Плюс возможность увидеть подлинные горельефы взорванного Храма Христа Спасителя.
Всем, кто ещё там не был, рекомендую.

Несколько зарисовок.
В этом древнем некрополе можно наблюдать эволюцию русских надгробных памятников.
До начала 19 века у знатных людей были вот такие надгробия в виде каменных гробов:

Даже на старых, но действующих кладбищах такие сейчас редко увидишь:

С боку писали имена умерших и эпитафии. Сейчас уже трудно разборать эту вязь.



Потом надгробия-гробы стали делать из полированного черного мрамора, но такие уже редкость, скорее, переходная форма:

С середины 19 века черный мрамор стал уже господствующим материалом для кладбищенских памятников на могилах состоятельных людей. При этом исчезла общая каноническая форма, а появилось несколько типовых вариантов.

Чем дальше, тем больше было места для свободы творчества.

Начался "золотой век" для кладбищенских скульпторов:

В так называемую "Бель эпок" или "Серебряный век" по-нашему, многие европейские и латиноамериканские кладбища стали напоминать музеи скульптур.

Некоторые из надгробных памятников сами стали памятниками искусства национального значения. На Гаванском кладбище, например, у туристов просто сносит крышу от буйства фантазии, воплощенной в белоснежном мраморе!
Однако вернёмся к Донскому некрополю.
Венцом дореволюционного кладбищенского зодчества стали семейные склепы:

Их модерновские ажурные решетки из железа время не пощадило и лишь немногие сохраняются в хорошем состоянии.
На Донском кладбище мало свежих захоронений знаменитостей или других "уважаемых людей".
Одно из последних - могила Солженицына.

Она находится прямо у этого замечательного ансамбля:

А вот и горельефы взорванного Храма Христа Спасителя:

То, что успели снять и привезти сюда перед взрывом храма.


Сергий Радонежский благославляет князя Дмитрия на битву с Мамаем:

Очень живописный некрополь:

Краски осени:

Так что не упустите шанс полюоваться.

Подумать о вечном.

Каменные стены монастыря были построены при Петре Первом:

Не всё ещё успели отлакировать реставрацией:

Лично мне больше нравиться живая фактура старого кирпича, не залитого современной краской:

Знаменитое "нарышкинское барокко":

Главный собор:

Закрытая для посторонних часть монастыря:

Надвратная колокольня:

Старый собор времён Бориса Годунова должны отремонтировать к 2015 году:
