?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у diecast43 в К вопросу об исторической достоверности цветов
"Муля, не нервируй меня" - бессмертная цитата в исполнении Фаины Раневской уже давно отделилась от фильма и контекста и вросла в русский язык. Мало кто сразу вспомнит название фильма, в котором прозвучали эти слова, но сейчас кинокартина 1939 года заиграла новыми красками. Разумеется - буквально. Вслед за Штирлицем окрасились лица и дома в фильме "Подкидыш", снятого на Московской ордена Ленина киностудии "Мосфильм" по сценарию Агнии Барто и Рины Зелёной. Но нам интереснее цвета автомобилей, превратившихся из серо-чёрной массы в яркие пятна на улицах Москвы конца 30-х годов.

Фильм "Подкидыш" 1939 год, "Мосфиль"


ЗиС-101 серого цвета


Цвета фильма в общем - терпимо приглушённые, вполне похоже на старые цветные снимки и цветную кинохронику, коей из довоенного СССР практически нет.


Чёрный ЗиС-101 проезжает в кадре сразу вслед за серым.


После серого и чёрного - в кадре появляется вроде бы зелёный ЗиС-101. Или это тот же серый? Зелёный цвет журнального ЗиС-101А красив, но сильно отличается от этого варианта.


Золотисто-чёрный или даже золотисто-зелёный вариант ГАЗ-М1 - занимательный вариант, но скорее всего это был бежевый с чёрным. Интересен сам факт двухцветной "эМки". Вторая - не раскрашена, но тоже смахивает на двухцветную.





Интересно, насколько точно технология восстановления цвета позволяет отличить красный от зелёного? Один автобус из фильма - крашен красной краской, второй - зелёной и голубой. Впрочем, один из них, судя по надписи "Шереметьево" - пригородный - их могли красить в другой цвет. Историкам Мосгортранса вопрос.








Улицы - пустынные, но не такие блёклые, как в "ложных" воспоминаниях, навязанных чёрно-белой кинохроникой советских времён. Цветных довоенных фотографий улиц Москвы тоже практически нет.


Кадры погони за серой "эМкой"














И ещё один экземпляр ГАЗ-М1, на этот раз - бежевый. Снова вопрос - с какой вероятностью программное обеспечение определяет цвет и не была ли эта "эМка" такой же серой?
Кадры из кинофильма "Подкидыш", Мосфильм, 1939 год

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
vassilio
May. 19th, 2012 07:24 pm (UTC)
мне кажется, базовый цвет черно-белого объекта - задаёт, всё-же, человек-оператор (потом -да, программа ужа автоматически сможет разобраться со всеми-полутонами-тенями оттенками этого цвета на основе серого оригинала).
visualhistory
May. 19th, 2012 07:32 pm (UTC)
Ну разумеется, а как же иначе? Восстановить истинный цвет из черно-белого изображения невозможно в принципе, т.к. черно-белое изображение просто не несёт в себе цветовой информации.
(no subject) - vassilio - May. 19th, 2012 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diecast43 - May. 19th, 2012 11:14 pm (UTC) - Expand
seakonst
May. 19th, 2012 07:30 pm (UTC)
Трамвай, что на предпоследнем кадре http://maps.yandex.ru/-/CNDujQ3g
должен быть голубым, а не красным!
(Deleted comment)
(no subject) - seakonst - May. 25th, 2012 12:17 pm (UTC) - Expand
vnk_dx
May. 19th, 2012 08:03 pm (UTC)
"Шереметьевский" (ЗИС-16), в принципе, верен. Красный цвет ГАЗ-03-30 (на предыдущем скриншоте) маловероятен, но исключать существование нельзя. А основными цветами легковых должны быть "оттенки серого".
visualhistory
May. 19th, 2012 08:05 pm (UTC)
По крайней мере, автобусы, троллейбусы и трамваи были довольно ярко раскрашены.
(no subject) - vnk_dx - May. 19th, 2012 08:15 pm (UTC) - Expand
pulman
May. 19th, 2012 08:08 pm (UTC)
Цветная хроника довоенной Москвы есть, хотя и мало, думаю, на самом деле ее гораздо больше, просто пока не нашли или не оцифровали. В 1940 г. немецкий фотограф проводил цветную фотосьемку Москвы, мне известно всего пару кадров, но совершенно очевидно, что их гораздо больше. Кроме того, совершенно очевидно, что американцы до войны тоже должны были снимать Москву в цвете, их тут побывало немало, и все это были люди совсем не бедные. А были еще и работники посольств.
diecast43
May. 19th, 2012 11:18 pm (UTC)
Это всё теория, с которой я согласен, но на практике даже известные послевоенные серии снимков из СССР журнала LIFE - чёрно-белые. У меня есть книги и журналы с фотографиями буржуинских туристов и журналистов, прокатившихся по СССР в середине-конце 1950-х - только в Paris Match есть несколько цветных кадров, а там ехал профессиональный фоторепортёр.
(no subject) - visualhistory - May. 20th, 2012 03:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - pulman - May. 20th, 2012 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samiznaetekto - Mar. 21st, 2017 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - pulman - Mar. 21st, 2017 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samiznaetekto - Mar. 21st, 2017 08:38 pm (UTC) - Expand
pulman
May. 19th, 2012 08:13 pm (UTC)
Кроме того, почему доходный дом церкви Троицы на Чистых желтым покрасили (3 первые фото)? Он вроде всю жизнь серо-синий был?
murskij
May. 19th, 2012 09:08 pm (UTC)
совсем они не были серыми. Можно опираться на зарубежные аналоги.
http://murskij.livejournal.com/161259.html
danilov_s
May. 20th, 2012 03:04 am (UTC)
Я не думаю, что технология колоризации этого фильма принципиально отличалась от применявшейся на "17 мгновениях весны".

На самом первом этапе создаются референсные кадры - в точном соответствии им и производится раскраска в дальнейшем.

По "Штирлицу" консультировались с Лиозновой. Но вообще, поскольку фильм игровой, более интересовал цветовой, т.е. "художественный" стиль, чем достоверность деталей. Достоверность соблюдали в цвете наград, военной формы и подобных исторически важных деталей. Но, скажем, пальто прохожей красят в цвет, который более соответствует желаемому колориту сцены.

Поэтому я бы не относился всерьез к назначенному цвету автомобилей. Это не артефакты эпохи, а выбор художника. А уж чем он руководствовался, архивными розысками или сиюминутной фантазией - это только он может прояснить.

Edited at 2012-05-20 03:05 am (UTC)
danilov_s
May. 20th, 2012 03:13 am (UTC)
Программы, помогающие определять цвета ч/б есть, но их роль вспомогательная, решение остается за людьми. В ч/б 256 оттенков. Эти 256 не могут содержать информацию о миллионах цветов.
(no subject) - visualhistory - May. 20th, 2012 03:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - danilov_s - May. 20th, 2012 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - fsa71 - May. 20th, 2012 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - May. 20th, 2012 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - fsa71 - May. 20th, 2012 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - May. 20th, 2012 03:39 am (UTC) - Expand
danilov_s
May. 20th, 2012 05:38 am (UTC)
Ценность колоризации монохромного кино вообще сомнительная, но пионеры этого дела хотя бы двигали технологию. Наши же мастера визуальных искусств элементарно осваивают бюджетную денежку, ибо большая часть технических работ бодро заказывается в закардонной Азии.
mayor_chistow
May. 20th, 2012 06:42 am (UTC)
Не берусь утверждать категорически, но видится, что цвет выбирается следующим образом:
В кадре есть некоторые предметы, цвет которых заведомо известен. Например, если в кадре красный командир пехоты, то мы точно знаем, что у него во времена съемки "Подкидыша" синие брюки, зеленая гимнастерка и красные петлицы с золотистой окантовкой. Компьютеру задаются соответственные параметры цвета по оттенку черного и белого цветов изображения командира. Дальше он сам все подобные оттенки красит в соответствующие цвета.
Возможно такое?
visualhistory
May. 20th, 2012 06:49 am (UTC)
Думаю, что всё делается вручную под руководством историков-консультантов, поэтому и поручили индусам.
lunadoorn
May. 24th, 2012 08:35 pm (UTC)
Я думаю, информация о цвете в чёрно-белом всё же содержится. Речь идёт о контрастности света и тени на прямых и искривлённых поверхностях.
Простейший пример: если взять три одинаковых по тону, но различных по цвету круга (красный, синий и зелёный), на чёрно-белой репродукции получится три одинаковых серых круга. Если сфотографировать на чёрно-белую плёнку три таких же шара, красный будет выглядеть как почти монотонный серый круг, синий будет более выпуклым, с тёмной тенью, но почти без блика, зелёный будет наиболее контрастным, с ярко выраженной тенью и почти белым бликом.
Если же взять чёрно-белое стерео фото, точность цветопередачи возрастёт на несколько порядков.
Только преобразование математически настолько сложно, что софт вряд ли появится в ближайшее время.
Однако для людей с богатым цветовым воображением чёрно-белые фильмы почти не отличаются от цветных. Именно люди с такими данными (врождённым подсознательным чувством цвета как функции от тона и кривизны поверхности)и занимаются раскраской фото.
А вообще у меня в перспективе дисер на эту тему ))
visualhistory
May. 24th, 2012 08:40 pm (UTC)
Интересные мысли.
(no subject) - samiznaetekto - Mar. 21st, 2017 09:28 am (UTC) - Expand
lunadoorn
May. 24th, 2012 08:52 pm (UTC)
Кстати, в кино, когда объекты в движении, цветовой информации ещё больше, чем в стерео фото: можно наблюдать изменение светотени по мере изменения угла падения света.
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner