?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня, 10 мая исполняется 72 года со дня начала Французской кампании первого этапа Второй мировой войны. В этот день Германия Германия силами 135 дивизий вторглась в Бельгию, Голландию и Люксембург.
Хронику Блицкрига запечатлел известный фотограф Третьего Рейха Хуго Йегер (Hugo Jaeger), снимки которого теперь хранятся в архиве журнала "Лайф". Вермахт в Голландии:

Нидерланды капитулировали уже 15 мая. Этому предшествовала бомбардировка Роттердама 14 мая:



Бомбардировщики сбросили около 97 тонн бомб, в основном на центр города, уничтожая всё на площади в приблизительно 2,5 км², что привело к многочисленным пожарам и вызвало гибель около 1 000 жителей:


17 мая пал Брюссель и 28 мая Бельгия капитулирует. Бельгийские солдаты под белым флагом:


21-23 мая французы пытаются контратаковать у Арраса, но войска Гудериана быстро пресекают эту попытку. Второго "Чуда на Марне" почему-то не получилось.
Брошенный французский тяжелый танк с надписью "Верден":


Вообще, на таком барахле, конечно, много не навоюешь:


Но на войне главное вовсе не танки, а люди. Брошенный французский танк "Сомуа":


24 мая немецкие войска на какое-то время останавливаются недалеко от порта Дюнкерк, давая беспрепятственно эвакуироваться английским войскам:

Немцы захватывают всю британскую и французскую артиллерию и бронетехнику, транспортные средства, брошенные союзниками при отступлении.

Далее следует серия поражений французских войск, их оборона фактически распадается, начинается массовая сдача в плен:


14 июня немцы они без боя вступают в Париж:


Фон Бок в Париже:


22 июня французы подписывают унизительное перемирие с немцами, фактически - капитуляцию. Конечно, в том самом компьенском вагончике, а как же иначе?






Comments

( 37 comments — Leave a comment )
ko4arughka
May. 10th, 2012 06:30 am (UTC)
Спасиб за подборочку...
Кстати по поводу танков, к началу блицкрига у немцев не так много было новых танков Т-III и T-IV. О безоговорочном техническом превосходстве говорить не приходится. Просто применять танки французы не умели, они их распыляли по подразделениям, а немцы наоборот концентрировали в танковых группах.
visualhistory
May. 10th, 2012 06:34 am (UTC)
У финнов танков вообще не было, как и противотанковой артиллерии. Но в умелых руках и "коктейль Молотова" - грозное оружие.
(no subject) - ko4arughka - May. 10th, 2012 06:47 am (UTC) - Expand
visualhistory
May. 10th, 2012 06:37 am (UTC)
Да, про барахло написано исключительно применительно к конкретной фотографии.
eduardcrane
May. 10th, 2012 06:50 am (UTC)
какие "удрученные" лица у сдающихся Бельгийских солдат.
altblitz
May. 10th, 2012 07:32 am (UTC)
на одной из главных улиц города Бельгии,
установлен памятник погибшим в WWII.

круглый год - живые цветы у памятника,
и в школах проводят экскурсии, по следам войны.

связь поколений и память, без лицемерия и ханжества.


(no subject) - eduardcrane - May. 10th, 2012 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - altblitz - May. 10th, 2012 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - eduardcrane - May. 10th, 2012 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maksim_l - May. 10th, 2012 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eduardcrane - May. 10th, 2012 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maksim_l - May. 10th, 2012 01:40 pm (UTC) - Expand
o_apankratov
May. 10th, 2012 07:17 am (UTC)
Для меня до сих пор по большому счёту загадка: почему столь долго и ожесточённо сопротивлявшиеся немцам в 1-й Мировой (Верден тот же, "На Западном фронте без перемен" и пр.),бельгийцы и французы столь быстро и почти легко сдались Гитлеру?! Считали он гуманнее кайзера Вильгельма?:)
visualhistory
May. 10th, 2012 07:21 am (UTC)
Да, это для всех загадка. Вообще, всё их поведение в последние годы перед вторжением было стратегией самоубийц. В сентябре 1939 г. они могли бы с гораздо большим успехом ударить в тыл немцам, согласно своим союзническим обязательствам перед Польшей, но предпочли "странную войну".
(no subject) - o_apankratov - May. 10th, 2012 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - asa_ru - May. 10th, 2012 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - May. 10th, 2012 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - shestovsky - May. 10th, 2012 03:38 pm (UTC) - Expand
ugputu
May. 10th, 2012 02:30 pm (UTC)
1. Немцы их разгромили не в лоб, а серией маневров, примерно так же, как потом разгромили Красную армию летом 1941.
2. Потери немцев в этих двух кампаниях были сравнимы, и это при огромном преимуществе СССР в количестве военной техники.

Итого разница в том, что французам немцы - привычные противники, которым можно сдаться, сохранив в целом свое положение, а правителям СССР (как потом Гитлеру) этот вариант не подходил, для них естественным вариантом было уложить хотя бы и весь народ до последнего человка, но отдать власть для преступников - самоубийство.
(no subject) - o_apankratov - May. 10th, 2012 09:00 pm (UTC) - Expand
altblitz
May. 10th, 2012 07:25 am (UTC)
BeNeLux - Бельгия Нидерланды Люксембург,
сейчас и сегодня, из своих фото-репортажей.

времена - они меняются быстро, пусть и это войдёт в историю.







heleo_ru
May. 10th, 2012 10:23 am (UTC)
Ндя, а вагончик немцы не поленились разыскать и назад прикатить )
visualhistory
May. 10th, 2012 10:26 am (UTC)
А разве он там не стоял с 1918 г.?
(no subject) - heleo_ru - May. 10th, 2012 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - May. 10th, 2012 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heleo_ru - May. 10th, 2012 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - May. 10th, 2012 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rascasse - May. 10th, 2012 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - May. 10th, 2012 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rascasse - May. 11th, 2012 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - maksim_l - May. 10th, 2012 10:55 am (UTC) - Expand
maksim_l
May. 10th, 2012 10:55 am (UTC)
барахло то барахло, но у французов с танками было не хуже, чем у немцев, только вот применять их умели лишь отдельные командиры и были они далеко не на самом верху. а так, где был такой командир, то и немцев били, но плетью ж обуха не перешибёшь.
altblitz
May. 10th, 2012 12:12 pm (UTC)
не могут французы в схватку со смелым противником.

остановил бригаду полиции .FR взглядом.
огнестрельное - нет, не было и не будет. двадцать-первый век.





Edited at 2012-05-10 12:13 pm (UTC)
(no subject) - fuckscists - Oct. 7th, 2012 04:01 am (UTC) - Expand
dennis22b
May. 10th, 2012 08:30 pm (UTC)
Хм-тож не Сомуа а Хочкис-на морде ж написано.Сомуа чуточку по другому выглядел.
visualhistory
May. 10th, 2012 08:56 pm (UTC)
Да, точно! Всегда удивлялся такому странному названию фирмы, ведь французы физически не могут произнести звук "ч", в детстве их не научили.
(no subject) - dennis22b - May. 10th, 2012 09:14 pm (UTC) - Expand
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner