.

Этот кадр 1967 г. вполне мог бы сойти за современный:


В начале 70-х автомобильные пробки там были обычным явлением:


Характерные сайгонские такси начала 70-х тоже бесследно исчезли:


Сайгон в 1968 г.:


1972 г., за три года до падения Сайгона:


Реклама часов из 1972-го:


Но далеко не весь город выглядел так благополучно. Это тоже Сайгон, 1967 г.:


Общий вид Сайгона в 1972 г.:


О падении Сайгона в апреле 1975-го у меня будет отдельный пост.

Сегодня Сайгон (официально - Хошимин) переживает новый экономический бум, город преображается на глазах, богатеет. Ханою его уже никогда не догнать, как Пекину никогда не угнаться за Шанхаем.







Comments

( 17 comments — Leave a comment )
shark_evil
Mar. 30th, 2012 03:59 pm (UTC)
Я там бывал.
polikliet
Mar. 30th, 2012 04:33 pm (UTC)
даёшь сайгон эвакуэйшн
dedgnat
Mar. 30th, 2012 06:16 pm (UTC)
Да. Гулял я по этим улицам в далеком 1986 году. Вот до сих пор жалею, что в костел не зашел. Уже в то время некоторые лавочники говорили по русски
visualhistory
Mar. 30th, 2012 06:22 pm (UTC)
А машины американские тогда были на улицах?
dedgnat
Mar. 30th, 2012 07:18 pm (UTC)
Были, больше китайских
visualhistory
Mar. 30th, 2012 08:17 pm (UTC)
Откуда в 1986 г. у китайцев свои машины? И как они могли попасть во Вьетнам, если между странами с 1979 г. не было никаких отношений?
dedgnat
Mar. 31st, 2012 06:14 am (UTC)
В центре Сайгона существовала и существует мощная китайская диаспора.Гулял рядом и тоже удивлялся. А грузовички и автобусы китайские там бегали
visualhistory
Mar. 31st, 2012 06:34 am (UTC)
Китайская диаспора там занималась мелкой торговлей, а не производством "грузовичков и автобусов", не так ли?
dedgnat
Mar. 31st, 2012 08:12 am (UTC)
Понятия не имею, чем они там занимаются
tata_motown
Mar. 30th, 2012 06:18 pm (UTC)
"Ханою его уже никогда не догнать, как Пекину никогда не угнаться за Шанхаем".
А почему так категорично? В этом есть какой-то скрытый подтекст.
visualhistory
Mar. 30th, 2012 06:25 pm (UTC)
Какой уж тут подтекст, просто констатация очевидного факта. Так уж в этих странах исторически сложилось, что столицы не являются главными центрами экономической жизни.
ardash1
Apr. 1st, 2012 02:29 pm (UTC)
"Для меня абсолютной загадкой стало, куда пропали все эти автомобили после победы Вьетконга. В 2006 г. я не увидел там ни одного старого авто, что можно объяснить только какой-то специальной акцией".

По-моему, они банально сгнили за 40 лет в тропическом климате южного Вьетнама. Оцинковку тогда в автопроме использовали мало, а возможности менять кузова, естественно, не было. Да и попадали эти авто в Сайгон, скорее всего, уже не новыми.
visualhistory
Apr. 1st, 2012 02:56 pm (UTC)
А почему не сгнили в таком же климате на Кубе и в Бирме за 50 лет?
ardash1
Apr. 1st, 2012 03:13 pm (UTC)
:) Не знаю. Возможно, отсутствие старых прожорливых монстров связано с ценами на бензин в регионе , а может быть дело в высоком спросе на металлолом со стороны Японии, Китая и "азиатских тигров"...
visualhistory
Apr. 1st, 2012 03:50 pm (UTC)
Думаю, что "монстров" в Сайгоне никогда и не было. Туда завозили дешёвые, экономичные машины. А перевозка такого "металлолома" в Японию экономически не рентабельна.
Потом, загадка вовсе не в том, почему старые машины исчезли, а в том, почему во всём Сайгоне я не видел ни одной (!) старой машины. Это просто не вписывается в теорию вероятности.
ardash1
Apr. 1st, 2012 04:24 pm (UTC)
По теории вероятности что-то, конечно, должно было сохраниться. Хотя и у нас машину 50-60 годов сейчас уже не так легко увидеть на дороге.
Думаете дело в коммунистах? Реквизировать, конечно, автотранспорт у населения они должны были. Но ведь они машины не под пресс пустили! А кроме-то на Кубе ведь тоже коммунистический режим.

А что касается лома, так это стратегическое сырье! Особенно для Японии! Как известно, одной из причин нападения на Перл-Харбор было наложение Соединенными Штатами эмбарго на поставку металлолома в Страну Восходящего Солнца.
seakonst
Apr. 2nd, 2012 01:40 pm (UTC)
Верно ли, что Сайгон после захвата сверянами некоторое время жил по своим собственным, "буржуазно-демократическим" законам? Слышал об этом в начале 90-х. Если это так, то может быть объяснением.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner