?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Честно говоря, меня интересует главным образом цветная часть великой коллекции Семёна Фридлянда.
Но для некоторых черно-белых снимков можно сделать исключение, если она представляют особый исторический интерес. Как в данном случае, например.
Кажется, уважаемый Хумус напутал с датировкой. Не могут это быть 1950-е. Судя по всем деталям - конец 1930-х (на афишах фильмы1938 и 1939 гг.). Сейчас пытаюсь выснить точный год съемок, тогда добавляю в пост.
И вошли в пост далеко не все армянские снимки Фридлянда.
СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ АРМЕНИИ НА САЙТЕ-ИСТОЧНИКЕ.

Довоенный Ереван сочетал в себе экзотику старого восточного городка и приметы строящейся социалистической столицы.
Ослики постепенно исчезнут с улиц в послевоенные годы, а вот трамвай будет бегать до 2004 года.


Оригинал взят у humus в Ереван в 1950-е
























Детская железная дорога:

Детская железная дорога:


















Comments

( 10 comments — Leave a comment )
humus
Jul. 16th, 2014 11:50 am (UTC)
Да, я немножко лажанулся. На некоторых была подпись "старый город", и я решил, что это исторический район Еревана. Наверное, данные снимки как раз и относятся к 1939.
Остальные армянские снимки будут в свое время в другой теме.
Мне, кстати, его черно-белые работы больше нравятся. Они реалистичны и не так сдавлены идеологией как цветные постановочные снимки для "Огонька".
visualhistory
Jul. 16th, 2014 11:59 am (UTC)
Все снимки в мире являются постановочными, если не сделаны скрытой камерой. Профессиональные - в любом случае.
Мне цветные работы Фридлянда очень напоминают фоторепортажи Джека Делано и Альфреда Пальмера (1939-43 гг.) с их бесконечными образами "людей труда". СССР перенимал у американцев не только технику и архитектуры, но и приёмы художественной пропаганды. СССР в этом смысле был гораздо более "американизирован", чем страны Западной Европы.
humus
Jul. 16th, 2014 12:04 pm (UTC)
Даже глядя на цветные работы фотографа можно увидеть, что детей ему снимать интересно, чем сварщиков. Даже на "огоньковских" работах дети у него выглядят естественными, а не "живыми картинами" передовиков. На мой взгляд, лучшие его работы это городские виды и природные ландшафты.
visualhistory
Jul. 16th, 2014 12:09 pm (UTC)
А дети вообще на снимках всегда выглядят естественно, в отличие от зажатых взрослых. Тут дело не в фотографе))
Пока я не увидел снимки Джека Делано и Альфреда Пальмера, считал, что сварщиков или фрезеровщиков вообще невозможно снять красиво, а индустриальные виды и заводские цеха не могут быть объектом художественной съемки по определению!
amyatishkin
Jul. 16th, 2014 02:03 pm (UTC)
Мне кажется, он просто хуже понимал индастриал.
seakonst
Jul. 16th, 2014 11:52 am (UTC)
У Игоря пропустил как-то. Вам большое спасибо.
visualhistory
Jul. 16th, 2014 12:01 pm (UTC)
Кто есть Игорь?
seakonst
Jul. 16th, 2014 12:06 pm (UTC)
А вот, гляжу, он комментарий сейчас оставил :)
Уважаемый humus.
visualhistory
Jul. 16th, 2014 12:10 pm (UTC)
Понятно, буду знать))
naxellent
Jul. 17th, 2014 08:54 pm (UTC)
какие фотографии атмосферные )
спасибо
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner