?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как известно, первым в мире сухопутным общественным транспортом были дилижансы. В России они появились в начале 19 века.
В 1820 г., почти одновременно с началом строительства нового Московского шоссе, князь М.С. Воронцов возглавил акционерную компанию для устройства регулярного движения дилижансов между двумя столицами.
Одно место внутри четырёхместного экипажа стоило 100 рублей (в два раза больше месячного жалованья мелкого чиновника), на открытом воздухе – 75 рублей. Дорога из Петербурга в Москву (или обратно) занимала обычно 4 суток, иногда удавалось добраться за трое.
Для небогатой публики существовали более многоместные экипажи - линейки, фактические это был предок междугороднего автобуса. Проезд между столицами стоил вчетверо дешевле, но занимал целую неделю!

На этом снимке 1870-75 гг. запечатлена остановка линейки в Серебряном Бору близ Москвы:


Всем рекомендую почитать интереснейший пост на эту тему.

В 1851 году наконец-то открылась железная дорога между столицами и время в пути сократилось до неимоверно короткого - всего одни сутки!

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner