Как снимали великое советское кино. Репортаж журнала "Лайф" 1965-1966
Оригинал взят у
stomaster в Снимали такое кино.


Оригинальное название: Андрей Рублев
Производство: Мосфильм
Постановка: Андрей Тарковский
Сценарий: Андрей Михалков-Кончаловский, Андрей Тарковский
Оператор-постановщик: Вадим Юсов
Художник-постановщик: Евгений Черняев
Музыка: Вячеслав Овчинников
Монтаж: Людмила Фейгинова
Исполнители главных ролей: Анатолий Солоницын (Андрей Рублев), Николай Гринько (Даниил Черный), Иван Лапиков (Кирилл), Николай Сергеев (Феофан Грек), Ирма Рауш (дурочка), Николай Бурляев (Бориска Моторин), Юрий Никулин (монах Патрикей), Ролан Быков (скоморох).

Странствие монаха Андрея Рублева и его спутников (Кирилла и Даниила Черного) по Руси начала 15-го века. Их встреча с войной. С другим великим иконописцем той эпохи Феофаном Греком. С народом. С жизнью. Со смертью. С другими. Встреча с окружающим миром.

Несмотря на полученного «Золотого Льва» Венецианского фестиваля 1962 года за «Иваново детство», Андрей Тарковский испытает определенные трудности при постановке своего следующего фильма – «Андрея Рублева» о странствиях великого иконописца по Руси начала 15-го века. Пройдет четыре года, прежде чем эта картина увидит свет. И то свет, так сказать, ограниченный – в декабре 66-го состоялась лишь премьера в Доме кино Союза Кинематографистов СССР, а в относительно широкий прокат (277 копий для СССР было не столь уж впечатляющей цифрой) выходит только в конце декабря 1971 года.
Фильм посмотрят почти 6 миллионов зрителей.


Картина, несмотря на её полузапрещённый статус, стала событием в кинематографическом мире. Впервые в советском кино был представлен эпический взгляд на духовную, религиозную сторону средневековой Руси. Троица главных героев, будто противопоставленная христианской Троице, являет столкновение разных по характеру людей; все события отфильтрованы взглядом главного героя — тёзки режиссёра. Как писала о фильме Майя Туровская, это «огромный кинематографический цикл о жизни и деяниях художника, которые в отличие от социальных утопий способны преобразить мир в гармонию».

Надо отметить, что религиозно-философская проблематика фильма насторожила не только советских чиновников от культуры, но и, например, известного писателя-диссидента Александра Солженицына, который осудил Тарковского за упрощение и искажение духовной атмосферы рублевского времени, произвольную трактовку средневековой жизни. Упрекали Тарковского и за натурализм и жестокое обращение с животными.

Считаем нужным отметить, что преследования Тарковского советской системой все же несколько преувеличены: тот же «Андрей Рублев» был представлен в Каннах (вне конкурса) и удостоился приза FIPRESCI (как и многие последующие фильмы режиссера), а в производстве своих фильмов Тарковский испытывал трудности и на Западе, где он остался в 1984 году. А фильмом «Сталкер» Тарковский создал прецедент, равных которому нет в истории кино: он полностью снимал его трижды, так как ему не понравилась первая версия, снятая выдающимся оператором Георгием Рербергом на дефицитнейшей в СССР пленке Kodak.






Широкоформатный фильм. Эпическое кинополотно известнейшего советского кинорежиссера Сергея Бондарчука по роману Льва Толстого "Война и мир", с участием всех звезд советского кинематографа...
Фильм удостоен премии "Оскар" в 1968 году как "Лучший фильм на иностранном языке".

Фильм, снимавшийся в течение пяти лет, оказался одним из самых дорогостоящих ($29 млн) даже по мировым меркам, хотя гигантская массовка в 120 тысяч солдат, упомянутая в книге рекордов Гиннеса, практически обошлась бесплатно (был специально создан ковалерийский полк - распущен в начале 1990-х). В области космоса, термоядерной бомбы и балета нам удалось оказаться впереди планеты всей, а вот добротная экранизация знаменитого на весь мир романа Льва Толстого первой была сделана американцами при участии итальянцев.

И в 1959 году лента «Война и мир» Кинга Видора с немалым успехом демонстрировалась в СССР (31,4 млн зрителей, 2-е место среди заграничных картин и общее 10-е место по итогам года).
Это самая дорогая постановка за всю историю советского кино: при средней стоимости односерийного полнометражного фильма в 400 000 руб. смета фильма «Война и мир» составила 18 000 000 руб. Картина продана в 117 стран мира.

Лидер советского проката:
1-я серия — «Андрей Болконский» (1966, 1 место, 58.3 млн. зрителей);
2-я серия — «Наташа Ростова» (1967, 9 место, 36.2 млн.);
3-я серия — «1812 год» (1967, 29 место, 21 млн.);
4-я серия — «Пьер Безухов» (1967, 19.8 млн.).
















Овчинников писал музыку к "Андрею Рублёву" и к "Войне и миру". Еще творения композитора Овчинникова: тема прекрасного романса "При дороге ивы" из фильма "Дворянское гнездо" "была продана им ещё раз, лет примерно через шесть-семь". Она прозвучала в фильме "Они сражались за родину" в оркестровой версии. А изначальный романс — вот он:
автор слов, кстати, Наталья Кончаловская, мать Никиты и Андрона (Кончаловских). Последний был режиссёром "Дворянского гнезда", он попросил мать написать слова романса, а также одолжил для съемок её драгоценности, которые были на этих самых съемках кем-то успешно украдены. Плебеи даже работая над фильмом из дворянской жизни остаются плебеями ))).
Оригинальное название: Андрей Рублев
Производство: Мосфильм
Постановка: Андрей Тарковский
Сценарий: Андрей Михалков-Кончаловский, Андрей Тарковский
Оператор-постановщик: Вадим Юсов
Художник-постановщик: Евгений Черняев
Музыка: Вячеслав Овчинников
Монтаж: Людмила Фейгинова
Исполнители главных ролей: Анатолий Солоницын (Андрей Рублев), Николай Гринько (Даниил Черный), Иван Лапиков (Кирилл), Николай Сергеев (Феофан Грек), Ирма Рауш (дурочка), Николай Бурляев (Бориска Моторин), Юрий Никулин (монах Патрикей), Ролан Быков (скоморох).
Странствие монаха Андрея Рублева и его спутников (Кирилла и Даниила Черного) по Руси начала 15-го века. Их встреча с войной. С другим великим иконописцем той эпохи Феофаном Греком. С народом. С жизнью. Со смертью. С другими. Встреча с окружающим миром.
Несмотря на полученного «Золотого Льва» Венецианского фестиваля 1962 года за «Иваново детство», Андрей Тарковский испытает определенные трудности при постановке своего следующего фильма – «Андрея Рублева» о странствиях великого иконописца по Руси начала 15-го века. Пройдет четыре года, прежде чем эта картина увидит свет. И то свет, так сказать, ограниченный – в декабре 66-го состоялась лишь премьера в Доме кино Союза Кинематографистов СССР, а в относительно широкий прокат (277 копий для СССР было не столь уж впечатляющей цифрой) выходит только в конце декабря 1971 года.
Фильм посмотрят почти 6 миллионов зрителей.
По настоящему широкая премьера фильма состоялась только в 1987 году.
Повествование в фильме разбито на 8 новелл-эпизодов, действие которых разворачивается с 1400-го по 1423-й год. Отдельные новеллы сюжетно мало связаны друг с другом, но рисуют общую картину средневековой Руси, складывающуюся наподобие мозаики.
Картина, несмотря на её полузапрещённый статус, стала событием в кинематографическом мире. Впервые в советском кино был представлен эпический взгляд на духовную, религиозную сторону средневековой Руси. Троица главных героев, будто противопоставленная христианской Троице, являет столкновение разных по характеру людей; все события отфильтрованы взглядом главного героя — тёзки режиссёра. Как писала о фильме Майя Туровская, это «огромный кинематографический цикл о жизни и деяниях художника, которые в отличие от социальных утопий способны преобразить мир в гармонию».
Надо отметить, что религиозно-философская проблематика фильма насторожила не только советских чиновников от культуры, но и, например, известного писателя-диссидента Александра Солженицына, который осудил Тарковского за упрощение и искажение духовной атмосферы рублевского времени, произвольную трактовку средневековой жизни. Упрекали Тарковского и за натурализм и жестокое обращение с животными.
Считаем нужным отметить, что преследования Тарковского советской системой все же несколько преувеличены: тот же «Андрей Рублев» был представлен в Каннах (вне конкурса) и удостоился приза FIPRESCI (как и многие последующие фильмы режиссера), а в производстве своих фильмов Тарковский испытывал трудности и на Западе, где он остался в 1984 году. А фильмом «Сталкер» Тарковский создал прецедент, равных которому нет в истории кино: он полностью снимал его трижды, так как ему не понравилась первая версия, снятая выдающимся оператором Георгием Рербергом на дефицитнейшей в СССР пленке Kodak.
Режиссер: Сергей Бондарчук
Сценаристы: Сергей Бондарчук, Василий Соловьев
Операторы: Анатолий Петрицкий, Дмитрий Коржихин
Композитор: Вячеслав Овчинников
Художники: Михаил Богданов, Семен Валюшек, Геннадий Мясников, Александр Дихтяр, Саид Меняльщиков
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Год: 1965-1967
Премьера: 14 марта 1966 (1 серия), 20 июля 1966 (2 серия)
Cерий: 4
Широкоформатный фильм. Эпическое кинополотно известнейшего советского кинорежиссера Сергея Бондарчука по роману Льва Толстого "Война и мир", с участием всех звезд советского кинематографа...
Фильм удостоен премии "Оскар" в 1968 году как "Лучший фильм на иностранном языке".
Фильм, снимавшийся в течение пяти лет, оказался одним из самых дорогостоящих ($29 млн) даже по мировым меркам, хотя гигантская массовка в 120 тысяч солдат, упомянутая в книге рекордов Гиннеса, практически обошлась бесплатно (был специально создан ковалерийский полк - распущен в начале 1990-х). В области космоса, термоядерной бомбы и балета нам удалось оказаться впереди планеты всей, а вот добротная экранизация знаменитого на весь мир романа Льва Толстого первой была сделана американцами при участии итальянцев.
И в 1959 году лента «Война и мир» Кинга Видора с немалым успехом демонстрировалась в СССР (31,4 млн зрителей, 2-е место среди заграничных картин и общее 10-е место по итогам года).
Это самая дорогая постановка за всю историю советского кино: при средней стоимости односерийного полнометражного фильма в 400 000 руб. смета фильма «Война и мир» составила 18 000 000 руб. Картина продана в 117 стран мира.
Лидер советского проката:
1-я серия — «Андрей Болконский» (1966, 1 место, 58.3 млн. зрителей);
2-я серия — «Наташа Ростова» (1967, 9 место, 36.2 млн.);
3-я серия — «1812 год» (1967, 29 место, 21 млн.);
4-я серия — «Пьер Безухов» (1967, 19.8 млн.).
Овчинников писал музыку к "Андрею Рублёву" и к "Войне и миру". Еще творения композитора Овчинникова: тема прекрасного романса "При дороге ивы" из фильма "Дворянское гнездо" "была продана им ещё раз, лет примерно через шесть-семь". Она прозвучала в фильме "Они сражались за родину" в оркестровой версии. А изначальный романс — вот он:
автор слов, кстати, Наталья Кончаловская, мать Никиты и Андрона (Кончаловских). Последний был режиссёром "Дворянского гнезда", он попросил мать написать слова романса, а также одолжил для съемок её драгоценности, которые были на этих самых съемках кем-то успешно украдены. Плебеи даже работая над фильмом из дворянской жизни остаются плебеями ))).