Что-то около 2 млн. чанкайшистов (чиновники, военные, помещики, торговцы и проч.) сумели перебраться через пролив и установили свою власть над местными аборигенами (официально их считают тоже китайцами). Так город Тайбей стал очередной временной столицей Китайской республики, преемственность и легитимность которой обеспечивал переехавший на Тайвань парламент - Национальное собрание, составленное из представителей всех китайских провинций. Его перевыборы предполагалось провести после освобождения материкового Китая от коммунистов. В связи с тем, что возвращение на материк не состоялось, работа депутатов (сохранявших места до своей естественной смерти) свелась к продлению полномочий Чан Кайши, а после его смерти в 1975 г. — его сына и преемника Цзян Цзинго.
До 1971 г. Тайбей официально представлял весь китайский народ в ООН, однако теперь Китайскую республики официально признают всего 30 государств мира.
За прошедшие с момента эвакуации 60 с лишним лет островитяне добились впечатляющих успехов в экономическом развитии, создав буквально на голом месте высокоразвитое индустриальное (теперь уже пост-индустриальное) общество.
Совершим небольшое фотопутешествие к истокам "Тайваньского чуда".
В 1950-е гг. там ещё больше думали об обороне, чем о развитии.
Военный парад в Тайбее, 1956 г.:
Кстати, военное положение на Тайване было отменено только в 1987 г., через 38 оет после введения!
Тайбей в 1952 г., три года после Эвакуации:
Крупнее
Центр Тайбея в 1952 г.:
Крупнее
Тайбей в 1956-м:
Крупнее
Та же улица вправо:
В этом районе Тайбея жили американские друзья:
В 1970-е гг. американцы признали Красный Китай, но своих островных друзей не бросили на произвол судьбы.
Сушка риса в тайваньской деревне, 1956:
Генералиссимус Чан Кайши в 1957 г.:
Он мог бы править всем Китаем вместо Мао до 1975 г...
После смерти Чана в 1975 г. президентом Китайской республики на 10 лет стал его сын, бывший советский партхозработник, редактор свердловской газеты «За тяжелое машиностроение», член ВКП(б) Николай Елизаров. А "первой леди" Тайваня стала простая русская баба.- Фаина Ипатьевна Вахрева.
В 1960-е гг. Тайвань резко рванул вперёд в экономическом развитии. Пока на континенте хунвейбины и цхаофани громили парткомы, на острове осваивали трудоёмкие сборочные производства.
На снимках 1971 г. - уже совсем другая страна:
В Пекине столько машин на улицах будет где-нибудь к 1995 году:
Реклама - двигатель торговли:
Торговля - национальный китайский спорт:
Но всё же 1971 г. для Тайваня - это только начало большого рывка:
Сегодняшний Тайбей - типичный высокоразвитый мегаполис, символом которого стал небоскрёб Тайбей-101, до недавнего времени считавшийся самым высоким в мире: