?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как известно,  история фотографии, если не считать экспериментов Ньепса, начинается в конце 1830-х гг., когда француз Луи Дагер (1787-1851) начал получать четкие изображения на металлических пластинках, названные по его имени "Дагерротипами".
В 1839 году Дагер официально зарегистрировал своё изобретение и подарил его человечеству, после чего десятки людей по всему миру немедленно кинулись заниматься светописью, благо материалы и техника для этого уже в 1840 году поступили в продажу.
Одним из таких энтузиастов-пионеров был некий Vincent Chevalier, который в 1840-м году сделал снимок с парижского Нового моста с видом реки Сены и памятниках Генриху IV.
Этот снимок интересен тем, что даёт возможность оценить возможности древнейшей фототехнологии в плане качества передачи изображения:
1840c Paris Henri IV et la Seine by Vincent Chevalier.jpg

ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО В ОРИГИНАЛЬНОМ РАЗРЕШЕНИИИ

P.S. Петербург на дагерротипы начали снимать в 1839 году, Москву - в 1840-м. Где-то в российских архивах и музейных запасниках пылятся бесценные пластинки...

Comments

perlghost
Oct. 18th, 2014 07:03 pm (UTC)
В соответствии с теорией передачи информации -- запросто.
Это должно означать, что сканировать снимок с большим разрешением не имеет смысла, так как количество полезной информации перестает увеличиваться и лезет шум. Шум может быть связан с характерстиками оптики (физический размер пятна от точечного источника в фокальной плоскости объектива), с физическими свойствами носителя изображения (характерный размер зерна) и т.д.
idealist_t
Oct. 19th, 2014 07:49 am (UTC)
"Полезная информация" - это условное понятие. Если говорить о визуальной информации, то её предел определяется длиной волн видимого спектра, то есть характеристикой человеческого глаза.
perlghost
Oct. 25th, 2014 07:43 pm (UTC)
Чего уж тут условного. Информация об объекте съемки. При сканировании с разрешением до такого-то она прирастает, затем прирастать перестает. Все более тонкие детали, которые можно выявить на снимке, являются артефактами (безотносительно характеристик наблюдательной системы).

Опять же, то, что глаз работает в таком-то спектральном диапазоне, не обозначает, что его разрешение хоть сколько-нибудь сравнимо с длиной волны видимого света. Так что в этом вашем утверждении содержится двойная, если не тройная, ошибка.
idealist_t
Oct. 26th, 2014 05:38 pm (UTC)
Полезность - это вообще условное понятие.

Здесь же условное вот что. Обычному зрителю и какому-нибудь реставратору или историку техники от изображения нужны разные вещи. Так что когда информация для какого-нибудь любителя вроде меня перестаёт присрастать, она может ещё не начаться для какого-нибудь узкого специалиста.
Да и зрители разные.
Мне, вот, 4000 пикселей никогда не требовались. У меня монитора больше 1280 не было. Так что для меня полезная информация заканчивается уже на этом пределе. Но кто-то скажет, что 1280 - это ерунда.

Полезность - субъективное понятие, определяемое потребностью данного человека.
Вот ещё пример. Кому-то достаточно 128 битового звука. Мне, например. Но знаю людей, кто заявляет "не могу слушать менее 256".

-- глаз работает в таком-то спектральном диапазоне, не обозначает, что его разрешение хоть сколько-нибудь сравнимо с длиной волны видимого света.

Вообще то диапазон видимого спектра - это характеристика именно человеческого глаза. Никакого другого смысла в этом понятии нет.
perlghost
Oct. 28th, 2014 06:49 pm (UTC)
1) Информация об _объекте съемки_ перестает прирастать _абсолютно_.

2) _Разрешение_ человеческого глаза лимитируется не _длиной волны_ видимого света, а совершенно другими факторами.
idealist_t
Oct. 29th, 2014 03:46 pm (UTC)
С "абсолютным" имеет дело только религия и философия.

Про разрешение глаза я не говорил ни слова. Я говорил об визуальной информации. Визуальная, значит, ограниченная некоторой длиной волны, различимой глазом.
perlghost
Oct. 30th, 2014 11:02 pm (UTC)
1) Будто бы? Чтобы далеко не ходить, скорость света и абсолютный ноль темепературы выражают абсолютные физические пределы. Ограничения, отражающие абсолютную невозможность достичь такого-то результата при таких-то условиях или такими-то способами рассыпаны в физике повсеместно. Вот и в данном случае: "при заданных параметрах съемочного тракта нельзя получить большего количества информации об объекте съемки", и все тут.

2) В таком случае это ваше утверждение страдает некоторым отсутствием конкретного смысла применительно к данной теме. Или, если хотите, состоит из набора слов, не выражающих полезной информации по обсуждаемому вопросу.

N.B. В порядке дальнейшего бессмысленного препирательства можно к сему добавить, что спектральная характеристика объектива и спектральная чувствительность использованных фотоматериалов едва ли вполне совпадают со спектральной чувствительностью глаза, а потому изображение, запечатленное в данном случае в градациях серого, может содержать информацию, которая, согласно вашему определению, не является визуальной, хотя и воспринимается глазом.
idealist_t
Oct. 31st, 2014 05:28 pm (UTC)
Всё "абсолютное" в физике - это рамки конкретной теории и не более того. А теории основаны на гипотезах, не противоречащих данному ряду фактов.
Разумеется можно полагать, что абсолютный ноль - это действительно нечто абсолютное, раз такое слово. Кто-то верит, что скорость света абсолютное.
Но настоящие физики готовы к поворотам - вот недавно на БАК-е чуть не отпровергли эту константу. Правда, с облегчением нашли ошибку. Однако учёных ЦЕРНА нельзя было бы обвинить в метафизике.
А насчёт нуля напомню Вам, если Вы это вдруг позабыли, что существуют отрицательные температуры. Так что абсолютный ноль вроде как совсем не абсолютный.

-- В таком случае это ваше утверждение страдает некоторым отсутствием конкретного смысла применительно к данной теме. Или, если хотите, состоит из набора слов, не выражающих полезной информации по обсуждаемому вопросу.

Если Вам так кажется, то всего Вам хорошего.

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner