?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чего только люди не придумают!

Оригинал взят у printer_ok в Испытания шаропоезда - транспорта "будущего" для ВСХВ.
Шаропоезд планировали пустить по территории ВСХВ сразу после ее открытия. Длинна линии должна была быть 20 км., были планы пустить шесть составов поездов с семиминутными интервалами со скоростью до ста км. в час. Стоимость билета должна была быть 40 коп., немного меньше, чем билет на автобус.
Шаропоезд


В 1932 году инженер Ярмольчук изобрел поезд, который должен был ездить на шарах вместо колес. Изобретатель назвал его шаропоездом. Для него нужна была специальная дорога — лоток полукруглой формы, поднятого на опорах над землёй.

Каждое колесо его поезда представляло собой шар высотой с человеческий рост. Боковушки шаров были срезаны, там проходили оси и были установлены электродвигатели. Два таких шара, «одетые» в резину, были закреплены в голове и хвосте цилиндрического вагона. Шары выступали наружу через прорези в днище.
a2c734d66d0ashar5

В апреле 1932 года был изготовлен шаровагон в одну пятую натуральной величины. Полгода спустя — уже целый поезд из пяти таких вагонов. Поезд представлял собой как бы единое тело — гибкое, гладкое, низко сидящее над полотном лотковой дороги.
Передний вагон заканчивался обтекателем, похожим на голову то ли змеи, то ли какого-то доисторического чудовища. Здесь находилась кабина машиниста.
shar2shar4

К сожалению, по экономическим причинам, этот проект так и не был воплощен в жизнь, чудо-дорога будущего так и осталась на бумаге.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
nyka
Oct. 17th, 2014 10:13 am (UTC)
А зимой впереди дворник с лопатой должен был бежать, ага...
baufachmann
Oct. 19th, 2014 07:52 am (UTC)
Даже сейчас на обычной железной дороге есть специальные снегоуборочные локомотивы. Реализовать подобное решение для шарового поезда не составило бы никакого труда.
nyka
Oct. 19th, 2014 08:06 am (UTC)
Ога-ога! А теперь площадь соприкосновения сравните мысленно: скинуть снег с двух стальных ниточек или из этой канавы вычерпать. Хе-хе.
baufachmann
Oct. 19th, 2014 08:58 am (UTC)
Вы себе представляете принцип работы снегоуборочного локомотива? Погуглите хоть что-ли как он выглядит и работает.
nyka
Oct. 19th, 2014 09:01 am (UTC)
Юноша, я не собираюсь ничего гуглить, ибо видела сие действие неоднократно вживую. И перестаньте нести детскую чепуху.
baufachmann
Oct. 19th, 2014 09:07 am (UTC)
Мадам, вас жестоко обманули, вы видели что-то иное. Вы, видимо, гуманитарий :)
nyka
Oct. 19th, 2014 09:13 am (UTC)
Сынок, когда я представляю себе эдакий шаровой "мотоцикл"-чистильшик этой канавы от снега, на зимней резине, то мне уже даже не смешно. Перестаньте писать глупости. Разговор окончен.
baufachmann
Oct. 19th, 2014 09:18 am (UTC)
про сон разума
Мамаша, я вижу, вы точно гуманитарий :)) мне вот как раз смешно.
Удачи.
denross
Oct. 17th, 2014 10:17 am (UTC)
не понятно зачем такое техническое решение
Michael Antonov
Oct. 20th, 2014 12:47 pm (UTC)
Это вариант монорельса.
Надо прикинуть его преимущества перед обычным поездом (частично приведены в описании), и смысл станет понятным.
denross
Oct. 20th, 2014 01:19 pm (UTC)
преимущества не приведены ни какие

Edited at 2014-10-20 01:19 pm (UTC)
luckywalrus
Oct. 17th, 2014 10:24 am (UTC)
Потрясающе интересный проект. Утащил к себе "на память"...Спасибо!..
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner