?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Взял у reibert, ниже его текст:

Десять следующих фотографий были найдены
boristen70 на сайте http://eisenbahnstiftung.de и выложены им в сообществе "Интересный Киев", где перевод к подписям сделал один из пользователей. Я же просто делаю перепостинг этих фотографий для полноты архива. По идентификации этих фотографий могу наверняка сказать, что на фото №20, №21 и №23 изображено одно и то же паровозное депо, кроме того, на фото №20 видно Николаевский костёл, из чего можно сделать вывод, что депо находится в районе Протасового яра. Предполагаю, что все остальные фотографии сделаны там же, на ветке от Киев-пас. до Киев-товарный.


18. 57 2430 hatte bereits ein bewegtes Lokleben hinter sich, als sie Ende 1941 zum Bw Fastow I (südwestlich von Kiew) umstationiert wurde. In den ersten Kriegsjahren war sie vom Bw Flensburg kommend ab September 1940 bei den Bahnbetriebswerken Aarhus und Fredericia in Dänemark eingesetzt. Hier wartet sie mit einem Güterzug in Kiew Hbf auf Ausfahrt. 1943 wurde sie als Schadlok zurück nach Deutschland überführt und war nach dem Krieg bei den Eisenbahnen des Saarlandes im Einsatz. (1942) Foto: RVM (Ittenbach)

[паровоз] 57 2430 уже жил бурной паровозной жизнью, когда в конце 1941 был передислоцирован в депо Фастов I (к Ю-З от Киева). в первые годы войны он был с сентября 1940 мобилизован в депо Aarhus и Fredericia в Дании. на фото он с товарным поездом на ст. Киев(-пасс.) ожидает отправления. в 1943 он был в качестве [Schadlok (не знаю, что это значит)] и работал на ж-д земли Саар. 1942


19. Das imposante Stellwerk 2 in Kiew Hbf zur Zeit der deutschen Besatzung. (1942) Foto: RVM (Ittenbach).

импозантный пост управления 2 на ст. Киев(-пасс.) во время немецкой оккупации. 1942


20. Behelfsmäßige Diesel- oder Ölumladung aus dem Kesselwagen Nr. "569 101 Wien" (links) der Eisenbahn-Verkehrsmittel Aktiengesellschaft (EVA) Berlin-Wilmersdorf und dem EVA-Kesselwagen Nr. 908 305 Hamburg" in Kiew Hbf. Offenkundig waren die Brenn- oder Schmierstoffe für die Reichsbahn bestimmt, da die Verladung auf den rechts wartenden Lkw "DR 15 294" der Deutschen Reichsbahn stattfindet. (1942) Foto: RVM (Ittenbach).

вспомогательная разгрузка дизтоплива или мазута из цистерн Акционерного общества ж-д транспорта (EVA) Berlin-Wilmersdorf № "569 101 Wien" (слева) и № "908 305 Hamburg" на ст. Киев(-пасс./тов. ?). очевидно, ГСМ предназначены для Райхсбана, в таком случае ожидающий окончания погрузки грузовик DR 15 294 (справа) принадлежит немецкому Райхсбану. 1942


21. Russische Frauen entfernen an der Laderampe des Kiewer Hauptbahnhof die letzten Schneereste. Links wartet ein holzgasbetriebener Büssing 4,5 t-Lkw der Wehrmacht auf die Beladung, während Fahrer und Beifahrer die (Zigaretten-)pause genießen. (1943) Foto: RVM (Steiner).

Русские женщины очищают погрузочную рампу ст. Киев(-пасс./тов. ?) от остатков снега. слева ожидает погрузки вермахтовский грузовик Büssing 4,5 t, работающий на древесном газе, в это время водитель с помощником наслаждаются перекуром. 1943.


22. Die nach den Baugrundsätzen der Reichsbahn und militärischen Erfordernissen wiederhergestellte Ladestraße in Kiew mit Seitenrampen und fahrbaren Überladekran. (1942) Foto: RVM (Steiner).

восстановленный в соответствии со строительными нормами Райхсбана и военными потребностями участок погрузки в Киеве с боковыми рампами и передвижным перегрузочным краном. 1942.


23. 38 2594 (ex Bw Halle P) und 38 2898 (rechts) im Bw Kiew Hbf. Zur Jahreswende 1942/43 besaß das Bw Kiew bis zu 62 preußische P 8. (1942) Foto: RVM (Ittenbach).

[паровозы] 38 2594 (из депо Halle P) и 38 2898 (справа) в депо Киев(-пасс.). к кануну нового 1942/43 депо Киев(-пасс.) имело в распоряжении до 62 прусских P 8 [видимо, серия паровоза]. 1942.


24. 38 3253 wurde ab 1942 vom Bw Göttingen P in den Osten versetzt, hier beim Bw Kiew Hbf. Die Lok galt lt. Aufstellung vom 07.09.1944 als vermisst, tauchte aber am 15.07.1945 beim Bw Göttingen P wieder auf. (1942) Foto: RVM (Ittenbach).

[паровоз] 38 3253 был с 1942 переведен на восток из депо Göttingen P, тут он на ст. Киев(-пасс.). c 07.09.1944 местонахождение паровоза теряется, но с 15.07.1945 снова появляется в депо Göttingen P.


25. Selbst Kinder und Jugendliche mussten schwere körperliche Arbeit für die deutschen Besatzer, wie hier im Eisenbahnausbesserungswerk Kiew leisten. Die heitere Stimmung ist wohl überwiegend dem anwesenden RVM-Fotografen zuzurechnen. Im Hintergrund wartet 57 1894 mit der Kurzbezeichnung des Bw Kasatin 1 auf dem Tender auf Ausbesserung. (1942) Foto: RVM (Ittenbach)

Даже дети и подростки должны были выполнять тяжело физически трудиться на немецких оккупантов, как здесь на Киевском ж-д-ремонтном заводе. преобладает веселое настроение по поводу съемок фотографами RVM. На заднем плане ожидает ремонта [паровоз] 57 1894 с сокращенным обозначением «депо Казатин I» на тендере. 1942.


26. Schadensaufnahme im schwer beschädigten Bw Kiew. (1941) Foto: RVM (Ittenbach).

оценка ущерба в сильно поврежденном депо Киев(-пасс.) 1941.


27. Die unterschiedlichen Spurweiten zwischen dem mitteleuropäischen Raum von 1435 mm und der russischen Breitspur von 1524 mm stellten insbesondere im Zweiten Weltkrieg ein großes Hindernis für den durchgehenden Nachschubverkehr dar. Neben der Umnagelung von Breitspurstrecken auf Normalspur wurden auch Achsen und Drehgestelle der Eisenbahnfahrzeuge, wie hier in Kiew, aufwendig ausgetauscht. (1943) Foto: RVM (Ittenbach).

разница ширины колеи между среднеевропейской 1435 мм и русской широкой 1524 мм представляла собой особенно во 2-й мировой войне большие препятствия для транзитных перевозок снабжения. кроме перешивки с широкой на нормальную колею, также менялись оси и рамы подвижного состава, как здесь в Киеве. 1943.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
Сергей Гребенюк
Sep. 30th, 2014 04:36 pm (UTC)
Дякую, не зустрічав ці фото раніше. Навіть закладку зроблю.
sir_avock
Oct. 1st, 2014 09:27 am (UTC)
Интересно, светофоры чьего производства стоят на 1 фото? Я так понимаю, судя по габаритам 2-х глазые, но на немецкие не похожи, немцы тогда ещё на семафорах ездили. Получается советские?
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner