?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

15 мая 1935 г. состоялось долгожданное событие - открылась первая линия московского метрополитена от Сокольников до Парка Культуры с ответвлением до Смоленской площади. Первые лопаты (позаимствованные у дворников) начали копать московскую землю в ноябре 1931 г., но к широкомасштабным работам приступили только в 1933 г. после утверждения технического проекта. Огромную роль в строительстве сыграли переброшенные в столицу донецкие шахтёры.
«Метрострой — Всесоюзная ударная комсомольская стройка», 1934 г.:


Надо сказать, что необходимость строительства метрополитена в Москве дебатировалась с начала 20 века, один за другим выдвигались и отклонялись различные проекты.
Некоторые из них предусматривали создание частично эстакадных линий по примеру Нью-Йора и Берлина.
Эта идея нашла отражение на известных эскизах Каразина 1902 г.
Эстакада и центральный вокзал метрополитена со стороны Красной площади:



Центральный вокзал метрополитена на Васильевском спуске:


Метро у Николаевского (ныне Ленинградского) вокзала:


Вроде бы в 1914 г. даже началось сооружение метродепо с планами пустить московскую подземку в 1920 г. Всё это было похоронено мировой войной, революцией, гражданской войной и разрухой.
К идее вернулись в начале 1930-х, когда приток в столицу трудовых ресурсов для индустриализации привёл к перенаселению города и появлению признаков транспортного коллапса.

Так выглядели на карте первые линии московского метро, пущенного в 1935-м:


Крупнее

Фамилию Лазаря Моисеевича столичная подземка носила до 1957 г., пока бывший глава МГК ВКП(б) и нарком путей сообщения на стал участником "антипартийной группы" и не отправился командовать электростанцией в Караганду. Не знаю как сейчас, но ещё несколько лет назад фамилия Кагановича ещё ясно проступала на старых табличках некоторых центральных станций.
Но нам лучше вспомнить сегодня всех, кто своим тяжелейшим и самоотверженным трудом проложил в Москве подземные магистрали и поздравить с памятной датой сотрудников самого красивого в мире метро!



Comments

( 10 comments — Leave a comment )
netesov
May. 15th, 2012 10:56 am (UTC)
Рекомендую LJTiMES
+
(Deleted comment)
visualhistory
May. 15th, 2012 12:58 pm (UTC)
Спасибо и Вам за внимание!
avitio
May. 15th, 2012 11:27 am (UTC)
на экскизах несбывшаяся страна...
Josef Kats
May. 15th, 2012 12:42 pm (UTC)
Слава Богу, что несбывшаяся - Центральный вокзал (?) метрополитена на Васильевском спуске - нафиг-нафиг. Потом было бы и сносить жалко - всеж-таки, ункиальный памятник архитектурной мысли начала ХХ века, и оставлять дико - вид на Василия Блаженного закрывает :)
Хотя, с учетом того, что с Зарядьем при большвеиках сделали...
visualhistory
May. 15th, 2012 01:40 pm (UTC)
Да, эстакадное метро - не вариант для центра исторического города. Хотя в старинных чугунных конструкциях в стиле модерн и повисших над землёй станциях есть невероятная эстетическая прелесть!
Josef Kats
May. 16th, 2012 06:29 am (UTC)
А то!
В том же Париже, Белине, особенно - в Вупертале.
Но в Москве предстаить их как-то затруднительно. Вот в Питере, над какой-нибудь Лиговкой или набережной Обводного канала - вполне так! ;)
avitio
May. 15th, 2012 08:03 pm (UTC)
Так я с учетом того, что с Москвой вообще при них сделали, точнее, что от нее оставили.

Edited at 2012-05-15 08:05 pm (UTC)
Josef Kats
May. 15th, 2012 12:21 pm (UTC)
То метро, что мы построим,
Сталинским огнем (?) горя,
Пустит Лазарь Каганович
В день Седьмого ноября.

;)

Однако ж - пустилди либо с сильным опережением, либо с сильным запозданием.

П.С. А на второй фото, похоже, Николавеский вокзал не в Москве, а в Питере - больно уж на угол Невского с Лиговкой смахивает...
visualhistory
May. 15th, 2012 01:32 pm (UTC)
Да, я тоже обратил внимание на немосковскую застройку.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner