?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера был снимок паровоза, пробившего стену вокзала в Париже, но таких случаев истории известно несколько. Второй произошёл ровно спустя 10 лет в Москве.

Оригинал взят у a_dedushkin в Крушение паровоза
Этот снимок я вам уже как-то показывал:

Фото 1905 г. Из Приложения к газете "Московский листок", 1910 г.
Подпись под снимком гласит: "Крушенiе паровоза на Виндавскомъ вокзалѣ: паровозъ, пробившiй стѣну станцiонного зданiя въ 1905 г."
Виндавский - ныне Рижский вокзал.

А есть вот такая открытка -

На обороте напечатано в дополнение к титульной надписи: «Поезд, пущенный забастовщиками в депо Брст. ж.д. в Москве в Грузинах».
Соответственно, речь идёт о Белорусском вокзале.
Хотя место несомненно одно, и паровоз один и тот же, и путеец с усами на обоих снимках.


Может кто-нибудь прояснить ситуацию?

Comments

zahmuh
Nov. 8th, 2014 03:02 pm (UTC)
Места на фото разные.
seakonst
Nov. 8th, 2014 04:13 pm (UTC)
Здание одно и то же. В чём видите разницу?
kon_pihto
Nov. 8th, 2014 05:11 pm (UTC)
Номер на трубе паровоза - один и тот же? Или?
К слову сказать - 2 здания не могли быть построены по одному и тому же или двум похожим проектам?
seakonst
Nov. 8th, 2014 06:22 pm (UTC)
Номер - вроде первая не двойка, а 66, но с другой стороны на этом фото просматривается именно двойка.
Здание могло быть типовым, но что это даёт?
spupper
Nov. 8th, 2014 07:48 pm (UTC)
266 :)

Пробоина та же. Место пробоины одинаковое.
seakonst
Nov. 8th, 2014 07:50 pm (UTC)
:)))
Цифры - не моя стихия.
Пробоина, конечно, одна и та же.
Версию про типовую пробоину в типовом здании - отвергаю :)
kon_pihto
Nov. 8th, 2014 08:52 pm (UTC)
Поскольку я не "креативный", а типичный технарь, да ещё связанный с испытаниями сложной техники - встречались в моей практике типовые аварии с типовой техникой ;-).
seakonst
Nov. 8th, 2014 08:55 pm (UTC)
С разрушениями согласно утверждённому проекту, в строгом соответствии с чертежами? ;0)
kon_pihto
Nov. 10th, 2014 02:33 am (UTC)
Попытаюсь ответить понятно для Вас ;-)...
Почти. Поскольку постольку в типовые проекты для каждого крупного изделия вносятся (иногда неосознанно) пусть мельчайшие, но "таки" изменения по отношению к проекту. А кроме чертежей есть ещё и т.н. техпроцесс, который на деле тоже обычно слегка отличается от бумаг. Более того, на моей памяти есть случай, когда замена одного работника другим (и, соответственно, изменение процесса изготовления важной части изделия) привёл на трех почти (именно - почти!) идентичных изделиях к одной и той же аварии...
Меня больше интересуют разные номера на трубах локомотивов. Если это фотошоп, тогда - "солгавши единожды..." ;-)...
seakonst
Nov. 10th, 2014 06:50 am (UTC)
Понятно для меня так, увы, и не получилось :)
Номер - 266 и там, и там.
kon_pihto
Nov. 10th, 2014 07:33 am (UTC)
2.Если номер на обоих фото один, то вопрос закрыт :-) Всего наилучшего, до связи :-)
1.Да все очень просто. На одном из московских заводов делались серийные аппараты космической техники. Одну маленькую, но важную деталь делал квалифицированный рабочий, добросовестно выполняя все операции изготовления (тех. процесс). В том числе - одну, ошибочно не записанную в документации (проще говоря - шлифовал детальку, снимая заусеницы). Рабочий ушел на пенсию, вместо него поставили молодого, начинающего, работающего строго по документации. Результат - заусеницы на детали прокусывали кабель при старте, происходила авария аппарата (трижды в несколько различных условиях). После третьей аварии разобрались, наказали ответственного за описание технологического процесса. Вот Вам и мельчайшее отклонение при изготовлении чего-нибудь.
Рассказано было мне со "стаей товарищей" на одной из научно-технических конференций ещё в 80-е одним из расследовавших ситуацию.
В принципе подобное было и в тех же США. В 1962 году из-за пропуска дефиса в программе аварией закончился запуск космической ракеты, стартовавшей к Венере. Она стоила 18 миллионов долларов (в ценах 1962 года). С авариями не всё просто и однозначно...
zahmuh
Nov. 8th, 2014 09:36 pm (UTC)
На мой взгляд, здания разные. Например, фальш-колонны справа.
seakonst
Nov. 8th, 2014 09:43 pm (UTC)
Мне кажется, на 2-м снимке "зеркальная" фальшколонна скрыта трубой. Но выступы кирпичей видны.
zahmuh
Nov. 8th, 2014 09:46 pm (UTC)
Различий вообще довольно много. На одной фото, например, водостоки есть, на другой - нет.
seakonst
Nov. 9th, 2014 09:21 am (UTC)
Левый водосток - за краем 2-го снимка, правый - на месте.
Неужели верите, один и тот же паровоз сделал в двух однотипных зданиях две одинаковые пробоины?

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner