visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Автобусная остановка 140-летней давности

Как известно, первым в мире сухопутным общественным транспортом были дилижансы. В России они появились в начале 19 века.
В 1820 г., почти одновременно с началом строительства нового Московского шоссе, князь М.С. Воронцов возглавил акционерную компанию для устройства регулярного движения дилижансов между двумя столицами.
Одно место внутри четырёхместного экипажа стоило 100 рублей (в два раза больше месячного жалованья мелкого чиновника), на открытом воздухе – 75 рублей. Дорога из Петербурга в Москву (или обратно) занимала обычно 4 суток, иногда удавалось добраться за трое.
Для небогатой публики существовали более многоместные экипажи - линейки, фактические это был предок междугороднего автобуса. Проезд между столицами стоил вчетверо дешевле, но занимал целую неделю!

На этом снимке 1870-75 гг. запечатлена остановка линейки в Серебряном Бору близ Москвы:


Всем рекомендую почитать интереснейший пост на эту тему.

В 1851 году наконец-то открылась железная дорога между столицами и время в пути сократилось до неимоверно короткого - всего одни сутки!
Tags: 19 век, Автобусы и троллейбусы, История транспорта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments