visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Categories:

Сайгон - столица Южного Вьетнама

После разделения Вьетнама в 1954 г. на Северный и Южный город Сайгон стал столицей последнего. До появления на улицах танков Т-62 с красно-голубыми знамёнами Вьетконга оставалось ещё 20 бурных лет...

1967 г. По этому французскому авто (Ситроен Траксьон-Аван), кажется, проехали чем-то тяжёлым:




В другом ракурсе:


Французы называли этот город "Парижем Азии". Собор Нотр Дам де Сайгон в 1967 г:

Даже в самый разгар Вьетнамской войны город жил весьма бурной экономической жизнью. Улицы были забиты машинами:

Для меня абсолютной загадкой стало, куда пропали все эти автомобили после победы Вьетконга. В 2006 г. я не увидел там ни одного старого авто, что можно объяснить только какой-то специальной акцией.

Конечно, большинство горожан всё же пользовалось мототехникой:

Сейчас на мопеды там приходится 99% трафика. В 2006 г. я видел там очень мало машин (все абсолютно новые), в отличие от Ханоя, где их не было ВООБЩЕ, кроме такси.

Этот кадр 1967 г. вполне мог бы сойти за современный:


В начале 70-х автомобильные пробки там были обычным явлением:


Характерные сайгонские такси начала 70-х тоже бесследно исчезли:


Сайгон в 1968 г.:


1972 г., за три года до падения Сайгона:


Реклама часов из 1972-го:


Но далеко не весь город выглядел так благополучно. Это тоже Сайгон, 1967 г.:


Общий вид Сайгона в 1972 г.:


О падении Сайгона в апреле 1975-го у меня будет отдельный пост.

Сегодня Сайгон (официально - Хошимин) переживает новый экономический бум, город преображается на глазах, богатеет. Ханою его уже никогда не догнать, как Пекину никогда не угнаться за Шанхаем.







Tags: 1960-е, 1970-е, Вьетнам, История транспорта, Юго-восточная Азия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments