?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как известно,  история фотографии, если не считать экспериментов Ньепса, начинается в конце 1830-х гг., когда француз Луи Дагер (1787-1851) начал получать четкие изображения на металлических пластинках, названные по его имени "Дагерротипами".
В 1839 году Дагер официально зарегистрировал своё изобретение и подарил его человечеству, после чего десятки людей по всему миру немедленно кинулись заниматься светописью, благо материалы и техника для этого уже в 1840 году поступили в продажу.
Одним из таких энтузиастов-пионеров был некий Vincent Chevalier, который в 1840-м году сделал снимок с парижского Нового моста с видом реки Сены и памятниках Генриху IV.
Этот снимок интересен тем, что даёт возможность оценить возможности древнейшей фототехнологии в плане качества передачи изображения:
1840c Paris Henri IV et la Seine by Vincent Chevalier.jpg

ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО В ОРИГИНАЛЬНОМ РАЗРЕШЕНИИИ

P.S. Петербург на дагерротипы начали снимать в 1839 году, Москву - в 1840-м. Где-то в российских архивах и музейных запасниках пылятся бесценные пластинки...

Comments

perlghost
Oct. 30th, 2014 11:02 pm (UTC)
1) Будто бы? Чтобы далеко не ходить, скорость света и абсолютный ноль темепературы выражают абсолютные физические пределы. Ограничения, отражающие абсолютную невозможность достичь такого-то результата при таких-то условиях или такими-то способами рассыпаны в физике повсеместно. Вот и в данном случае: "при заданных параметрах съемочного тракта нельзя получить большего количества информации об объекте съемки", и все тут.

2) В таком случае это ваше утверждение страдает некоторым отсутствием конкретного смысла применительно к данной теме. Или, если хотите, состоит из набора слов, не выражающих полезной информации по обсуждаемому вопросу.

N.B. В порядке дальнейшего бессмысленного препирательства можно к сему добавить, что спектральная характеристика объектива и спектральная чувствительность использованных фотоматериалов едва ли вполне совпадают со спектральной чувствительностью глаза, а потому изображение, запечатленное в данном случае в градациях серого, может содержать информацию, которая, согласно вашему определению, не является визуальной, хотя и воспринимается глазом.
idealist_t
Oct. 31st, 2014 05:28 pm (UTC)
Всё "абсолютное" в физике - это рамки конкретной теории и не более того. А теории основаны на гипотезах, не противоречащих данному ряду фактов.
Разумеется можно полагать, что абсолютный ноль - это действительно нечто абсолютное, раз такое слово. Кто-то верит, что скорость света абсолютное.
Но настоящие физики готовы к поворотам - вот недавно на БАК-е чуть не отпровергли эту константу. Правда, с облегчением нашли ошибку. Однако учёных ЦЕРНА нельзя было бы обвинить в метафизике.
А насчёт нуля напомню Вам, если Вы это вдруг позабыли, что существуют отрицательные температуры. Так что абсолютный ноль вроде как совсем не абсолютный.

-- В таком случае это ваше утверждение страдает некоторым отсутствием конкретного смысла применительно к данной теме. Или, если хотите, состоит из набора слов, не выражающих полезной информации по обсуждаемому вопросу.

Если Вам так кажется, то всего Вам хорошего.

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner